Как развивается индустрия красоты в России в новых условиях?

<p><b>Автор: Игорь Стоянов, ментор, основатель сети <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpersona.ru%2F&postId=539542" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">имидж‑лабораторий «Персона»</a></b></p>

Автор: Игорь Стоянов, ментор, основатель сети имидж‑лабораторий «Персона»

Расскажите о своем бизнесе.

Персона – это федеральная сеть салонов красоты. Мы работаем 28 лет. Первый салон открыли в 94-м году. На сегодня 130 салонов по миру. Мы представлены в Турции, в Анталии открылись, в Дубаях четыре года работаем, сейчас открываемся в Израиле. В Москве почти 100 салонов и еще около 25-ти по стране. Персона – это сеть премиальная салонов красоты, средний чек у нас где-то 5-6 тысяч рублей. Салоны полного цикла. Мы развиваемся как франчайзинговая сеть.

Как последние мировые события повлияли на Ваш бизнес?

Что поменялось? Мы давно стали перестраиваться и у нас франшиза не классическая, а скорее управленческая франшиза. Вообще это новый тренд – управленческая франшиза, когда управляющая компания предоставляет бизнес-услуги по сопровождению салонов индустрии красоты. Например, в управление входит единый торговый дом, где мы раньше давали использовать свои скидки, бонусные системы, а на сегодня мы сами являемся операторами параллельного импорта, собрали лучшие федеральные бренды, которые помогаем покупать, развозить и выстраивать в продающую матрицу в салонах. Помогаем салоном красоты зарабатывать. Также у нас единое маркетинговое агентство. Мы работаем со всеми крупными цифровыми платформами, помогаем эффективно использовать бюджеты и приводить клиентов в салоны, то есть мы видим будущее в управленческих франшизах. Второе, что бы я отметил, это объединение и перекрестное опыление клиентскими базами бьюти, стоматологии, моностудии премиальных сегментов, где мы обмениваемся клиентскими базами и помогаем друг другу, поддерживая разными услугами.

Мы продолжаем делать то, что всегда умели: прославляем русский сервис, русский бизнес по другим странам и мы очень востребованы. На сегодня, очень большой запрос – Армения, Киргизия, Азербайджан, Казахстан – это вот наш Кавказ и Восток, где наши профессиональные наработки очень сейчас востребованы.

В 2022 году с российского рынка ушла значительная часть западных компаний. Как это отразилось на отечественном бизнесе?

Как вы видите развитие индустрии красоты в России в новых условиях?

С одной стороны, время спрессовывается и можно быстрее двигаться, но с другой стороны недостаток сырья, недостаток компонентов для сырья нас тоже откидывает назад. Мои прогнозы следующие: конечно, нас это должно сильно мотивировать и направить в развитие, сильно. Я вижу развитие производственных мощностей. Может быть, появятся новый яркие крафтовые бренды и по волосам, и с краской. Я думаю, они будут забирать у монстров часть доли рынка, но на это нужно время. Мне кажется, могут рождаться неожиданные коллаборации-бренды, и мы этого очень ждем. Второе – идет большая консолидация сети, кому удалось построить свой сетевой бизнес, протягивают руки салонам-одиночкам. В Персоне есть программа «Ребрендинг и рестайлинг», когда мы помогаем салонам-одиночкам выйти на новый качественный уровень бизнеса. У нас есть федеральная программа, она только на стадии развития, называется «Счастливый бьюти-мастер». Мы закончили сейчас книгу — обучающая программа для бьюти-специалистов. Мы запустили Академию профессий. Больше 30-ти профессий только внутри индустрии. Вот прямо сейчас хорошее время выйти на качественно новый уровень бизнесу и предпринимателям, и кого мы называем самозанятым мастерам, потому что эти две структуры, эти две мощные силы – они будут двигаться вперед. Мы живем в любопытное время, непростое, но время, которое нам помогло пересобраться, поэтому прогнозирую непростые, но очень интересные времена для бизнеса.

Какие меры поддержки для вашего бизнеса оказались наиболее эффективны в 2022 году?

Какие дополнительные меры поддержки помогли бы развитию вашего бизнеса?

Мне хотелось бы, чтобы федеральные власти обратили внимание на баланс компаний с традиционными трудовыми отношениями и самозанятыми. Если бы трудовые отношения нам разрешили совместить с самозанятыми законодательно, это сильно бы еще на определенный уровень легализации, особенно регионы, вывела бы. Второе – мне кажется очень здорово, что есть много CRM-систем и ERP и бизнес автоматизируется, и уже если три года назад было автоматизировано 10%, два года назад 20%, сейчас, я думаю, что процентов 30-40 автоматизировано, а это является как раз признаком легализации бизнеса, Доступность этих программ – это тоже важный ключевой момент. Важный момент, что есть некая поддержка невмешательства и заботы со стороны власти. Нас слышат, Москва слышит, федеральные власти начинают слышать, и мы находим в диалоге с местными властями, это хорошо.

Салоны имеют большую ответственность перед тем, чтобы клиенту было хорошо.

Источник: интервью Игоря Стоянова для РБК участника бьюти-события «сделано В россии»

22
Начать дискуссию