Опыт компании Pauri: что поменять в своей работе, чтобы преуспеть в кризис

Источник: архив эксперта

Пандемия и кризис существенно повлияли на все бизнес-процессы в стране. Как же оптимизировать работу компании и адаптироваться к новым реалиям, расскажет Андрей Тараненко, основатель и генеральный директор мультишеринговой компании Pauri.

При любом кризисе самое главное – перестать паниковать. Нужно оставаться спокойным, чтобы действовать обдуманно и хладнокровно. Кризис можно сравнить с ураганом, и здесь основная стратегия – переждать бурю в укрепленном доме, а потом выйти, убрать поваленные деревья и мусор, привести все в порядок и вернуться к нормальной жизни.

Что сейчас происходит с рынком труда

На сегодняшний день мы наблюдаем так называемый кадровый голод – это стандартная сезонная история. Подобный спад кадровой активности наблюдается каждый год. В летний период люди уезжают на дачи и в отпуска и меньше настроены на смену работы. Но к осени, так называемому «сезону», рынок труда оживает. Уже в сентябре-октябре ситуация зеркально поменяется и HR-специалисты будут приятно удивлены большому наплыву соискателей.

Что будет дальше

Решения о закрытии бизнеса принимаются не за один день. В кризис, как правило, уходят компании, у которых и так были проблемы. А это означает, что сейчас на рынке остались только сильные игроки.

Природа не терпит пустоты, это же правило распространяется и на сферу бизнеса. Поэтому будут открываться новые компании, например, вместо одних кофеен появятся другие. В условиях невысокой конкуренции можно полноценно заниматься расширением и продвижением своего дела. И многие предприниматели воспользуются этим шансом. В итоге благодаря меняющимся условиям и кризису мы сможем хорошо развить свой внутренний российский рынок.

Будут ли достойные вакансии

Конечно, будут! Большое того, хорошие вакансии есть и сейчас. На данный момент на сайтах по поиску работы мало активных резюме, поэтому может сложиться ложное ощущение, что работы нет. Но все обстоит иначе – работа есть, и ее много.

Что поменять в работе, чтобы преуспеть в кризис

Самое важное, что нужно сделать – произвести «инвентаризацию» в компании. Необходимо отследить и проанализировать, какие у вас сильные стороны, что вы делаете хорошо, а какие сферы требуют доработки, дополнительных усилений или модернизации.

Например, во время пандемии мы заметили, что клиенты стали гораздо активнее пользоваться курьерской доставкой. Безусловно, это наше конкурентное преимущество. Поэтому решили усилить данную услугу: расширили штат курьеров, чтобы оперативно выполнять срочные заказы, а в Москве вообще сделали бесплатную доставку. Благодаря обратной связи от клиентов мы поняли, что все сделали правильно.

Нужно ли осваивать новые навыки

Однозначно – да, это признак профессионализма! Нужно постоянно повышать уровень своей экспертности. На обучение и развитие никогда не стоит жалеть сил, времени и денег. Ваши знания и умения навсегда останутся с вами, а с годами вы доведете их до совершенства, что, в конечном счете, поможет вам выйти на новый профессиональный и финансовый уровень.

Например, сегодня на рынке труда все больше стали цениться специалисты, обладающие soft skills – это так называемые «мягкие» или «гибкие навыки» и компетенции общего характера. Они тесно связаны с личностными качествами конкретного человека и могут применяться независимо от его профессии рода деятельности. Например, к таким навыкам относятся: стрессоустойчивость, коммуникабельность, эмпатия, стремление к обучению и получению новых знаний, критическое мышление, умение формулировать, аргументировать и обосновывать, инициативность…

Мы подумали, какие из гибких навыков наиболее актуальны для наших сотрудников, и стали учить менеджеров по работе с клиентами техникам не только продаж, но и переговоров.

Как успешно стартовать и прожить первый год бизнеса

1. Познакомиться с самим собой

Чтобы найти дело по душе и занять свою нишу на рынке, нужно очень хорошо себя узнать. Поэтому советую позадавать себе вопросы типа: «А что меня интересует?» «А что я люблю больше всего делать?», «Что меня зажигает?», «Какими навыками я обладаю?», «Что я хочу получить, когда запущу свой проект/бизнес?»

Вы точно поймете, когда нащупаете ту самую – свою сферу. Останется только понять, как в ней можно развиваться и зарабатывать.

2. Любить то дело, которым занимаешься

Любой стартап или бизнес обречен на успех и процветание, если его создатель «горит» своим делом. Поэтому запуская какой-то проект, будьте влюблены в него всей душой. Тогда успех не заставит вас ждать.

3. Подготовка – залог успеха

Чтобы благополучно пройти старт, нужно к нему подготовиться – протестировать свою бизнес-модель.

Для этого нужно сделать всего 3 простых шага:

1) создать лендинг своего товара/услуги

2) оформить страницу

3) запустить рекламу.

Если в течение двух месяцев тестирования бизнес-модели вы получаете мало звонков, значит, предложение не выдерживает конкуренции и нужно его улучшить. Если звонки поступают регулярно – зеленый свет, нужно думать о масштабировании, сотрудниках и офисе.

Берите на вооружение эти советы и начинайте строить свою идеальную работу с умом!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда