{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

От работы барбером и двух попыток открыть мастерскую по франшизе до собственного барбершопа Статьи редакции

История украинца Назара Бургарта, который в 23 года вложил $60 тысяч в собственную парикмахерскую «Ключ», — от автора издания MC Today Виталия Шкиля.

«Я стригу всю свою жизнь, ещё с 15 лет», — говорит парикмахер-предприниматель Назар Бургарт. Ему только 23 года, но несмотря на молодой возраст, он успел прогореть в первой бизнес-попытке, разобрать ошибки со второй, и с третьего раза запустить успешный барбершоп.

Редакция MC Today разузнала у Назара, как он ошибся c франшизой, почему долго не решался на собственный бизнес и когда планирует вернуть потраченные на это $60 тысяч.

Назар родился и вырос в Ивано-Франковске. Когда в прикарпатском городе открылся первый барбершоп Frisor, Бургарту было 19 лет. Увлечённый молодой мастер связался с основателем сети Дмитрием Верховецким и стал расспрашивать о деталях ремесла.

Назар Бургарт на старте карьеры

В то время Назар работал в городском салоне красоты, где делал стандартные стрижки и покраску волос. «От скучной работы комок подходил в горло», — вспоминает он. Но неуверенность в собственных силах сдерживала, он не решался попробовать себя в работе барбером. Назар продолжал писать сообщения Верховецкому, пока не закончились вопросы.

Как-то, листая ленту Facebook, Назар увидел новость об открытии очередного барбершопа Frisor в Киеве. Нерешительность развеял друг: «Чувак, давай вместе поедем, ты попробуешь». Назар согласился. В качестве тестового задания Назар стриг того самого друга и волновался, как школьник возле доски.

«Только не говорите: мы вам позвоним, — вспоминает он мысли. — Скажите прямо: либо дерьмо, либо классно».

Но Назар справился и с волнением, и с заданием. На общем перекуре после стрижки Бургарта спросили: когда переезжаешь в Киев? «Через три дня», — ответил он. Вернулся домой, сообщил новости родным, уволился из опостылевшего салона красоты и купил билет в киевском направлении. Жильё на первое время искал уже по дороге в город, где рассчитывал задержаться надолго.

Назар Бургарт за работой

Пашешь как проклятый

Остановившись в хостеле, Назар взялся всерьёз за карьеру. Закипевшая работа с головой затянула его в круговорот. «Стриг по 28 дней в месяц», — рассказывает Бургарт. Параллельно он мотался по всем возможным мастер-классам ради новых знаний. Не стеснялся задавать вопросы и вскоре обрёл перспективные связи и постоянных клиентов.

Столичная жизнь вскружила голову. «Я приехал из маленького города. А тут все такие деловые, чеки космические. Поэтому приходилось много работать — это и деньги, и мастерство», — вспоминает Назар.

14 часов в сутки

проводил Бургарт за рабочим креслом

Упорство молодого мастера принесло результаты. Руководство Frisor заметило, что запись к Назару превысила двухнедельный период, и его повысили. Половину клиентов перевели на других мастеров, а Назара назначили гранд-барбером и подняли стоимость его услуг. «Это мотивировало выкладываться ещё больше», — говорит Назар.

Но успех сыграл с ним плохую шутку — Назар расслабился. «Клиенты есть, деньги тоже. Работал одной рукой с одним открытым глазом. Понял, что халтурю», — признаётся Назар.

Первый провал в бизнесе

Взбодрить чувства Назар решил с помощью собственного бизнеса. Вместе с другом они сбросились на франшизу Frisor и открыли салон в Житомире. Оба были уверены в прибыльности. Но другой уровень ответственности оказался Бургарту не по зубам.

Назар самоуверенно предполагал, что франшизный бизнес не требует дополнительных усилий. Всеми процессами займется наёмный менеджер, а он иногда будет приезжать в Житомир из Киева. Но у партнёра были другие управленческие взгляды. Когда новый салон был почти готов, они осознали разницу во взглядах на работу салона и распределение обязанностей.

Чтобы избежать лишнего стресса, Назар ушел из проекта. Вернуть он сумел только $5 тысяч из $8 тысяч долларов, которые вложил.

«Ошибка с моей стороны. Мне было 21 — юношеский максимализм. Но за опыт нужно платить», — рассуждает он сейчас.

Вторая попытка тоже стоила нервов. Ещё один франшизный Frisor Назар с новым партнёром открыли в Виннице. Опасаясь очередного финансового ущерба, Назар занялся салоном как управленец и мастер, а не как соинвестор.

Но от проблем Бургарта это не уберегло. На протяжении одной недели Назар потерял почти всю команду мастеров. Один барбер заявил, что жена поставила ему ультиматум: «Либо возвращаешься домой на Волынь, либо я ухожу». Второго переманили конкуренты, предложив лучшие условия.

Чтобы сохранить салон на плаву, Назар мотался между Киевом и Винницей и сам залатывал дыры. Отправлял в «командировки» знакомых мастеров, а также в экспресс-режиме обучал новый персонал. «Ребята стригли по 15 часов. Не было другого выхода», — сетует он.

Ситуацию удалось выровнять, и заведение работает по сегодня. Но Назар не получает от актива дохода. И он рискнул открыть ещё один салон: уже без франшизы, полагаясь только на свои силы.

Собственный «Ключ»

Параллельно с попытками в бизнесе Назар продолжал обслуживать постоянных клиентов. Работа барбером приносила ему в среднем 50 тысяч гривен в месяц (около $1770). «Для парня в 22 года, который живет один — больше, чем достаточно», — соглашается он.

Часть зарплаты Назар откладывал: «Отец всегда учил, что у меня должна быть финансовая подушка, если захочу что-то построить или изменить жизнь».

Но нерешительность снова дала о себе знать. Назар год тянул резину: вынашивал идею бизнеса, набрасывал черновики бизнес-плана, рисовал схему интерьера. С мотивирующим пинком снова помог друг. Мол, сколько можно думать? Делай, что написал.

В 2017 году Бургарт открыл собственный барбершоп «Ключ». Работая на рынке, Назар замечал, что большинство салонов отошли от индивидуального подхода. «Все забыли, что барбершопы — это в первую очередь сфера обслуживания», — объясняет предприниматель.

По замыслу Бургарта, мастера должны не просто механически выполнять заказ, а подбирать клиенту индивидуальный образ. Подобную услугу на рынке предлагают салоны премиум-сегмента и просят за это под 2 тысячи гривен ($70). Назар рассчитывает сделать такую услугу массовой и по доступной цене.

За работой в «Ключе»

Его задача — культивировать ключевые мужские ценности и пропагандировать мысль, что мужчина должен выглядеть ухоженным. «Когда ты причёсан и в поглаженной рубашке, это считают метросексуализмом. Хочется показать, что следить за собой — это правильно», — рассуждает Назар.

Что изменилось после «Ключа»

В запуск бизнеса Бургарт вложил $60 тысяч. Если дела будут развиваться как сейчас, Назар отобьет затраты спустя год-полтора. В прошлом месяце четыре мастера барбершопа вместе с основателем обслужили 348 клиентов. Средний чек составил 504 гривен ($18).

В статусе владельца он продолжает стричь клиентов, но управленческая рутина отнимает всё больше времени. На вопрос, как изменилась жизнь после запуска бизнеса, он отвечает мгновенно: «Стал намного меньше спать».

Сегодня Назар пытается увеличить узнаваемость бренда, количество клиентов и улучшить работу мастеров. «Когда я был наёмным сотрудником, то по утрам часто думал: как же я не хочу идти на работу. Моя цель — избавить сотрудников от таких мыслей», — говорит Назар.

Для популяризации бренда парикмахерской Назар использует личный имидж, давние связи и кросс-маркетинг. «Ключ» вместе с косметическими и парфюмерными брендами постоянно пиарят друг друга.

Но «сарафанка» по-прежнему остается самым эффективным инструментом развития.

По мнению Назара, в прошлом месяце его бизнес наконец-то взобрался на гору стабильности. Если раньше основатель самостоятельно обзванивал клиентов и спрашивал, когда им удобно подстричься, то сегодня график «Ключа» заполняется без усилий основателя.

Довольный новым ритмом жизни, Назар возлагает большие планы на будущее бизнеса и не сбавляет обороты. Но признается: чувство провинциала в Киеве никуда не исчезло. «Лучше себя недооценивать, чем переоценивать», — говорит он.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
DxdV

Я конечно дико извиняюсь, но как-то упустил из виду где тот промежуток, когда чел из глубинки приехал на съёмное жильё в Киев и тут он вложил 60 тысяч баксов в бизнес.

Работа барбером приносила ему в среднем 50 тысяч гривен в месяц (около $1770)

Жил на улице, не ел и ходил в том, что находил под ногами?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Я жене тоже самое сказал. Смотри как классно статья начинается. Хоп и у тебя 60к зелени. :))
И стричься за 18$ = примерно 1000р это как-то ну оч дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Βасилий Γерасимов

Эти бурберы берут так нехило, у нас расценки от $20 начинаются. Пару раз походил, но остальное время в парикмахерской около дома за $2.5.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav August

в омске стригся 1200р, мест свободных не так много. Сейчас в спб и тут это уже стоит 1600р

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда