«Пандемия стала сильнейшим катализатором для развития онлайн-шоппинга. Ее эффект стал очевиден в двух плоскостях: в психологической - были пройдены барьеры для покупателей, которые делали покупки онлайн впервые, например, продуктов питания, и в технологичной - бизнес был вынужден в срочном порядке запускать онлайн коммерцию с нуля или же поднимать свой e-commerce на новый уровень. Во втором случае было заметно развитие в мобильных приложениях ритейлеров - запуск прямых эфиров, новых способов доставки, сильно выросло качества сервиса, правда, не сразу. Как известно больше всего выиграли крупные ритейлеры, так как у них уже были удобные и понятные платформы, банковские продукты, например покупки в рассрочку, настроены процессы поставок и логистики, а это не только доставка, но и возможность и уверенность в том, что покупатель может быстро вернуть товар. Люди не только открыли для себя удобство онлайн шоппинга, но и за продолжительное время локдауна успели к нему привыкнуть» - рассказывает Виталий Литвиненко, основатель компании «HOUSE OF APPS»