{"id":13570,"url":"\/distributions\/13570\/click?bit=1&hash=f1bacf5c4cbd7b3a89944cb6a24ea229537917b3fe32459e3adc3e5edc200946","title":"\u041a\u043e\u0442\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","buttonText":"\u041c\u044f\u0443!","imageUuid":"af50a6ca-4f1a-5649-a992-94e85a4ba2c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
Татьяна Крылова

Заменят ли интернет-магазины традиционную торговлю?

Последние годы показали резкий скачок объемов интернет-торговли. Закономерно, специалисты и покупатели стали задаваться вопросом, не приведет ли это к исчезновению привычных магазинов?

Пусковым крючком резкого роста продаж через интернет стала пандемия коронавируса. Продавцы товаров и услуг во всем мире были вынуждены переводить свой бизнес в онлайн. Те, кто смог это сделать, остались на плаву и даже повысили свое присутствие на рынке. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли объемы продаж в России с 2018 по 2021 год выросли почти в 2 раза.

«Пандемия стала сильнейшим катализатором для развития онлайн-шоппинга. Ее эффект стал очевиден в двух плоскостях: в психологической - были пройдены барьеры для покупателей, которые делали покупки онлайн впервые, например, продуктов питания, и в технологичной - бизнес был вынужден в срочном порядке запускать онлайн коммерцию с нуля или же поднимать свой e-commerce на новый уровень. Во втором случае было заметно развитие в мобильных приложениях ритейлеров - запуск прямых эфиров, новых способов доставки, сильно выросло качества сервиса, правда, не сразу. Как известно больше всего выиграли крупные ритейлеры, так как у них уже были удобные и понятные платформы, банковские продукты, например покупки в рассрочку, настроены процессы поставок и логистики, а это не только доставка, но и возможность и уверенность в том, что покупатель может быстро вернуть товар. Люди не только открыли для себя удобство онлайн шоппинга, но и за продолжительное время локдауна успели к нему привыкнуть» - рассказывает Виталий Литвиненко, основатель компании «HOUSE OF APPS»

При этом открылось новое направление бизнеса – с2с или consumer-to-consumer. То есть люди стали активнее покупать друг у друга товары и услуги. SimilarWeb фиксирует, что Avito на сегодняшний день является самым посещаемым сайтом в мире в категории «Электронная коммерция и шоппинг». Соцсети трансформировались из площадок для общения в торговые сервисы, где можно продавать и покупать товары и услуги.

Многие крупные и малые бизнесы за последние три года перебрались на платформы маркетплейсов. Объем рынка маркетплейсов в 2021 году вырос на 11% по данным Data Insight. Платформы электронной коммерции позволили упросить многие процессы торговли, такие как продажа товаров через собственные приложения, хранение и доставка товаров.

Даже такие отрасли бизнеса, как образование, культура или медицина активно переходят в сеть. Онлайн обучение, прямые трансляции спектаклей, новинки и легенды проката в онлайн-кинотеатрах теперь широко доступны. Медицина была самым сложным сектором для цифровизации. Однако сегодня можно проводить консультации на расстоянии, записываться и оплачивать услуги специалистов через мобильные сервисы, активно развивается телехирургия. Возможно, со временем можно будет весь процесс лечения проводить онлайн.

Сегодня интернет предлагает даже услуги виртуальной примерки вещей. Ученые активно работают над технологиями цифровой передачи запахов и тактильных ощущений. Можно прогнозировать, что магазины в их традиционном статусе перестанут существовать.

«На мой взгляд онлайн шоппинг не заменит, а трансформирует торговлю. Это мы видим на примере западных брендов, таких как Nike, когда офлайн магазины превращаются в experience store - т. е. не традиционный магазин, а возможность погрузится в мир бренда и вдохновиться миссией. Это, по сути, не альтернатива магазину, а продолжение экспириенса, который создается онлайн», - поделился Виталий.

Выход в Интернет открыт для любого бизнеса, что ведет к усилению борьбы за клиента. Сам покупатель становиться более рациональным, импульсивные покупки снижаются. Нельзя надеяться, что, придя на интернет-площадку за одним товаром, человек попутно купит что-то еще. Маркетологи работают в сторону персонализации, совершенствуется качество дополнительных услуг и сервиса (чат-боты, гарантийные и постродажные услуги, логистика), бизнес старается выделиться среди множества конкурентов. Shopify отмечает важность поддержания лояльности клиентов и прогнозирует еще больший рост перехода торговли в социальные сети.

«Онлайн шоппинг - усиливает конкуренцию, это в свою очередь заставляет бренды работать над созданием более выгодного ценностного предложения - цена-качество», - подытожил Виталий Литвиненко.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null