Премиум в лесу: как построить бизнес на загородном отдыхе

Меня зовут Ильшат Газизов, я инвестор — сооснователь глемпинга Best Glamp «Лесная Поляна» в Казани. О том, как мы открыли этот проект в пандемийный год, расскажу ниже.

Best Glamp "Лесная Поляна", дом формата A-frame (декабрь 2021г.)

С чего все началось

В начале 2020 года на казанском рынке недвижимости появилось интересное предложение — живописный земельный участок площадью 8 гектаров в роще на берегу реки Волги. Нетронутая природа, свежий воздух и тишина — для меня, как для любителя проводить время вдали от городской суеты, этот участок стал воплощением представления об идеальном загородном отдыхе. Так родилась идея создания глемпинга. Однако дело не только в лирике. Прежде всего я предприниматель, и нахожусь в постоянном поиске перспективных бизнес-идей. Глэмпинг оказался одной из них.

Не секрет, что основная масса загородных баз отдыха достались нам по наследству с советских времен и пребывают сегодня не в самом лучшем состоянии. Качественных предложений на рынке мало. В основном это бюджетные проекты, с низким уровнем сервиса (а часто и совсем без сервиса) и работающие 3 месяца в году. Но даже при всем при этом спрос колоссальный, в окрестностях крупных городов не пустует ни одна турбаза.

Глэмпинг, по сути — это та же база отдыха или турбаза, но современная, комфортабельная, “инстаграмная” и сервисом на уровне дорогих гостиниц. Таких объектов на рынке еще очень мало, но стабильный спрос, разогреваемый пандемией и закрытыми границами, стимулирует развитие этой нишу на рынке туризма. Так количество глемпингов в России активно растет: в 2019 году в стране их было 60 шт., в 2020 — 120 шт., в 2021 году — уже 178. В будущем тенденция продолжится. По данным национального проекта “Туризм”, в ближайшие годы в России должно появиться 2000 глэмпингов. А согласно исследованию компании Grand View Research, с 2019 по 2025 год средний рост мирового рынка глэмпингов составит 12,5% и к концу этого периода его общий объем достигнет 4,8 млрд долларов.

Как строили и сколько это стоило

Мы не делали прогнозов сколько именно потратим — просто вкладывали деньги, пока результат нас не стал удовлетворять. Например, баня с подогреваемым бассеином изначально в план не входили. Все затраты на реализацию проекта составили 110 млн. рублей. Из них 30 млн. привлеченные инвестиции, а остальные — мои личные средства. Затраты на внутреннюю отделку и оснащение в сумме составили 35 млн. рублей. На данный момент выручка составляет 32 млн. рублей. Проект выйдет на окупаемость через 3-4 года.

Архитектурный проект предполагал, что решения для каждого из гостевых домов Best Glamp не будут повторяться. Так получилось 5 вариантов исполнения:

  • A-frame - дома с А-образным каркасом;

  • Tiny house - компактные домики со всеми удобствами. Философия такого формата заключается в разумной экономии материалов для строительства (в особенности дерева);
  • Double-Tiny house - больше по размерам, чем Tiny house, рассчитан на 2 взрослых и 2 детей;
  • Геокупол - дом сферической формы рассчитанный на 4 человек;
  • Зеркальный домик на дереве - уникальная постройка полностью облицованная зеркальным покрытием, внутри которой растет сосна. Это самый высокий домик на дереве в Европе, находится на уровне 6 метров от земли.

При строительстве использовались: дерево, стекло, металл, армированный ПВХ (соответствует экологическим требованиям международного стандарта). Это позволило гармонично вписать постройки в существующий природный ландшафт.

Все гостиничные объекты полностью укомплектованы для комфортного пребывания как летом, так и зимой — глемпинг работает 365 дней в году. Есть все, чтобы находясь на природе, не испытывать никаких бытовых неудобств: кровати с удобными матрасами, оборудованные рабочие места, укомплектованные кухни, кондиционеры и камины, TV и Wi-Fi, душевые и санузлы, естественно, в домах. А еще есть террасы, мангальные зоны с уличной мебелью и трехразовое питание, которое входит в стоимость проживания. На общей территории — банный комплекс и подогреваемый бассейн, который работает круглогодично.

Траты на обустройство:

  • Меблировка домов - 8,9 млн. рублей;

  • Кухонное оборудование - 4,5 млн. рублей;
  • Электроника - 7 млн. рублей;
  • Комплектация душа и санузла - 4,5 млн. рублей.

Только факты

  • Площадь глемпинга - 2 гектара;
  • Жилых построек - 19 шт;
  • Сроки реализации проекта - 8 месяцев;
  • Стоимость земельного участка - 10 млн. рублей;
  • Сумма привлеченных инвестиций - 30 000 000 рублей;
  • Общие затраты на реализацию проекта - 110 000 000 рублей;
  • Выручка с мая по ноябрь 2021 года - 32 000 000 рублей;
  • Среднее количество гостей в месяц - 450 гостей;
  • Количество гостей с мая по ноябрь 2021 года - 4 000 гостей.

Срубленных деревьев во время строительства - 0

Планы

В России потрясающая природа, но отсутствие нормальных бытовых условий и качественного сервиса тормозят развитие внутреннего туризма. Мы хотим, чтобы и российские, и зарубежные туристы были лояльно настроены к отдыху в России. Поэтому наша цель до 2025 года создать 10 глэмпингов по всей России.

0
150 комментариев
Написать комментарий...
Иван К

В восторге от проекта! Не уверен, что правильно понял, но мне кажется у вас проблемка с расчетом окупаемости. Вы по модели оценивали?

Ответить
Развернуть ветку
Οлег Κотов

окупаемость лет 10 будет с таким ФОТ.
+ щас же границы закрыты. А когда их откроют!

Ответить
Развернуть ветку
147 комментариев
Раскрывать всегда