Сам процесс не сложен: организуются пункты сбора отработанных шин у населения. Оттуда покрышки поступают в цех альтернативного топлива на цементном заводе, где они порционно подаются на роликовый транспортер, ведущий к крючковому элеватору, который обеспечивает подъем шин на высоту около 30 м башни декарбонизатора. Шины автоматически попадают на роликовый конвейер, который кроме транспортировки шин к месту подачи так же выполняет функцию буферного накопителя. Двигаясь по роликовому конвейеру, шины проходят через автоматическое взвешивающее устройство и, после взвешивания, дозированно, с заданной цикличностью, пройдя через систему из двух шлюзовых затворов, по загрузочному жёлобу самостоятельно закатываются в печь. Установка рассчитана на подачу 3 тонн в час, это максимальные параметры. Шина будет подаваться в печь только при условии, что в данный момент гарантирована полнота ее сгорания. Работа печи обеспечивает безопасные условия сгорания, которые более чем достаточны даже для разрушения стойких органических соединений. Наличие металлического корда в шинах, кстати, не помеха, это наоборот способствует замене небольшой части железосодержащего компонента в цементном клинкере.
захожу в интернет чтобы посмотреть вид изнутри цементной печи
цементные заводы это одна большая экологическая проблема
Хорошая идея – проблема с покрышками достаточно известная
Вопрос по утилизации фильтров. Что происходит с заполненными/отработанным фильтрами дальше? Всегда интересовал этот вопрос в производстве. Их ведь не выкинуть в урну.
Для обеспыливания отходящих газов вращающейся печи в условиях ООО "Азия Цемент" используется электрофильтр. Принцип работы которого заключается в следующем: запылённый газовый поток проходит сквозь группу коронирующих и осадительных электродов, напряжение между которыми достигает 66 kV (66 000 вольт). Частицы пыли, попав в зону сверх высокого напряжения под воздействием электростатических сил прилипают к осадительным электродам. После чего осадительные электроды встряхиваются системой встряхивания по определённому программному алгоритму, и пыль с них осаждается в специальные бункеры, откуда автоматически транспортируется обратно в производство. Электрофильтры выгодно отличаются от всех других видов фильтров (рукавных, кассетных, мембранных и т.д.) тем, что не имеют отходов в виде изношенных фильтрующих материалов. К тому же, степень очистки электрофильтра выше, чем у любого из вышеназванных и стремится к показателю 100%.
Фактически, после такой утилизации не остается отходовЭто что за муть? Автору срочно изучать химию, хотя бы на уровне средней школы. А что касается утилизации шин - то сжигание их с полноценной очисткой воздуха - очень дорого удовольствие, сильно сомневаюсь что на цементном заводе воздух так очищается.