Как гостиничному бизнесу увеличить прибыль на 30% без сервисов-посредников

Про типичные боли владельцев малого и среднего бизнеса и CRM-системы, которые давно решают эти потребности

Букинга больше нет. А прямые продажи есть

Ключевые площадки бронирования, такие как Booking и Airbnb ушли с рынка. Они приносили стабильный трафик и бронирования небольшим отелям. Как уход площадок влияет на малый и средний отельный бизнес? Сейчас для владельцев гостиниц, отелей, шале, баз отдыха, глэмпингов есть возможность увеличить прямые продажи, причем в несколько раз используя уже готовые сервисы.

Задачи, которые стоят перед отельерами

Задача № 1 — сделать так, чтобы клиенту было удобно забронировать номер прямо с вашего сайта или соц.сетей. Чем был хорош Booking? Для пользователя это была понятная и простая площадка с удобным интерфейсом и актуальной информацией о свободных номерах, ценах, доп.услугах. Для владельцев – стабильный трафик и бронирования, но с комиссией в размере 20-30%

Например, если у вас небольшой домик в 200 км от Москвы, вы могли сделать приятные фотографии, добавить описание и собирать бронирования, разместив ссылку на Booking. Не нужно было тратить бюджет на создание сайта и его продвижение. Отзывы от пользователей и вся важная информация уже были на площадке.

Теперь, что бы не зависеть от площадок-посредников, отелям нужно получать стабильные бронирования с собственного сайта и сделать модуль бронирования простым и привлекательным для клиента. Но оказалось, что большинство отелей не готовы к такой трансформации: отсутствие сайта, соцсетей отеля и средств на продвижение стало большой сложностью в продвижении. Особенно, если это малый и средний бизнес.

В чем принцип работы систем для автоматизации процессов

Модуль управления бронированиями — основной инструмент, через который гости бронируют номера. Это удобная форма поиска, которую можно адаптировать под ваш сайт или соцсети. Благодаря модулю гости резервируют номер и производят онлайн-оплату на вашем сайте без посредников, а это увеличивает количество прямых продаж.

Еще одно основное преимущество таких систем — моментальный перевод денежных средств от клиентов. Без ожидания отчетного периода или специального платежа.

Основные боли, которые закрывает система автоматизации отеля

Кроме прямых бронирований, у отельеров есть и другие боли, решение которых пора переложить на системы автоматизациии. Приведем в пример основные:

Боль 1: ожидание поступления средств за бронирования. Ушедшие площадки брали комиссию от 20 до 30% за перевод денежных средств сразу за бронь. Некоторые системы бронирований отправляют деньги в конце расчетного периода.

Решение: сделать перевод напрямую и без большой комиссии, которую платили площадке. При собственном модуле бронирования объекты размещения платят только процент от брони — от 1% до 4% и за эквайринг.

Боль 2: сложный функционал системы, который не подходит небольшим отелям. Так вышло, что системы которые присутствуют на рынке разрабатывались под сетевые отели с номерным фондом от 100 номеров и заточены под бизнес с большим оборотом. У них есть функционал для малого и среднего бизнеса, но зачастую он слишком сложный и заточен под работу целой команды, где есть единовременная оплата за все интрументы системы.

Решение: сделать упор на понятный интерфейс, оставив только нужные инструменты: модуль бронирования, расширенный блок услуг, менеджер каналов, шахматка и дополнительные блоки по статистике.

Боль 3: овербукинг — бронирование одного номера два раза. Небольшие отели используют все возможности для продвижения, что вызывает ошибки в синхронизации системы.

Решение: менеджер каналов, который исключает овербукинг и позволяет обновлять информацию одновременно во всех каналах. Современные системы используют простой и понятный функционал, который идеально подходит малому и среднему бизнесу.

Необходимо убрать барьер между клиентом и бронированием — чтобы одни могли быстро и комфортно выбирать, а другие умело использовать инструменты привлечения и вести бизнес. Для этого уже разработаны удобные системы по управлению отелями, которые помогают предпринимателям решать эту и многие другие проблемы.

2
2 комментария

Так кто деньги получает? С кого требовать при случае?
В чем прикол платить непосредственно отелю за бронь? Чтобы потом пытаться получить свои деньги при отмене?
Есть непойми какой отель, который я бронировал через Букинг. Я знаю что в случает проблем мне вернут деньги или решат вопрос. Теперь мне предлагают платить напрямую отелю, в случае конфликта деньги он конечно же не вернёт.
Смысл?

Ответить

Согласны с вами бронировать через Букинг было удобно и просто. Но бронировать напрямую у отеля обычно выгоднее. Только довольно часто это не удобно и долго, а ещё не всегда понятны условия бронирования и отмены. Поэтому мы разработали модуль онлайн бронирования для сайта отеля «Бронируй Онлайн». Он не только делает простым и удобным бронирование, но и наглядно показывает условия бронирования, гарантирует заселение, даёт лучшую цену и исключает конфликт с отелем, т.к. вы видите наглядно по каким условиям бронируете.

Ответить