{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Как раньше не будет»: глава ЦБ Набиуллина заявила, что экономике России нужно переориентироваться на внутренний рынок Статьи редакции

Экспорт был ценностью, потому что приносил валютную выручку, но если на неё не закупаются импортные товары, его роль нужно пересмотреть.

Внешние условия, в которых работает российская экономика, вероятно, «изменились навсегда», заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина во время выступления на ПМЭФ. Её слова передаёт РБК.

Мне кажется, всем очевидно, что по-прежнему не будет. Мы уже это повторяем как банальную фразу […] — внешние условия действительно изменились надолго, если не навсегда, и значимо изменились. Мы как страна на текущий момент теряем участие в международном разделении труда, потому что экспорт у нас с дисконтом, импорт — с премией. И в этих условиях, конечно, на мой взгляд, нужно переосмыслить и, наконец-то, думать о том, что значительная часть производства должна работать на внутренний рынок, больше степени переработки, больше создания конечной продукции.

Эльвира Набиуллина, цитата по РБК и «Интерфаксу»

Набиуллина пояснила, что раньше экспорт считался «такой нашей самоценностью», благодаря которой в страну поступала валютная выручка. Но если на неё не закупаются импортные товары, а накопление валюты стало рискованным из-за риска заморозки активов, роль экспорта нужно пересмотреть.

Мы как страна на текущий момент теряем от участия в международном разделении труда, потому что экспорт у нас с дисконтом, импорт — с премией. И в этих условиях, конечно, на мой взгляд, нужно переосмыслить, то, о чем мы тоже говорили, но не продвигали — выгоды от экспорта.

Эльвира Набиуллина, цитата по «Интерфаксу»

Также Набиуллина отметила, что текущие условия — сложные и с высокой степенью неопределенности, а главное в них — проявлять гибкость и быстро реагировать.

Кроме того, по мере стабилизации ситуации в экономике большинство валютных ограничений снимут. Конфисковывать валютные вклады граждан, а также запрещать доллары и евро в России не будут.

0
685 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

Ну для себя и друганов дед как раз все что мог сделал- абсолютную власть до гроба. А вот для страны не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

ну хз, 20 лет назад хуже дела были

Ответить
Развернуть ветку
mr nobody

20 лет назад мобильник далеко не все могли себе позволить, а теперь он у каждого. Спасибо пыне за это

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Вы не понимаете его. Для него важнее быть у власти, хоть на уровне кндр, хоть на пепелище, чем быть не у власти при хорошо развитой стране

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Гитлер хотя бы чтил свой народ и делал все для него, в его время нация была впереди всех, за это его чтили и за ним шли, а наш экспонат - ВВП - сам по себе и для себя живет.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гришин

Ну судя по количеству зетнутых, народ чтит и идет

Ответить
Развернуть ветку
ildarin

Это стадный инстинкт. Пропаганда из каждого утюга внушает, что таких много. Даже боты в интернетах создают целые ветки, чтобы было ощущение, что таких много. И самые слабые и безвольные - превращаются в приверженных адептов. Таких мало, но они очень заметные, оттого и бросаются в глаза.
Я своими глазами видел, что на грязи на машинах пишут тем, кто з наклеил, даже гордость немного испытал.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Nick

Ну и пиздец. Ещё и плюсуют блять.
Не, ну с таким отношением к жизням людей и неудивительно что всякие ебанутые имперцы у власти.

Ответить
Развернуть ветку
kir.st

России необходима империя.
Эта необходимость реализуется начиная с первого дня ВВП.

Ответить
Развернуть ветку
ildarin

Сколько ты знаешь империй, которые не существовали все свое время в состоянии войны с кем-то, не удерживалась насилием и не развалилсь потом?
Одной из самых влиятельных была монгольская империя, например.
Ты мазохист, да? Или ты просто хочешь, чтобы федерация развалилась?

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham
чтил свой народ и делал все для него

Немцы в могилах по всей Европе с этим явно поспорили бы, если бы могли.

Ответить
Развернуть ветку
ildarin

Гитлер не чтил никого, это был жестокий диктатор, который репрессировал свой народ и подавлял любые проявления гражданской инициативы жестоко и бесчеловечно. И то, что ты его восхваляешь - либо глупость, либо само унижение.
https://encyclopedia.ushmm.org/content/ru/article/resistance-inside-germany

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mok

Вы так хорошо в людях разбираетесь, а ещё предвидение стратега чувствуется, у вас есть. Как этому научиться? Или у вас врождённый талант??

Ответить
Развернуть ветку
Синий трактор

Пепелище на территории нашей страны было в 1990-е годы

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Самое ужасное это то, что декоммунизация в 90ые годы не сработала и такие как вы снова подняли голову, отбирая будущее и возможности для детей и всех будущих поколений, разрушая все то что строили 30( а то и 80) прошлых лет из-за своей обиды на развал людоедского государства

Ответить
Развернуть ветку
Синий трактор

Чувак, я 1994 года рождения. Расскажи-ка, как следовало декоммунизировать меня в 1990-е))
Разрушили макдональдс, вай-вай, какая потеря

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

"Разрушили макдональдс, вай-вай, какая потеря"
Разрушили икею, автопром, авиацию, электронику, пищепром, бумажную промышленность, сапсаны, финансовый сектор(свифты, инвестиции которые например давали мне 90% моего заработка, импортные рассчеты), вообще почти все сферы наверно вместе и сразу и это только начало, ибо как я уже писал выше последствия в экономике ощущаются минимум год, а то и несколько. В строительной сфере 90% производства было импортным, что теперь делать?
На все россказни про то что щас как наладим заводы-параходы (лол), я скажу что заводы строятся не один год и это процесс минимум 5 лет занимает у развитых стран с кучей инвестиций, технологий и тд, вопрос сколько займет в текущих условиях у рф? А нисколько, упадет просто спрос который уже начал сильно проседать, а значит экономика начинает погружение ко дну

Ответить
Развернуть ветку
Синий трактор

Икея нахуй не нужна, у нас куча мелких частных производителей, которые могут делать ничуть не хуже. А все остальное было развалено как раз в святые 90-е святыми демократами Ельциным, Гайдаром, Чубайсом и сотоварищи, на которых ты и тебе подобные так рьяно наяривают.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

"Икея нахуй не нужна, у нас куча мелких частных производителей, которые могут делать ничуть не хуже."
Ага, это где такое? И по каким ценам, 120к за диван, когда в икее за60 можно взять?

"А все остальное было развалено как раз в святые 90-е святыми демократами Ельциным, Гайдаром, Чубайсом и сотоварищи, на которых ты и тебе подобные так рьяно наяривают."
Прости что? Ты последние 20 лет в коме был? Аэрофлот был до спецоперации самой летающей компанией европы, современный и комфортный авиапарк из сотен самолетов последнего качества, для тех кто победнее куча компаний-лоукостеров...

Автопром- заводы топовых компаний и доступные авто (фольксваген поло в 2013 покупал за 400к, сейчас лада без подушек безопасности 600к) сейчас сваливают, автоваз закрывает заводы

Электроника, строительство и тд тоже замечательно жили и бумага и все было и было доступно. Мне детально каждую отрасль разобрать?

И еще раз в совке не было нормального производствп кроме военки - весь потребительский сектор жил в постоянном дефиците всего и вся, а что было - ужасного качества

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Синий трактор

Блять, да открой ты хотя бы Авито, увидишь там кучу мастеров, которые сделают тебе любую мебель не хуже чем в Икее.

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

А можно, пожалуйста, критерии этого "не хуже"?
Ну, например, могу ли я в любой день приехать в магазин к кому-нибудь из этой кучи мастеров и выбрать нужный мне товар из ассортимента, аналогичного икее?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

"Чувак, я 1994 года рождения. Расскажи-ка, как следовало декоммунизировать меня в 1990-е))"
Тогда что за бредятина про пепелище в 90-ые если ты там не жил?

Ответить
Развернуть ветку
Синий трактор

К сожалению, жил целых 6 лет. Голодное детство с ужасом вспоминаю до сих пор.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Ну так скажи спасибо коммунистам которые довели страну до такого, и скажи реальное спасибо Ельцину и КО кто за 6 лет вывел страну из мрака в нормальные сытные нулевые.

Я тоже тогда жил и голодного детства у меня не было, зато в нулевые было прекрасное детство и до спецоперации прекрасный заработок и доступность всего и вся.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Может быть вашей страны гулагов- да, и это было прекрасно и замечательно, моя страна в которой я родился (РФ) как раз начала попытку здорового существования в условиях нормальной экономики, рынка и демократии, которую загубили предшественники из вашей страны и пытаются вернуть все назад

Ответить
Развернуть ветку
Синий трактор

Сотни заводов и предприятий, миллионы загубленных жизней, миллионы нерожденных детей - вот цена твоей демократии.
Кстати, "нормальная экономика" - это, видимо, когда учителям зарплату платят водкой, распространенное явление в 90-е было)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

"Сотни заводов и предприятий"
Которые были нерентабельные и производили некачественную неконкурентную продукцию, в то время как у населения был дефицит базовых товаров и люди устраивали давку со смертями из-за разбросанной жвачки? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%B2_%C2%AB%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%85%C2%BB

"миллионы загубленных жизней, миллионы нерожденных детей"
Ты что-то путаешь, миллионы были загублены советской властью в лагерях, голодоморах и прочих радостях жизни, 90-ые годы это попытка исправить советское наследие, которое довело общество до такого состояния уже к 80-ым.

"Кстати, "нормальная экономика" - это, видимо, когда учителям зарплату платят водкой, распространенное явление в 90-е было"
90-ые годы возникли из-за проблем 80ых, это были годы необходимых реформ и резкого слома экономического строя с планового на капиталистический и естественно он был тяжелым, и в результате этих преобразований как раз настали жирные нулевые. В таких масштабах и в экономике в целом все имеет отложенный эффект, в данном случае 90-ые это следствие 80ых, а 00-ые, следствие 90-ых. Ну теперь ты узнаешь в ближайшие 5-10 лет какого было при советском союзе и почему народ кидался на мясо и на жвачки, ибо совочек как раз возрождается сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Грабко
Ну теперь ты узнаешь в ближайшие 5-10 лет какого было при советском союзе

КакоГо - это когда "какого хуя", а когда "каково жилось" - через в.
Извините, не смогла сдержать.
В остальном всецело поддерживаю

Ответить
Развернуть ветку
Синий трактор

Чувак, я уже понял, что ты подписчик Милова

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Я не смотрел ни одного его видео, я говорю реальными фактами экономики - дефицит в ссср был, голода и лагеря тоже, давка в Сокольниках ради жвачки была - ссылку выше я тебе скинул. Вот скажи до чего надо довести страну если ради жвачки погибло 20 человек?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.
вот цена твоей демократии

нет, это цена правления некомпетентных коммуняк, как кончилось бабло за нефть, так всё сразу и развалилось.

Ответить
Развернуть ветку
Синий трактор

Гайдар и Чубайс - некомпетентные коммуняки, по-вашему?

Ответить
Развернуть ветку
Антон
Вы не понимаете его.

А вы, значит, понимаете? С чего бы это?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Я его понимаю потому что я многие годы слежу за политикой, за ним и кооперативом озеро в частности, что он говорит, делает, имущество его и его друзей в расследованиях, читаю инсайды и даже смотрю рос пропаганду и его заявления чтобы знать во что он хочет чтобы мы верили и пока это на 100% совпадает с реальностью.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Иовлев

Экспорт это драйвер экономики! Это возможность поднять уровень жизни внутри страны, сбывая продукцию на рынки более высокой покупательной способностью, а так же масштабируя производство, делая продукт дешевле для внутреннего рынка...
Переориентироваться на внутренний рынок в современном мире не приведет ни к чему хорошему. Отказ от разделения труда сделает ситуацию еще хуже. Придется опять вводить плановую экономику, появится кумоство и остальная *уйня..
Удобно делать такие решения когда находишься "наверху". Что пожар что пир - всегда при бабле и выделенкой на Запад...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мартынов

Да. При этом внутренний рынок ещё маленький. Ладно бы был как Китай или Индия, а стареющие 145 миллионов...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrov

Переиграл, хитро, не тратить бабки на свой железный занавес, заставил соседей поставить забор вокруг своего свинарника

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну страна сильно поменялась, просто кажется, что можно было сделать гораздо больше и без перекручивания гаек.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Страну сильно изменили. Вот так будет правильнее.

Без жесткой цензуры, репрессий и дикой пропаганды, сегодняшнее реалии были бы не возможны.

Общественное мнение было гораздо адекватней в нулевых.

Ответить
Развернуть ветку
Пит Подлый

Исторически сложилось что гайки надо закручивать железной рукой, иначе в Кремле рано или поздно заведутся поляки..

Ответить
Развернуть ветку
Автостопом по Земному шарику

Все так, только гайками ошиблись, причем драматически.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

а есть страны, на территории которых не было войны, и которые не поменялись, при этом не имея форы с ресурсами?

Ответить
Развернуть ветку
Синий трактор

Вы, простите, две тысячи какого года рождения?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Синий трактор

Я родился в 1994 и прекрасно помню, как росло благосостояние моей семьи в нулевые годы. Поэтому и смешно читать про "как получить страну с хорошими ресурсами, не сделать нихера за 20 лет"

Ответить
Развернуть ветку
MadRat96

И как это противоречит его утверждению, если рост благосостояния был за счёт роста цен на нефть?

Ответить
Развернуть ветку
Синий трактор

Популярное заблуждение, но вот взрывной рост цен на нефть начался только в 2004, а рост уровня жизни населения пошел с 2000 года.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

взрывной рост да, но только вот в целом стоимость ресурсов начала расти с начала 99 года. Нефть на момент вступления ВВ на престол стоила на 50% выше, чем в 90е (в 90е стоимость болталась в диапазоне $15-30, тогда как уже к началу 2001 она уходила к $50). И в целом экономика стала расти опять же с начала 99 года, благодаря стараниями еще старого правительства, когда после кризиса 98 года сделали ставку на частичную сборку в РФ и просто производство. Это когда никто и не знал "who is mister Putin".
Так что ваш оппонент прав - Путину передали страну на растущем рынке, которая уже прошла через шоковый переход к новой экономике. Она уже была в начале нового витка развития. Все что он тогда сделал успешно - не мешал этому развитию.

p.s. благосостояние моей семьи так-то и в 90е вполне успешно росло. Да, не стабильно, но нужно понимать, что чудес не бывает и нужно было время на переход.

Ответить
Развернуть ветку
XMM

Зачем ты ему отвечаешь? Он На проекте с 25 мар 2022. Это чувак с заблокированного Тжурнала, просто перебрался сюда ныть.

Ответить
Развернуть ветку
shuz

А теперь будешь наблюдать как это благосостояние будет падать к х.ям, как говорится: не жили хорошо и нехер начинать!

Ответить
Развернуть ветку
Синий трактор

Твое может и упадет, ты же нытик)

Ответить
Развернуть ветку
Синий трактор

Это висишечка-то приличное общество?))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Отличный сценарий для фильма "я_легенда"

Ответить
Развернуть ветку
Val Ten

Записывайтесь на бесплатный воркшоп

Ответить
Развернуть ветку
kir.st

Оценка деятельности уровня Б.О.Г.

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Прям совсем нихрена за 20 лет, серьёзно? Прям что 2002, что 2022 никакой разницы?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
682 комментария
Раскрывать всегда