Нужен ли сайт и этот ваш диджитал маркетинг заводу?

Нужен ли сайт и этот ваш диджитал маркетинг заводу?

Команда itdr. pro обожает делать проекты для офлайн бизнеса. Наша миссия — IT для людей и бизнеса. В работе с такими заказчиками ощущаешь себя проводником в цифровой мир. Для владельцев бизнеса важно, чтобы этот переход к новым инструментом был понятным, прозрачным и эффективным. Наша задача его таким сделать.

К сожалению, не все исполнители так относятся к работе. Встречаются заказчики, которые уже обожглись с неграмотными «специалистами» и получили негативный опыт работы в нашей сфере. Поэтому мы подробно разъясняем детали работы и помогаем каждому бизнесу подобрать рабочие и нужные для них инструменты.

Если вы сомневаетесь и не понимаете какие digital инструменты и зачем нужны в вашем бизнесе, читайте наш гайд!

Нам не нужен сайт нас, итак, все знают.

Так до сих пор рассуждает около 15% владельцев производственного бизнеса. Связи между компаниями налажены исторически и ещё 5 лет назад доля расходов на маркетинг составляла не более 2% от оборота. Сейчас все больше крупных игроков наращивают расходы на digital инструменты.

Например, на базе проекта «Северсталь платформа» одноимённая группа компаний реализует образовательную среду, интернет магазин и даже маркетплейс по продаже металла. В 2022 году корпорация вложила большие суммы в разработку собственного ПО для управления процессами. Цифровизация постепенно проникает и в другие отрасли.

Нужен ли сайт и этот ваш диджитал маркетинг заводу?

Сайт девелопера «Самолет», отражает инновационный подход в сфере жилого строительства. На сайте реализован интернет магазин всех проектов девелопера, модули с дополнительными услугами и другие опции. Компания создает digital экосистему и декларирует себя, как инновационная строительная корпорация. Эти примеры показывают, что крупные игроки из производственного сектора уже извлекают прибыль с помощью цифровизации и видят в ней огромный потенциал.

Нужен ли сайт и этот ваш диджитал маркетинг заводу?

Кстати, еще одно заблуждение некоторых заказчиков, что начинать digital маркетинг нужно только с больших сумм. Это не так, в этом гайде условно бесплатные и простые инструменты для производственного бизнеса. Многие из них можно протестировать бесплатно и самостоятельно, и решить нужно ли дальше применять это в бизнесе.

Какие инструменты digital маркетинга эффективны в производственной сфере?

Веб сайт с информативным контентом

Первый сайт можно сделать на бесплатном конструкторе за небольшую сумму. Ресурс о бизнесе должен отражать значения и цели компании, а также иметь информацию о продуктах, производственных процессах и контактную информацию. Важна не только оптимизация контента на сайте под поисковые запросы клиентов, но и его полезность и качество. Например, аудитории интересно смотреть снятый процесс производств или прочитать статью и процессах и технологии. Но такой контент должен быть на доступном для читателя языке и затрагивать интересные для ваших клиентов тематики.

Производство может разместить интернет магазин или форму заказа и получать лиды напрямую. Далее необходимо определится: сайт может продавать или продвигать бренд, тогда точки конверсии будут через другие каналы. В зависимости от выбора используем следующие стратегии.

Контент маркетинг

На сайте, социальных сетях размещайте уникальный контент, который будет интересен вашим потенциальным клиентам и другим профессионалам в вашей отрасли. Это может быть блог с текстовым контентом на сайте, размещение статей в отраслевых изданиях, контент в социальных сетях: создание руководств по эксплуатации вашей продукции или даже описание процесса производства. Эта стратегия эффективна и в B2B маркетинге, потому что такой контент может привлечь лиц принимающих решения в компаниях ваших потенциальных клиентов.

Ведение соц сетей

В производственном бизнесе можно легко сделать большое количество интересного контента. Людям интересно наблюдать за производственными процессами, работой команды и внутренней кухней бизнеса. Для начала нужно выбрать площадку, на которой потенциально находится ваша целевая аудитория и размещать там контент. В профиле укажите ссылку на сайт и другие соц. сети. Эффективно прогревает аудиторию сообщество, например Telegram каналы или YouTube блоги с профессиональным материалом. Социальные сети не только дают лиды с социальных сетей, но и сближают аудиторию с брендом и делают его открытым.

Email-маркетинг

Во многих производственных компаний есть возможность получать контакты и email адреса своих клиентов. Такие базы можно использовать для email рассылок. Это недорогой способ уведомить о выходе нового товара, акциях и предложениях своих клиентов. Можно делать рассылку с полезным контентом о вашем товаре или бизнесе. Она эффективно работает при живой базе контактов и постоянно напоминает о вашем бренде.

Геомаркетинг

Добавить точку на Яндекс Карты и 2GIS ничего не стоит. Тем не менее во многих нишах клиенты ищут нужное производство, в том числе по географическим признакам. В таких нишах гео точки приносят около 30% лидов. Для начала нужно подробно заполнить карточку компании, добавлять актуальную информацию об акциях и собирать отзывы от клиентов. Если бесплатная точка приносит заказы, можно запустить платную рекламную компанию на небольшую сумму и тестировать этот источник трафика.

Почему это эффективно?

Эти базовый набор для любого бизнеса в 2023 году. С них можно начать продвижение в интернете с минимальными затратами или бесплатно. Мы рекомендуем начать с сайта, контент маркетинга и email маркетинга, потому что это и эффективные в B2B и B2C сегменте стратегии. Подбирать узкий набор инструментов нужно исходя из сферы. Например, если нужны клиенты из бизнеса, правильнее акцентировать внимание на сообществе и экспертном контенте. Если нужны малые оптовые и розничные продажи физическим лицам нужно подключить социальные сети с контентом для широкой аудитории.

Зачем digital маркетинг производству?

Цифровизация приходит во все сферы жизни. Если вы не начнете привлекать клиентов такими инструментами, ваших клиентов заберет конкурент. Поэтому рано или поздно любой бизнес начинает использовать такие технологии, на них растет спрос и они дорожают.

Помимо конкурентного превосходства, есть еще ряд преимуществ, которые получают компании с помощью технологий:

Привлечение новых клиентов

Сайт и социальные сети могут привести клиентов, которые не знают вашего бизнеса или не находятся на тех площадках, где размещается реклама. Такой клиент узнает о продукте и получает первое впечатление о бренде из этих источников. Поэтому важно иметь информативный и презентабельный сайт, чтобы вызвать правильные эмоции у потенциального клиента и прогреть его. В зависимости от сферы производство может и закрывать на продажу подобных клиентов.

Отстройка от конкурентов

Сайт, социальные сети или авторский контент может помочь производству в установлении авторитета среди конкурентов. Наличие профессионально сделанного и информативного сайта, который содержит релевантную информацию о компании, продукции и услугах, говорит о серьезности компании и повышает доверие клиентов.

Прямая связь с клиентами

При ведении социальных сетей компания будет получать точную обратную связь и коммуницировать с клиентами, повышая лояльность бренду.

Сбор информационной базы

Производственный бизнес может получать большое количество данных от клиентов и потенциальных заказчиках в сети. В своих социальных сетях и на сайте можно проводить опросы, запрашивать обратную связь на экспериментальные модели, а также анализировать вашу целевую аудиторию.

Каким производствам нужен digital маркетинг?

Всем. Корректный вопрос: какие digital инструменты нужны моему бизнесу?

Не воспринимайте технологии как расходы для производственного бизнеса. В первую очередь это инструменты для извлечения прибыли, такие же как станок и транспорт. Мы не знаем успешные предприятия, которые еще не используют этих технологий. Поэтому чем раньше ваша компания научится использовать digital инструменты также эффективно как производственные, тем больше вырастет в объемах.

11
Начать дискуссию