Офлайн Никита Евдокимов
14 281

Поймал волну

История разработчика Wi-Fi-радиоприёмника Wolna Михаила Русецкого: о сложностях мелкосерийного производства, первых клиентах и ошибках краудфандинга.

В закладки
Михаил Русецкий

Михаил Русецкий с детства любил заниматься радиотехникой. Вместе с младшим братом он выписывал схемы из журнала «Радио» и собирал из подручных материалов приёмники, светомузыку и другие устройства.

В какой-то момент школьники продвинулись настолько, что смастерили собственный радиопередатчик и открыли любительскую радиостанцию. С помощью старого магнитофона они транслировали песни Linkin Park и вели разговорное шоу.

Однако спустя некоторое время эксперимент пришлось свернуть: начинающие медиаменеджеры обнаружили, что их передатчик глушит эфир других радиостанций в радиусе километра, что оказалось не по душе их соседям по району.

Тем не менее, Русецкий не бросил хобби. В старших классах он решил стать радиоинженером и в 2006 году уехал из Северодвинска, поступив в Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций на специальность «Радиосвязь и телевидение».

После вуза он устроился в компанию, которая разрабатывала электронику для гражданских и военных заказчиков (её название Русецкий не разглашает из-за NDA). Спустя несколько лет он стал руководителем отдела.

Ему нравилась работа, и зарплата была выше, чем в среднем по рынку. Однако женившись, он стал ощущать нехватку денег. Тогда Русецкий параллельно открыл небольшую студию разработки.

Но ему пришлось свернуть проект: основная работа отнимала много времени и не позволяла сконцентрироваться на развитии студии, а уволиться Русецкий не мог, поскольку бизнес приносил недостаточно высокий доход. Тем не менее мысль о своём деле прочно засела у него в голове.

Wolna

Как и многие другие компании, Wolna возникла благодаря проблеме. Осенью 2016 года жена Русецкого пожаловалась, что не может настроить радио. Инженер выяснил, что проблема не в устройстве — в том районе, где они жили, был слишком слабый FM-сигнал.

Он мог бы предложить супруге слушать радио через ноутбук или воспользоваться музыкальными сервисами, или купить Wi-Fi-радио, но это было бы слишком просто.

Русецкий загорелся идеей создать свой приёмник для интернет-радио. Задача казалась ему нетрудной: необходимо собрать устройство, которое будет подключаться к потокам интернет-радиостанций, а затем декодировать сигнал и преобразовать его в звук.

Он нашёл два решения задачи. Первое заключалось в том, чтобы воспользоваться котроллером Odroid W. Это плата от корейской компании Hardkernel на архитектуре Raspberry Pi, но меньших габаритов. В неё уже были встроены модули для приёма Wi-Fi-сигнала и обработки звука.

Odroid W

С одной стороны, это решение позволило бы сэкономить время: Русецкому требовалось только купить контроллер, динамики, фурнитуру и написать код. С другой стороны, он не очень хорошо умел программировать под Linux, и его отпугивала цена — $30.

Кроме того, контроллеру требовалось время для загрузки операционной системы. Это означало, что при включении радио пользователю придётся ждать до 20 секунд, прежде чем он услышит музыку.

Русецкий хотел создать максимально простой и «дружелюбный» продукт, поэтому он отказался от этого варианта.

Второе решение заключалось в том, чтобы взять «мозг» (микроконтроллер МК STM32F415) и добавить к нему необходимые модули — для приёма Wi-Fi-сигнала (ESP8266) и декодирования звука (VS1053B).

Это решение было дешевле (общая стоимость компонентов составляла $18), кроме того, Русецкий мог самостоятельно писать и редактировать код. Но сборка занимала больше времени. Тем не менее, он выбрал этот вариант и заказал необходимые комплектующие.

Когда детали пришли, Русецкий с головой ушёл в проект. Собрав на макетке прототип устройства, он стал писать и тестировать код: «Самый сок этого устройства находится в прошивке. Клепать железки и китайцы могут. Я собрал прототип, протестировал прошивку и понял, что это живая идея».

Когда прототип заработал, Русецкий решил создать рыночный продукт. Но это создавало новые проблемы: требовалось продумать схемотехнику устройства так, чтобы в будущем производство можно было масштабировать без лишних издержек.

Для этого он обратился к знакомому конструктору. Она помогла ему разработать внешний вид устройства и взаиморасположение внутренних компонентов, чтобы облегчить сборку.

«Лишний вырез добавляет технологическую операцию. Например, три миллиметра выреза могут увеличить стоимость детали вдвое. Для этого и нужен конструктор, чтобы этого не произошло», — поясняет Русецкий.

Wolna-1

Когда модель была готова, инженер стал думать, как воплотить её в жизнь и создать MVP. Он стал искать подрядчиков, которые смогли бы изготовить корпус, переднюю панель и спаять платы. Ему требовалось создать два-три устройства на пробу.

Здесь у Русецкого возникло сразу несколько проблем. Подрядчики отказывались работать с маленькими объёмами — им это было невыгодно. А те, кто соглашался, зачастую выдавали низкокачественный продукт.

Иметь 3D-модель хорошо, а найти людей, которые смогут её воплотить так, как ты задумал, — это боль. Мало кто берётся за небольшие партии, а если и берётся, то не очень серьёзно относится к делу. Приходится зачастую стоять над душой.

Много времени уходило именно на поиск. Подрядчики, которые соглашались, тратили две недели на изготовление деталей. Но в итоге получалась фигня, за которую в любом случае мне приходилось платить.

Михаил Русецкий

Методом проб и ошибок Русецкий нашёл:

  • Компанию, которая занимается внутренней отделкой яхт. Она изготовила корпус из массива дуба.
  • Фрезеровщиков, они довели корпус до ума.
  • Компанию, которая произвела платы.
  • Запайщиков, припаявших электронные компоненты (гнездо аккумулятора, дисплей и так далее) к плате.
  • Компанию, которая изготовила и нарезала передние панели из оргстекла.
  • Фрезеровщиков, вырезавших надписи и заполнили их чёрной краской.

Всего на разработку трёх прототипов у Русецкого ушло четыре месяца и 200 тысяч рублей. В январе 2017 года он получил компоненты устройства и собрал приёмники. Первый он подарил жене, второй — маме, а третий — друзьям.

Когда ты всю жизнь проектируешь железки, сделать Wi-Fi-радио легко. Основная трудность была в том, чтобы получить повторяемый прибор за вменяемые деньги.

Многие начинающие предприниматели отваливаются на этапе, когда на них сваливается работа по контролю большого количества подрядчиков. Этому не учат в институте.

Михаил Русецкий

С самого начала работы над радиоприёмником Русецкий пообещал себе, что не будет брать деньги на разработку и производство из зарплаты. Вместо этого стал брать фриланс-заказы на разработку.

По словам предпринимателя, такой подход не давал ему расслабляться и заниматься улучшением продукта ради улучшения. Наоборот, он побуждал как можно скорее выпустить его на рынок, собрать обратную связь и заработать средства на покрытие расходов.

Первые продажи

Когда устройство было готово, им заинтересовались друзья и знакомые Русецкого. Они хотели поддержать товарища и покупали продукт, несмотря на довольно высокую цену около 5000 рублей.

Предприниматель не мог снизить стоимость устройства из-за маленького объёма производства, большого количества технологических операций и высокой себестоимости компонентов (например, корпуса из массива дуба).

Тем не менее, интерес знакомых мотивировал Русецкого продолжать. Он стал искать способы, чтобы столкнуть продукт с рынком. Друзья посоветовали ему запустить краудфандинговую кампанию на Boomstarter. Таким образом он бы убил двух зайцев — заработал на продажах и собрал обратную связь, чтобы улучшить продукт.

Русецкий изучил руководства и статьи о том, как работать с краудфандинговыми платформами, подготовил описание продукта, сделал фотографии, снял промовидео и в апреле 2017 года запустил кампанию.

Однако подготовка не уберегла его от ошибок. Во-первых, Русецкий не занимался продвижением кампании. Он рассчитывал, что продукт будет вирусным и покупки посыпятся сами собой.

«Краудфандинг сам по себе не даёт ничего. Запомните это как Отче Наш. Не надейтесь, что кампания по сбору средств сама по себе станет источником заказов и заменит вам рекламу», — писал он.

Ситуацию удалось исправить благодаря публикациям в популярных медиа. Русецкий рассказал свою историю на Pikabu (она набрала более 5000 внутренних плюсов), а о нюансах производства — на «Хабрахабре».

Во-вторых, он сделал недостаточно подробное описание продукта в кампании, и у потенциальных клиентов возникло много вопросов о том, зачем вообще нужно интернет-радио и как оно работает.

«Главный вывод — первым делом нужно было разжевать информацию о своём продукте и поднести людям на блюдечке, а уже потом просить у них деньги», — рассказывает Русецкий.

В-третьих, он не до конца разобрался в том, как проходит модерация на Boomstarter, в какие сроки организатор кампании может забрать пожертвования и какой налог ему придётся заплатить.

Если вы оформляете проект на физлицо, то налог составит 13%. Если на юрлицо, то в соответсвии с выбранной системой налогообложения.

При этом, если вы оформляете проект на физическое лицо, то 13% от суммы пожертвований удержит компания-владелец краудфандинговой площадки.

Я оформлял на ИП. В итоге налог составил 6%, и платить его нужно было самому. То есть я получил собранные деньги на свой расчётный счет в полном объёме, за вычетом комиссии за вывод средств (1%).

Михаил Русецкий

Предприниматель планировал за месяц привлечь 100 тысяч рублей. Однако ему удалось собрать всего 71 тысячу рублей. Остаток суммы ему пришлось внести самому — чтобы завершить кампанию.

В конце июня 2017 года Русецкий отправил приёмники спонсорам кампании и стал собирать обратную связь. Кроме того, он связался с пользователями, которые интересовались продуктом, но не совершили покупку. Он попросил их рассказать подробнее о причинах отказа.

Оказалось, что больше всего потенциальных покупателей отталкивала высокая цена, «советский» дизайн, отсутствие стереозвука и самое главное — невозможность добавлять радиостанции.

Когда пользователь включал устройство, Wolna обращалась к серверу Русецкого, где лежал каталог с адресами потоковых радиостанций. В самом начале в списке было 50 интернет-радиостанций, но многим покупателям этого было мало. А если радиостанции не было в каталоге, устройство её не «видело».

Существовал выход: Русецкий собирал пожелания пользователей и добавлял их в каталог — за несколько месяцев он вырос до 200 радиостанций. Однако предприниматель понимал, что это серьёзная проблема, из-за которой продукт никогда не станет массовым.

Wolna-2

Хорошая новость заключалась в том, что обратная связь помогла Русецкому определить направление для развития продукта. Ему требовалось снизить себестоимость (и цену), добавить стерео и дать пользователям возможность вносить произвольные радиостанции.

Он начал с основ. Чтобы музыка звучала в стереорежиме, требовалось добавить ещё один динамик. Предприниматель понял, что так сделать не получится: мешали другие компоненты.

Но эта трудность была ему на руку, ведь многие пользователи жаловались на «советский» дизайн устройства. Он снова обратился к конструктору, и вместе они разработали новый прототип корпуса

Русецкий пытался максимально снизить себестоимость. Он отказался от панели из оргстекла и заменил материал корпуса: вместо массива дуба стал использовать ламинированный МДФ.

Wolna-2

Также он немного изменил начинку — отказался от контроллера ST в пользу ESP, который уже содержит и процессор, и Wi-Fi модуль. То есть Русецкий мог пропустить одну технологическую операцию при пайке. При этом контроллер не отличался по характеристикам, но стоил дешевле: $8 против $10.

Этот контроллер прекрасно работает, и я не разу не пожалел. Кому интересно, всем рекомендую. Я думаю, что за ним будущее интернета вещей, потому что за такие деньги китайцы сделали божественный продукт. В нём два ядра по 240 МГц, встроенный Wi-Fi и Bluetooth. Он легко монтируется на плату и стоит копейки.

Михаил Русецкий

Кроме того, он разработал веб-интерфейс, который позволял пользователям добавлять радиостанции вручную — с помощью компьютера, смартфона или панели радио.

В результате ему удалось снизить стоимость устройства до 3990 рублей. Также он снизил и время сборки — с четырёх часов до одного часа.

На разработку новой версии приёмника предприниматель потратил четыре месяца и 40 тысяч рублей. Затраты удалось минимизировать благодаря шишкам, набитым при поиске подрядчиков для первой версии приёмника.

Русецкий учёл и опыт, полученный во время кампании на Boomstarter. В октябре 2017 года, когда у него был готов только прототип, он решил провести предпродажи нового продукта.

Это позволяло ему компенсировать затраты на разработку, а заодно — проверить, как рынок отреагирует на его «работу над ошибками». К тому моменту у него уже работал интернет-магазин.

Кроме того, у Русецкого осталась база контактов несостоявшихся клиентов. Он написал им, что учёл пожелания и разработал новый продукт. За два месяца он собрал чуть больше 60 предзаказов, заработав около 200 тысяч рублей.

В середине декабря 2017 года, когда первая партия Wolna-2 была готова, предприниматель разослал заказы.

Производство

Первый год Русецкий собирал приёмники дома (вместе с женой, которая обладала навыками монтажа электроники) и на работе, где у него была подходящая лаборатория.

«Руководство компании даже поддерживало мой энтузиазм. Им было интересно наблюдать, как парень берёт и сам что-то делает», — вспоминает предприниматель.

В начале 2018 года, после того как продажи Wolna-2 пошли вверх, Русецкий решил уволиться и полностью сосредоточиться на развитии бизнеса. В тот момент он чувствовал, что не успевает справляться на основной работе, а потребности компании требовали всё больше времени.

Он арендовал за 20 тысяч небольшой офис в Санкт-Петербурге. Помещение располагалось в бизнес-центре неподалёку от станции метро «Академическая».

В офисе расположился небольшой склад и «линия сборки» — для этого Русецкий нанял первых двух сотрудников на сдельную оплату. Он не хотел брать монтажников с опытом работы, вместо этого он обратился в свой вуз и попросил дать контакты студентов-отличников.

Если брать людей, которые уже работали на производстве, то они обучены не так, как нужно мне. Я сталкивался с этим в жизни.

Например, на производство приходит молодой монтажник. У него много энергии, он делает три сложных прибора в день. А его старший товарищ говорит: «Ты что, дурак? Тебе потом скажут всё время делать три прибора. Ты лучше делай один, и все будут довольны».

Руководство будет думать, что монтажник может делать максимум один прибор, а монтажник не будет напрягаться. Эта цепочка передаётся с советских времён из рук в руки.

Зачастую люди не настроены на результат, и никакая мотивация не поможет. Это вгрызается в менталитет. Я стараюсь брать мотивированных людей — желательно, чтобы они не были знакомы с кухней.

Михаил Русецкий

В феврале 2018 года Русецкий продал 70 приёмников. Однако в марте он закрыл офис и переехал с семьёй в Воронеж — устал от сырого климата и отсутствия солнца. Он перенёс сборку на новое место — также нанял студентов-отличников из местного радиотехнического колледжа.

По словам предпринимателя, из-за более низкой арендной ставки и расходов на оплату труда ему удалось снизить расходы на производство продукта в полтора-два раза.

Тем не менее, в тот период выручка его компании едва превышала расходы. Русецкий хорошо разбирался в электронике и производстве, но ему недоставало навыков в сфере маркетинга. Тогда он решил пройти в акселератор ФРИИ.

Впервые он задумался об этом ещё в начале 2018 года и принял участие в мероприятии Harvest — это тренинг выходного дня от ФРИИ, во время которого предприниматель должен поставить себе сложную бизнес-задачу и постараться её выполнить.

Во время мероприятия Русецкий показал партнёрам ФРИИ продукт, они заинтересовались и пригласили его в заочный акселератор. Но предприниматель хотел попасть в очный набор — это позволило бы ему чаще видеться и общаться с менторами.

Однако во ФРИИ ему сказали, что приёмник легко скопировать, и отказались принимать в очный акселератор. Но на всякий случай предложили встретиться и обсудить этот вопрос с инвест-менеджером в сфере IoT-продуктов Никитой Юрьевым.

Заочный акселератор выглядит так: участники приезжают в Москву на три дня в начале программы и на три дня в конце. А в остальное время их консультируют по Skype.

Михаил Русецкий

В начале апреля 2018 года Русецкий приехал в Москву. Ранее ему сообщили, что в очный акселератор он не попал. Однако в последний момент эксперты ФРИИ передумали (не в последнюю очередь благодаря Юрьеву) и согласились взять основателя Wolna: но с условием, что за два месяца до начала очной программы он найдёт себе партнёра с компетенциями в сфере маркетинга.

В итоге предприниматель предложил войти в проект своему знакомому маркетологу Евгении Целых. По условиям соглашения, она отказалась от доли в компании и работает за вознаграждение.

В июне 2018 года Wolna попала в пятнадцатый акселератор ФРИИ, получив инвестиции в размере 2,5 млн рублей. По словам Русецкого, в этой ситуации для него гораздо ценнее возможность приобрести новые знания, чем деньги.

«Можно долго мучиться одному, а можно поучиться у умных людей. Поэтому я решил пойти именно в акселератор. Инвестиции — это интересно и хорошо, но меня интересовал опыт», — рассказывает предприниматель.

У нас хорошо идут органические продажи. Когда человек сам вбивает в интернете «радиоприёмник», он попадает на наш сайт — и всё понятно, но таких людей немного. Нам нужно было искать новые сегменты, при этом узнать, как это делать дёшево. До ФРИИ это был космос. Мне было тяжело представить, как это происходит.

Сейчас мы тестируем новые каналы. Например, приложения, в которых люди слушают радио в онлайне. Мы предполагаем, что человеку неудобно слушать радио на смартфоне, и предлагаем ему баннер со своим приёмником.

Михаил Русецкий

Помимо экспертизы в сфере маркетинга Русецкий планирует найти во ФРИИ экспертов по организации производства в Китае. В будущем планирует вывести часть технологических процессов (за исключением создания прошивки и сборки) из России — по его расчётам, это позволит снизить себестоимость продукта примерно в два раза.

Сейчас люди иногда пишут, что по два месяца не могут принять решение о покупке — дорого. Кто-то говорит: «Я купил ваш радиоприёмник за 4000 рублей, а жене сказал, что за 1500 рублей, чтобы она меня не ругала».

Я бы хотел, чтобы устройство стало доступнее. Для этого я готов приложить все усилия.

Михаил Русецкий

#офлайн

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 86, "likes": 53, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 41479, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 09 Jul 2018 09:36:00 +0300" }
{ "id": 41479, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41479\/get","add":"\/comments\/41479\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41479"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132 }

86 комментариев 86 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Хелоу гайз! Это я, Михаил Русецкий, разработчик этой штуки! Да, мы берём стандартный корпус, его кто угодно может купить если договорится с продавцом на Таобао. При этом ВСЯ ЭЛЕКТРОНИКА абсолютно другая, и не имеет ничего общего с этой блютуз колонкой.

Ответить
20

Как работающий в очень смежной теме - производство наушников, советую сделать хотя бы небольшой фейс-лифтинг если берете за основу китайца. Иначе все будут говорить что это тупо перепродажа. Да, фейслифтинг полностью не защитит от такого - но все же будет меньше такихъ комментов.
Например можно обшить кожей, чуть изменить форму, добавить сетку-гриль. Да, будет несколько дороже, но доверия будет больше. Конечно зависит от поставщика, на что он готов.

Ответить
3

А зачем в статье врёте, что сами проектировали второй корпус из МДФ?

Ответить
3

Спасибо за правильный вопрос. Дело в том, что не прорисовав корпус, не возможно получить серийно повторяемый прибор. Сам корпус при проектировании конструктор использовал как исходник. На его основе были спроектированы:
- верхняя панель(1)
- боковая панель(3)
- форма и габариты печатных плат(5)
- программа станка ЧПУ для технологических вырезов в готовом изделии(2,4)

ПС. Рисунок сделал на скорую руку)

Ответить
1

Ну ок, но зачем в статье то все же говорить, что корпус то дескать с нуля делали...

Ответить
0

Для первой версии продукта (Волна-1, который похож на советский приемник) корпус делался с нуля, и этот процесс описан в статье.

Ответить
1

Да вон же перед фоткой волна 2, цитирую: Он снова обратился к конструктору, и вместе они разработали новый прототип корпуса

Ответить
1

Постфактум могу с вами согласиться, что получилось не очевидно, но под разработкой прототипа имелся ввиду именно тот процесс который описан в комменте выше. Вообще, сделать что то красивое и дешевое в России практически не реально (посмотрите на Волну-1 за 8000р), Было бы странно если бы я смог сделать чудо))

Ответить
2

А если б ещё добавили в свой девайс поддержку блютуха, цены б ей не было. Интернет-радио, это клёво, но иногда хочется и с других источников послушать.

Ответить
1

Михаил, а не думали закрывать динамики такой матерчатой штукой, как обычно делают почти на всех колонках (не знаю как она называется). Во-первых, это помогло бы создать свой оригинальный дизайн, во-вторых, их можно было бы предлагать в различных вариантах расцветок (вдруг, кто-то хочет зеленую колонку или розовую).
P.S. не понял из статьи можно ли ваше радио использовать как обычную bluetooth колонку? Эта опция точно не была бы лишней.

Ответить
0

Спасибо, что поделились Михаил! Набор скилов теперь у Вас есть, осталось придумать что-то интересное, неожиданный разворот или новое применение. Удачи Вам!

Ответить
0

У китайцев оси винтов крепления динамиков не параллельны стенкам устройства.

Ответить
11

Я буквально несколько дней назад кликнул по рекламе и попал на лендинг этого устройства. Вот сейчас не заходя на сайт, а просто по памяти мои ощущения: мне показалось, что это предприимчивые ребята взяли какой-то китайский ноунейм, назвали а-ля советский радиоприемник и пытаются продать с наценкой в 600%. Ну, типа как продают подделки на часы casio, месяц-другой и сайта уже нет.

Может тот лендинг выглядел не особо "фирменно", может ещё что-то, но впечатление именно такое осталось. Может, вообще формат лендинга отпугнул. Не критикую, просто фидбэк, вдруг будет полезно.

Ответить
9

да тут скорее реклама ФРИИ )))))))

Ответить
3

Правильное впечатление, так все и выглядит, если бы не статья то также подумал что взяли китай и упаковали его в советскую упаковку, сейчас все так делают и цена получилась бы 999 руб. на алиэкспресс, а эти ребята начали писать против ветра, фанаты видимо.

Ответить
0

Полезно. Спасибо!

Ответить
10

Заорал: Однако женившись, он стал ощущать нехватку денег.

Ответить

11

Рекомендую автору этой железки написать в спецификации про поддержку лосслесс звука, и теплые ламповые гармоники. Можно толпы аудиолохов привлечь. Качество звука они все равно только по цифрам в бумажках различают.

Ответить
8

Вам ссылок накидать о том что при слепых прослушиваниях (когда оба источника находятся за ширмой) НИКТО даже свидетели "тёплого лампового звука" не отличает МП3 уже при 128 кбпс от живого исполнения или сами справитесь ???
И чё вы лезете из своих лосиных сект ??
Чё пытаетесь навязать нормальным людям своё никому не интересное мнение ???

Ответить

5

"акустика концертного зала" -- знаю такое
"акустика уха" -- шта ???
вот и показатель уровня интеллекта лосефилов )))

к тому же и поиском пользоваться не умеешь оказывается, иначе не говорил бы глупости о глухих -- в тестах проверяли способности отличать МП3 от живого исполнения У АУДИОФИЛОВ )))
САМИ АУДИФИЛЫ отдали предпочтение МП3 приняв его за "тёплый ламповый звук" ))) А живую группу ЗАБРАКОВАЛИ как второй сорт ))))))

так что НЕЗАВИСИМЫЕ научные исследования говорят о том что твоя "способность" отличать одно от друго -- результат твоего же собственного воображения и завышенного ЧСВ на этой почве )))

Ответить

6

А почему тебя так пугают скобки ???
Мама в детстве по рукам била из-за них ? )))

Кстати, где извинения за сказанную глупость ?
Или с помощью натужных попыток в сарказм пытаешься технично уйти от признания своей неправоты ? ))) Ну, ок, ладно, понимаю, это не все могут ))) Бывай, акустик )))

Ответить
0

Да, накидайте, пожалуйста, ссылок.

Дабы мы с товарищами, решив провести такой мини-эксперимент с самими собою всё таки могли с большой вероятностью отличить 128кбит/сек MP3 от WAV CD-качества. И уж тем более, от живого выступления :)

Но мы музыканты, и да, в нашем небольшом исследовании разницу между 192кбит/с, 256 кбит/с, и 320кбит/с MP3 мы достоверно услышать не смогли.

Ответить
3

Возможно, я не в курсе, но есть ли вообще интернет-радиостанции, которые играют треки качества лучше, чем mp3? Если есть, то таких единицы. Да и далеко не все даже 320 kbps выдают, мне кажется.
И массвому потребителю оно особо не нужно, гораздо важнее стоимость. А сделать качественный приёмник с многополосной качественной акустикой, компактный и за дёшево никак не получится.

Ответить

0

А кто конкуренты? Можно посмотреть?

Ответить
0

аудиофил детектед

Ответить
6

Хоть бы кто написал про продажи до акселерации и после, в цифрах, а не в понятиях типа "космос"/"не космос".

Ответить
7

Wolna-1 выглядит зачетно. Ностальгия по советским временам. Вторая волна такая же убогая, как китайский дешевый масс маркет.

Ответить
0

Вот здась слегка соглашусь. Совецкий вариант зачётнее для бюджетного девайса. А ДСП под красное дерево -- потуга на гломур. Зря, чесслово. Советский вариант следует оставить как вариант. Я убеждён, что афисьонадо на такой дизайн найдутся.

Ответить
2

Это уровень разработки 9-12 летнего ребенка. Причем по схемам из библиотечного журнала. Плохо все. В корпусах ни технологичности, ни звука ни дизайна даже для стиля «совковый винтаж» нет ничего. В интерфесе кртикиовать нечего... его нет просто никакого. В мире десятки тысячь музыкалок вещат в интернете, но автор считает что довольно 50 или 200 шт. Стерео? - надо думать как блин жеж такой прорыв осуществить! Совковый подход - большое но паршиво звучащее и с обрезаными функциями но дорогое. Надеюсь хоть жена была довольна.

Ответить
10

Вашей желчью можно бронированную сталь танка, как слюной чужого, прожигать. ))

Ответить
0

Демьян, сделайте свой, с блэкджеком и шлюхами, и выведите на рынок. За ту же цену или ниже, а? Делов-то, блин.

Ответить
3

Михаил, поздравляю вас с успехом. Вы не слились и запилили, а затем вывели продукт на рынок, продали его. Это очень vc-статья - именно про стартап. Вы только в РФ торгуете? Это зря, мне кажется - вас вполне тепло могли бы принять на других рынках. В известных странах гаджет за 100$ могут купить походя. Для нас же это серьёзная сумма, и человек инстинктивно проходит мимо - ему надо чтобы и овощечистка, и фаллоимитатор, и кинчик посмотреть.

Ответить
2

Упорство достойное лучшего применения. Не будет успешным продукт, который уже в момент появления морально устарел. Интернет-радио было нужно только до момента появления потокового аудио, которое можно настроить под себя.
Это всё равно, что продолжать смотреть ТВ в интернете, когда есть ютуб. Ниша предельно узкая, рассчитанная на, мягко скажем, консервативных пользователей, которые привыкли смотреть и слушать то, что дают, а не то, что они сами выбрали.
Короче, тупиковый бизнес и потеря времени. Просто человек привык с детства паять и не смог отказаться от привычки перед лицом реальности.

Ответить
0

Слушает то, что дают, как раз большинство. Пока ещё. Достаточно сравнить кол-во пользователей потоковых сервисов и аудиторию fm-станций. Это так, грубо.

Ответить
–1

смотри что дают
слушай что дают
жри что дают
выбирай кого положено и не жужжи
удобно устроилось это ваше большинство -- думать не надо совсем, всё за вас решают )))

Ответить
2

В случае радиоэфира включается эффект собеседника. Даже если нет ведущего, а играют только песни с джинглами и межпрограммками, ты всё равно ощущаешь, что кто-то всё это делает для тебя. И делает прямо сейчас.
А поточное аудио звучит сухо - как плеер, оно не даёт этой атмосферы. Короче - это волшебство и точка)))

Ну, и кроме того, люди ленивы. Им проще слушать тот плейлист, который за него уже приготовили.

Ответить
0

XXX XXX, запилите свой мобильный девайс для потокового аудио, с блэкджеком и шлюхами, по такой же или более низкой цене. Или наймите, кто вам запилит. Делов-то. Впрочем, в смартфонах это уже есть.
Pavel Konstantinovsky прав. У потокового аудио по заказу своя свадьба/аудитория, у fm-станций - своя. Не нравится fm - не слушайте.

Ответить
4

Один вопрос. Почему дизайн устройства копирует китайскую bluetooth колонку за 900р?
Тогда абсолютно непонятна эпопея про трудное мелкосерийное производство (как минимум корпуса).

Ответить
3

Тем, кто сам не разрабатывал, не выпускал и не продавал чего угодно в "мизерном" количестве 200 шт, прошедший автором путь оценить будет трудно.

Ответить

1

Я про путь, вы мне про соики по пять. Ну выиграете вы 3 бакса. У вас что партия 1000 шт хотя бы?

/ сырцы только собрать, да руками обклеить всё
... да таких 200 штук произвести, да все распродать. делов-то. Говорю же - не сможете оценить.

Ответить
3

Блин, такое хорошее начало с ретро-дизайном Волны-1, а потом, как обычно, скатывание в срезание себестоимости и унылую безликость. Грустно-с.

Михаил, у Вас не было мысли наоборот, по-максимуму уйти от демократичности в элитарность старинных радиол высокой пробы? Красное дерево, хром, хороший лак, инкрустация, и т.д.

Ответить
2

На железках трудно заработать, тем более что инет радио уже не такая модная штука как стримминговые сервисы.
Может вам как раз туда вврединть какой-то стримминг?
Договриться например с Яндексом как агент, сделать цену дешевле за счет процентов? Или со Spotify или с Deezer.
На железках то ничего не заработаешь - один раз продал и все, а тут можно с абонплаты процент иметь.
Тем более, ну реально же инет радио километр везде продается.
Еще вариант сделать на основе этой же железки что-то типа Alexa Echo или Яндекс.Станции.

Ответить
0

После фразы на железке не заработаешь где-то истерично кричит один Тим Кук. Которые продолжают зарабатывать в основном на железках.

Ответить
3

Не ну там уникальные железки.
А таких инет радио много.
Да вон включить смартфон с инет радио и подключить колонку походную по блютусу за 3$ - вот тебе и инет радио.
Едиственное преимущество - это стильный корпус и стерео, ну и может быть звучание, но это оценят 0,00001% людей.

Ответить
0

и этот корпус не уникален, а полностью повторяет дешевые китайские пищалки..

Ответить
2

Он зарабатывает на ОС
Железки то принципиально не отличаются от других ПеКа.

Ответить
2

Если бы Mac OS X и iOS можно было бы ставить на железо других производителей, то продажи бы рухнули.

Ответить
0

Хм, я искал тонкий, лёгкий ноутбук, который можно ставить на коленки, и который работает долго и macbook air был самым дешёвым.

Ответить
–1

МакОсь можно поставить на Интел.) Хакинтош называется. откуда это у Эпл свое железо) они только в корпус упаковывают.

Ответить
0

Это все в теории, а в реале постоянно отваливаются какие-то драйвера

Ответить
0

хакинтош еще и судили, так что это рулетка

Ответить
2

Вах, я как раз искал такую штуку! Куплю после получки.

Ответить
2

Только жене скажите, что за 1500 максимум взяли.

Ответить
2

А в чем отличие от беспроводной колонки, которая вещает тебе всё, что ты захочешь, а не только радио? Да, в статье правильно сказано, что людям надо бы сначала разжевать, что это вообще такое, прежде чем брать с них деньги. Мне, после прочтения, всё еще не ясно, что это. Хотя отмечу, что путь становления интересный, рассказ про первые попытки и оптимизацию продукта очень даже вдохновляет.

Изучаю, вроде становится яснее. Это устройство, которое будет воспроизводить станции самостоятельно. То есть внешнее устройство, в отличие от использования колонки, остается свободным. Ок. Но остается привязка к wi-fi.

Так может имеет место сделать wi-fi колонку с веб-интерфейсом, где можно составлять свои плейлисты? Грубо говоря, остаться в рамках "радио", с возможностью создавать "свою станцию".

Правда всё равно не понимаю, в чем преимущество перед беспроводными колонками, которые стоят столько же.

И да, правильно заметили про лендинг. Не информативный и не внушает доверия.

Ответить
0

Здесь скорее правильнее сравнивать с Echo/Google Home, которые тоже могут воспроизводить музыку без внешнего устройства.

Ответить
2

Симпатичная штука)

Ответить
2

Кстати я уже лет 6 использую wi-fi радио от Prodigy.

Это фирма вроде как авто-акустики, но они сделали и девайс для дома. Это не реклама, так как девайс уже снят с производства и не продается, но девайс просто суперский! Регулярно ищу аналоги и их просто нет.

Я его купил за 3000 рублей, то есть 100 долларов, лет 6 назад. Красивый черный корпус, раза в 1.5-2 больше, чем Wolna по размерам, весит килограмма 2. Красивый пульт дистанционного управления, стереозвучание. Громкий и с басами. Подключается по wifi, LAN или Audio-In. Попутно отлично ловит FM радиостанции, есть антенна. Есть дисплей и удобные кнопки на передней панели. Подключается к базе Frontier Silicon (FS) и имеет доступ к более чем 20 тысячам радиостанций, есть и своя память на много каналов. У меня на сайте FS свой личный кабинет, то есть я могу с компа как угодно управлять списками станций всех своих беспроводных радио, у меня еще есть Sangean.

Я сравнивал свой девайс с Wolna и могу сказать - мой однозначно лучше.

Но задумайтесь, почему Prodigy сняла его с производства?

Ответить
0

Забыл добавить, что мой девайс еще видит медиа-серверы на компьютере (из которых им тоже можно управлять), а также позволяет играть музыку из расшаренных папок в локальной сети.

Ответить
2

Работаю в сфере производства для маркетинга. Постоянно нестандартные задачи. Работал и с Китаем, в том числе по нестандартным заказам, custom. Имхо:
По-моему, либо автор лукавит, либо серьёзные проблемы с себестоимостью из-за неопытности, из-за чего конечная стоимость продукта неконкурентоспособна.
Вам нужен толковый product-manager на проектную работу, нужен подробный анализ рынка как со стороны закупок, так и со стороны конкурентов.
Нужно уходить от ассоциированности с китайской дешевкой, менять дизайн и предлагать более широкий модельный ряд как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения набора характеристик.
Кстати, дизайн с корпусом из натурального дерева и вставкой из акрила, на мой взгляд, интереснее гораздо. Так же вполне можно рассмотреть другие варианты с отходом к классическому/советскому дизайну. В наше время в конечном итоге продает дизайн и его совокупность с качеством сборки, дизайн создаёт ценность продукта, т.к. это основное отличие от конкурентов с набором тех же характеристик.

Ответить
0

А вы в Финляндию доставляете?

Ответить
7

Дизайн первого устройства, кстати, симпатичнее, чем у второго. Ретро же в моде ;)

Ответить
1

Прикольная идея – снять видео о продукте для сайта в интерьерах Икеи – и стильно, и реалистично :)

Ответить
1

и главное дешево

Ответить
0

Сотрудники магаза как-нибудь реагировали?

Ответить
1

Подошла сотрудница, спросила что это такое красивое. После того как я объяснил что происходит, она сказала: "Правильно, эта вещь интерьер любит".

Ответить
0

Круто! :)

Ответить
1

Хм, я не очень понял, а Bluetoooth в итоге в этой штуке есть? Просто ESP её поддерживает, если бы и колонка могла бы — было бы неплохо

Ответить
1

При тренде на интеллектуальные девайсы вроде Эха - узкозаточеная музыкальная вещь вешь для кухни или кабинета должна иметь цену на уровне 1/5 от интеллектуальной, иначе вряд ли взлетит.
Это если оценивать функционал.
Или надо условный "Дизайн от Порше"
Мне кажется kit (набор для сборки, условно цена железок+50%) полетел бы с большей вероятностью.

Ответить
1

Ему нравилась работа, и зарплата была выше, чем в среднем по рынку. Однако женившись, он стал ощущать нехватку денег.

Это порадовало и насторожило. Может тоже не жениться?

И не совсем понятно, как БП 5В 1А может качать 2х5 Вт. Когда он сам даёт 1 Вт?

В остальном же, до меня уже все всё сказали. Занимались в России производством. Самое хреновое, тяжёлое и дорогое - корпуса. Это какой-то адский ад с конскими ценами. Платы можно изготовить (хотя Китай делает лучше и дешевле) для мелкосерийного производства.

А так, конечно, удачи в ваших начинаниях. Если бы у меня плохо ловилось радио, я бы поставил активную антенну. :)

Ответить
1

Неплохая игрушка, купил бы, если с дизайном (понимаю ограничения и тут укора нет) и звуком было бы всё в порядке. Товар самобытный, но вам надо уходить полностью в ретро, выкидывая все эти экранчики а-ля вейп-моды. Например мелкие колоночки Маршал с ретро-дизайном покупают в основном по фану для полки, потому что эту крутая штука. Тут без стиля и имиджа ручной сборки (пускай и псевдо) так и будет междусобойчик.

Ответить
1

а в инет-магазине 5990 руб...

Ответить

1

Ценой и тем что это кастомный продукт от молодого предпринимателя, которого поддержать всегда кармически правильней чем известного техно-гиганта) имхо

Ответить

3

Не знаю. А зачем винилы до сих пор покупают? А почему до сих пор пользуются стрелочными часами? Почему на велосипедах до сих пор ездят?) Любой продукт - это набор качеств и свойств, удовлетворяющих ту или иную потребность, при том не всегда по прямому назначению. Наверняка в данном случае удовлетворяется больше потребность в интерьерной вещи, с кайфовым дизайном, а не потребность в прослушивании радио. Ясное дело для радио подключил к смартфону колонку или наушники и вперед, а тут другое)

П.С. Владелец - земляк из Северодвинска) вдвойне приятно.

Ответить

0

А еще лучше на дровах или на угле

Ответить

1

главное чтобы был учтен слот для подключения коровы или козы)

Ответить
0

Как вообще такое может быть....тут же просто....я не понимаю, вот честно! Как этот проект смог пройти во фрии и отработать такие возражения как: "Рынок проекта достаточно нишевый", " Где сильное конкурентное преимущество, которое должно помочь проекту занять значимую долю рынка в обозримой перспективе?", "низкий барьер входа на рынок - то есть конкурентам может быть легко скопировать проект", (ну и стандартное фришное) "все есть ни чо ни надо". Странно все это, очень странно.

Ответить
0

Очень понравилась именно Wolna - 1, крутой советский дизайн, то что сейчас в моде. Но за 4000 рублей мне кажется ты попадаешь сразу в аудиторию которая сравнивает с Али и в этом проблема, на мой взгляд лучше допилить его покачественней с нормальным звуком и блютусом и уйти в рынок беспроводных колонок - где явно ниша шире.
продавать за 10к, и конкурировать с Marshall' ом, который в схожем стиле, но только сделано в России и это преимущество. Те люди которые смотрят себе колонку за эти деньги, явно не будут говорить что на али можно купить колонку за 900 рублей.
Только сайт я бы тогда переделал, уйти в минимализм (скопировать тот же https://www.marshallheadphones.com/)

Ответить
0

Ну разрабатывать интересно конечно но если надо заработать денег то надо как все - найти в Китае оем производителя и адаптировать под местные условия , если автор изучит немецкий амазон то увидит что интернет радио уже продается штук сто разного вида , модель за 70 евро имеет матричный
, дисплей , Вайфай N стандарта , пульт , поддержку upnp dlna , плейлистов , показа погоды , блютус , и стерео 2 по 5 ватт , за сто евро уже есть цветной дисплей 320 на 240 и личное мелкое облако для своих радио плейлистов , USB и внешний вход aux , за 150 евро там уже добавляется более менее приличная акустика с отдельным низкочастотным динамиком, Dab радио и проводной езернет

Ответить
0

Пока читал захотел купить, после первого комментария перехотелось.
Скажите, зачем в вай-фай колонке аккумулятор?

Ответить
0

Купил Волна2. Пожалел.
Доставили слегка помятым. Ну это ладно.
Конструкция хлипкая. Один саморез
вылетел. Звук не ахти. Работа с WiFi - шаманство. А так. Да. Идея хорошая.
Удачи автору!

Ответить
0

Я не понимаю зачем нужен отдельный радиоприёмник, да ещё по цене смартфона.

Ответить
0

Закрыл для себя вопрос колоночки в прошлом году: Edifier iF335BT.
Китайский ширпотреб. Хороший дизайн и качество звука. Линейный вход (что *издато, ибо подключил к компу), блутус (можно пускать звук со смартфона), пультик.
Колоночка красивая компактная, даже басы есть из пластикового корпуса.
Покупал за 4300. Дороговато, но для меня оптимал по цене-качеству.
На смартфоне периодически юзаю "Просто радио". Удобная программулька со списком радиостанций рассортированных по жанру! Можно список Избранного сделать. Думал вообще о том, чтобы было радио такое же компактное как моя колонка и играла цифровые радиостанции.
Предложение по цене-качеству не ахти. Главное конечно должен быть уникальный дизайн, хорошее качество звука. + Управление со смартфона. Если есть встроенный приемник - чтобы с телефона можно было экономично управлять и настраивать (список любимых радиостанций, до 10. Иначе нах!). Ну а потом телефон в сторону отложить, а не гнать с него поток и не расходовать его заряд.
И лично для меня главное компактность и качество звука. Я не хочу музцентр. Я хочу колоночку, и чтобы там "всё было".

Ответить
0

Что касается китайщины. Шила в мешке не утаить - весь Алиэкспресс излажен вдоль и поперек.
При "том же" корпусе сложно доказать, что начинка другая. И это бузусловно надо апгрейдить. Иначе "российские технологии", "инновации" и "тернистый путь имени Чубайса" - это всё для мемуаров, рынку это в *уй не вперлось.
Хотя противникам китайщины могу сказать - запад нихера не делает. От слова совсем. У них с 90х техника "типа своя" под своим брендом, а по факту - из Азии! Аутсорс. Заказалаи, шильдик свой налепили и бизнесмены. У нас расцвет этого с 2010 (в среднем). Одежда, обувь, электроника. Позорного в этом нет. Но этим надо заниматься с умом и вводить отличительные характеристики.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }