Каждому бизнесу по клубу

Зачем предпринимателям вступать в деловые сообщества и как попасть в самые закрытые из них. Рассказывает владелец продюсерской компании «Атмосфера» Яна Кутуева.

<p><br /></p> Автор - Яна Кутуева, владелец Продюсерской компании "Амосфера" и Школы телевидения "Облака". Организатор премий Successful Ladies Awards и Successful Men Awards. Forbes Contributor. 


Автор - Яна Кутуева, владелец Продюсерской компании "Амосфера" и Школы телевидения "Облака". Организатор премий Successful Ladies Awards и Successful Men Awards. Forbes Contributor. 

В России бум бизнес-клубов! Сообщества предпринимателей сейчас есть не только в Москве и Петербурге, но и во всех регионах! И их количество растет с каждым днем! Причем клубы есть не только для представителей крупного и среднего бизнеса, но и для владельцев совсем небольших компаний. Причин такой популярности несколько.

Во-первых, это повышение доверия к бизнес-сообществам и бизнес-образованию. Если раньше все боялись сказать что-то лишнее конкурентам, а любые тренинги у нас считали «разводом на деньги», то сейчас многие предприниматели поняли, что без постоянного обучения и сотрудничества друг с другом никуда.

Во-вторых, сейчас CEO стали гораздо больше путешествовать, и они могут своими глазами увидеть, что за границей членство в бизнес-клубе – это давно норма. Более того, владельцы компаний в США, например, обычно состоят даже в нескольких клубах (федеральных и региональных, отраслевых и пр). Поэтому российские бизнесмены тоже не хотят отставать от своих западных коллег.

Так что же представляет собой рынок бизнес-клубов в России сегодня?

Все сообщества для предпринимателей можно разделить на несколько категорий в зависимости от размера членских взносов, требований к участникам и структуры.

Самыми дорогими и «труднодоступными» российскими клубами на сегодня являются R2, Эквиум и «Атланты». Первые два сообщества были созданы предпринимателями Игорем Рыбаковым (совладельцем «ТехноНиколь») и Оскаром Хартманном (основателем KupiVIP). Клуб «Атланты» организовал серийный предприниматель Михаил Воронин. Но недавно к этому проекту присоединился и известный бизнесмен Рубен Варданян (бывший руководитель и контролирующий акционер «Тройка Диалог», основатель школы Сколково, инвестор)

Все три клуба закрытые. И чтобы попасть туда, придется потрудиться. Во-первых, компания должна подтвердить свой годовой оборот. Для R2 он должен быть от 200 млн. руб., для Атлантов – от 60 млн. руб., для Эквиума – 50 млн. руб. при росте 20% в год. Во-вторых, нужно внести солидный членский взнос. В R2 – от 500 до 800 тыс. руб, в Атлантах – от 340 тыс. руб, в Эквиуме – 200 тыс. руб.

Кроме того, в R2 нужно пройти несколько собеседований (по телефону и лично) и получить одобрение от членов клуба. В Атланты и Эквиум тоже без предварительного общения с представителем клуба не попасть. Но одобрение других участников не требуется.

Кстати, по размеру членского взноса R2 немногим уступает одному из известных американских клубов – Vistage. Там участие стоит 1380 долларов в месяц, что составляет примерно 1,1 млн. руб. в год.

Очень труднодоступными также являются 2 международных клуба, имеющие представительство в России – YPO (Young Presidents Organization) и EO (Entrepreneurs Organization). Чтобы вступить в первый, годовая выручка должна быть не меньше 10 млн. долларов. А во второй – не менее 1 млн. долларов. При этом в YPO есть также ограничения по возрасту участников (до 45 лет) и количеству сотрудников (минимум 150 человек в штате). Лист ожидания довольно большой. И решения о вступлении иногда приходится ждать несколько месяцев.

Зачем же нужен такой строгий отбор? Все для того, чтобы участники могли общаться на равных. Чтобы их опыт был полезен коллективу. И чтобы быть уверенными в конфиденциальности всего, что происходит в клубе.

Например, в России EO состоит всего из 47 участников, а всего насчитывается 12 тыс. членов клуба в 50 странах мира.

Но если Ваша компания пока не подходит под требования этих клубов, отчаиваться не стоит. Конкуренция среди подобных сообществ сейчас становится все сильнее, появляются новые игроки, которые предлагают более демократичные условия членства. Например, сейчас набирает популярность бизнес-клуб «Трансформатор», созданный Дмитрием Портнягиным, предпринимателем и автором одноименного канала на ютубе. Чтобы попасть туда, нужен личный доход от 1 млн. руб. в месяц и опыт ведения бизнеса от 3 лет. Также предусмотрено собеседование с генеральным директором «Трансформатора». А в одном из самых первых в России бизнес-клубов «Деловар» и вовсе нет требований к размеру компании, достаточно всего лишь внести взнос в 35 тыс. руб.

Есть и другие клубы с недорогим членством. А для начинающих предпринимателей иногда предоставляют совсем льготные варианты. Например, ежемесячная оплата или взносы за каждое мероприятие клуба, где Вы были. Причем клубы постепенно начинают сотрудничать друг с другом. Например, EO планирует совместные мероприятия с YPO. А основатель R2 и Эквиума Оскар Хартманн является, например, ментором в «Трансформаторе».

Также существуют и этнические бизнес-клубы, куда принимают только представителей определенной нации или вероисповедания. Зато туда берут не только владельцев компании, но и топ-менеджеров, чиновников. Например, деловой клуб Solomon – это организация на базе Федерации еврейских общин России. Кроме собственников и руководителей туда могут вступить даже общественные деятели, представители медицины, науки, искусства. Среди известных членов этого клуба -ресторатор Аркадий Новиков, управляющий сетью клиник «Мать и Дитя» Марк Курцер, председатель правления Бинбанка Евгений Давыдович. Армянский бизнес-клуб «Cilicia» тоже объединяет и владельцев бизнеса, и сотрудников крупных компаний, и отдельных профессионалов.

Так что же происходит за закрытыми дверьми бизнес-клубов? Почему все стремятся туда попасть? Самое главное – это различные мероприятия для участников. Первый вариант – это выступления экспертов по определенной теме, знакомство с последними трендами в какой-то сфере. Второй вариант – обмен опытом между участниками в группах. Они обсуждают сложности в компании и семье, другие члены клуба рассказывают, как подобные проблемы решают они. Третий вариант – неформальные встречи, вечеринки, совместные выезды за границу. Четвертый формат – экскурсии на предприятия членов клуба, знакомство с внутренней кухней различных компаний. И пятое – это работа с наставником.

Зачем это нужно успешным предпринимателям? Ответ прост. Очень часто они не могут с кем-то обсудить свои вопросы, доверительно пообщаться. Подчиненным и инвесторам не расскажешь о проблемах в бизнесе. Жена не всегда хочет вникать в рабочие вопросы. С друзьями из школы и института зачастую связь тоже потеряна. Именно поэтому для бизнесменов так важно попасть в окружение таких же, как они. Людей со схожими ценностями, интересами, которые не будут завидовать или просить денег взаймы. А наоборот, смогут поделиться своим опытом, расширить кругозор, показать новые пути развития, обогатить их внутренне.

Бизнес-клубы стараются объединять предпринимателей примерно с одинаковым уровнем дохода, чтобы они чувствовали себя на равных. Как правило, в компаниях схожего размера возникают примерно одни и те же проблемы. И каждый из участников может поделиться своим опытом по их решению. Это уникальная информация, которую не найдешь в учебниках и даже бизнес-школах. Зато именно эти данные могут вывести компанию и ее владельца на принципиально новый уровень. Доказано, компании, чьи CEO состоят в бизнес-клубах, растут в 2,5 раза быстрее[1].

Бизнес-клуб – это также возможность найти необходимые деловые контакты. Иногда члены сообщества становятся партнерами. Иногда делятся друг с другом заветными телефонами инвесторов, банкиров, поставщиков.

Кроме того, членство в международном клубе дает возможность лучше понять менталитет жителей других стран, узнать специфику бизнеса в том или ином регионе.

Для людей, которые являются менторами в бизнес-клубах, такая деятельность тоже приносит пользу. Когда они делятся своим опытом с другими, они еще раз структурируют всю информацию в голове, анализируют, какие еще оптимальные пути решения проблемы существуют, а еще получают свежий взгляд от молодых бизнесменов.

Вообще в России сейчас активно развиваются различные виды объединений, в том числе деловые. Появилось даже новые профессии – менеджер сообществ, администратор чатов… А также целое направление – чатология (автор Евгения Роньжина, руководитель Школы сообществ). Людей объединяют обычно для бизнес-целей, такие сообщества приносят доход своим владельцам. Наверное, именно поэтому сейчас появляются компании, которые позиционируют себя как бизнес-клубы, но по факту являются немного другими организациями.

Например, бизнес-клуб Келиа по сути - VIP-коворкинг. Компания предоставляет своим участникам офисное пространство в центре Москвы, юридическое и бухгалтерское сопровождение, консьерж-сервис. При этом по факту члены клуба даже могут не общаться между собой.

А компания Business Family организует нетворкинг-встречи для бизнесменов и руководителей, но при этом состав участников там меняется, отсутствует жесткий отбор.

Чтобы дистанцировать себя от таких организаций владельцы дорогих и закрытых клубов заявляют о том, что они преследует только социальные цели и хотят способствовать развитию предпринимательства в нашей стране. А заработок для них - не главное.

[1] https://incrussia.ru/understand/oleg-volkosh-young-presidents-organization-o-tom-zachem-predprinimatelyam-vstupat-v-biznes-kluby/

44
Начать дискуссию