Стремление к идеалу: как мы создавали, тестировали и дорабатывали настольный мольберт
У меня своё производство мебели. Когда я только начал заниматься разработкой мебели, одной из немногих наших моделей был настольный мольберт для рисования. Самая первая модель была слишком громоздкой и сильно отличалась от моего понимания красивой мебели. Из минусов: частый брак из-за особенностей фанеры - мольберт “вело”, вес около 4 кг, выглядел он слишком громоздко, снизу не было полочки. Из плюсов: его всё-таки покупали.
Была ещё одна модель мольберта — намного симпатичнее, но из-за особенностей креплений и из-за слишком тонкой фанеры он часто ломался при производстве и сборке.
Обычный напольный мольберт делать было не смысла, потому что аналогов очень много.
Тогда было недостаточно ресурсов, чтобы дорабатывать не самые популярные модели (был большой спрос на конторки для работы стоя — делали только их).
Прошло 3 года, и весной 2021 я принял решение перевыпустить настольный мольберт. Идея была проста: совместить настольные мольберты и получить универсальную модель.
Сначала нужно было определиться с размером мольберта. Прошлые модели были рассчитаны на лист А3, но только в горизонтальной ориентации. Я обратился к рисующим коллегам из отдела маркетинга за советом (сам я к рисованию имею довольно косвенное отношение). Они обе сказали, что лист А3 обязательно должен помещаться вертикально, потому что портреты, например, больше рисуют в вертикальном виде.
Дальше встал вопрос удобства использования: должен ли мольберт опускаться за край стола или он должен стоять полностью на столе и снизу иметь выемку для карандашей. Пришлось провести небольшое исследование.
Анализ конкурентов
Конкурентов именно по настольным мольбертам оказалось немного — в основном, делают напольные мольберты. Смотрели на маркетплейсах и на сайтах художественных магазинов. Нашли 2 основных модели: дешёвый вариант для небольших холстов в виде нескольких скрепленных дощечек и что-то похожее на нашу модель с полочкой внизу и несколькими углами наклона. Заметил, что ни у одной модели не было зажимов для бумаги и ни на одну нельзя было прикрепить лист вертикально и горизонтально. Эти 2 пункта должны были стать нашими преимуществами.
Примерно такие (нашёл у конкурентов):
Мнение художников
Сфотографировали старые модели мольбертов разместили в художественных пабликах Вконтакте опрос — без упоминания названия компании, без всякой рекламы. Мнение художников разделилось, да и голосов было слишком мало, поэтому решили сами протестировать.
Тестирование
Всё те же рисующие коллеги немного порисовали за обеими моделями и выяснили, что у мольберта обязательно должна быть выемка для карандашей и кистей. Он должен быть достаточным по весу, чтобы не ездить по столу, и под максимальным наклоном верхний край должен быть не выше макушки (при правильной осанке).
На основе данных выпилили тестовую модель с 7 углами наклона — решил, что их должно быть больше, чем у конкурентов. Но из-за этого мольберт снова оказался громоздким, и его было неудобно складывать и убирать. Опять же протестировали и решили оставить 4 основных угла наклона для разных техник. Цену поставил в 3500 р.
И снова тестирование, уже совместно с продвижением. Через Инстаграм начали рассылать мольберты художникам для обзора и хорошего контента. В течение первого месяца послали около 10 мольбертов. Многие сказали, что для их техник рисования подходит идеально, а вот для акварели мольберт не подошёл. Оказалось, что акварелью рисуют либо на плоской поверхности, либо под небольшим углом, чтобы она не текла вниз. При разработке мы это не учли, к сожалению. Пришлось исключить из бартера художников-акварелистов, а к описанию добавить, что для акварели мольберт не очень подходит.
Вот так он выглядел:
Опять же из плюсов: подходит для листа А3 вертикально и горизонтально, снизу паз для художественных материалов, фиксатор для бумаги (кому-то удобно крепить лист малярным скотчем), ручка для переноски, относительно небольшой вес в 3 кг.
С такой моделью работали год, пока снова не появились ресурсы на доработку — наша талантливая разработчица сумела впихнуть в мольберт ещё 2 угла наклона. Немного увеличился расход фанеры, работы у сборщиков прибавилось, но цену решил не увеличивать, так был небольшой запас по маржинальности. Теперь у мольберта 6 углов наклона для любых техник рисования, он более устойчивый благодаря небольшому улучшению конструкции. Когда продавали прошлую версию мольберта, иногда получали отзывы, что цена не соответствует продукту — слишком дорого для такого функционала, упаковка некрасивая, нельзя прислать в подарок. Постарались соответствовать ожиданиям покупателей (про улучшение упаковки писал здесь). Итог: зарабатываем на мольберте чуть меньше, но теперь он устраивает всех, судя по отзывам.
Примерно так мы подходим к созданию и доработке каждого продукта. Писал как-то статью о доработке растущего стула, и если интересно, расскажу подробно про другие модели.
В телеграме рассказываем больше о компании.
Классные мольберты, моя супруга в восторге)
Ещё мы с вами сотрудничали по марафонской тематике, спасибо. Вы молодцы. Желаю успехов)
Рад, что нравится)
У вас всегда интересные статьи. Респект!
Благодарю)
Вроде с виду-простая вещь, а вон сколько нюансов и времени на доработку!
Класс, интересная статья👍
Благодарю
Подскажите, есть ли в Москве место, куда можно приехать и посмотреть/попробовать ваши столы для работы стоя? Хочется купить, но без тестирования не могу выбрать.
В Москве нет, только в Питере есть шоурум) Можете заказать на Озоне, там много отзывов: https://www.ozon.ru/product/molbert-dlya-risovaniya-2v1-a3-molbert-nastolnyy-planshet-dlya-kalligrafii-zolotoy-dub-278712790/?asb=r26A3TkEvhEcj6NWPIn%252B3HEPaYIUXgQMqHekBlq5pVIre7%252F2K5Kt%252B0rDc9aTO0mJ&asb2=G7WyVTuuhuqP5VCCz7G2w35Oim4vcqvmlOEIEqEpzywK9Oo5j-5JBNG5-A8T0wrDG0CW0D4UUv9n80LRmyoGkifxftyBI5mB0R9DrLVDzL9ln9K4SizsLPB-641iZT2AR_IJ0OqUq5w8pZMO3yw88g&keywords=настольный+мольберт&sh=DKKLEpyJzg
Отличная статья!
Отправлю ссылку знакомой художнице из пригорода Пушкино !
благодарю)
ipad-держать под нормальным углом кстати тоже usecase, как раз ищу нормальный чехол с подставкой
Почему берёза, а не скажем что-то лёгкое, например тополь?
У нас вся мебель из берёзовой фанеры, потому что это самое распространённое дерево для фанеры. Плюс берёза обладает высокой прочностью и красивой структурой
У берёзы практически нет текстуры, она бледная. И вам ведь важен вес, посмотрите облегчённые сорта фанеры, понятно что сейбу ваш клиент не потянет, но тополь можно попробовать, он легче берёзы раза в 1,5
Сообщение удалено