{"id":13711,"url":"\/distributions\/13711\/click?bit=1&hash=993ce7f10a29e09ef6007450140ef5fcebecd55805799940a93c3efe78cce5e3","title":"\u0411\u043e\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u043d\u0435\u0434\u043e\u043e\u0446\u0435\u043d\u0451\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0431\u0443\u043c\u0430\u0433? \u0412\u043e\u0442 \u043f\u0430\u0440\u0430 \u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432 \u043e\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"9ff620a4-3fae-5002-9694-5d10fe8c5bbf","isPaidAndBannersEnabled":false}

Главные проблемы страхования в путешествии

Когда мы думаем о путешествии, то представляем себе прогулки, вкусную еду, красивую архитектуру или активный отдых. Вряд ли кто-то из путешественников думает об авариях, травмах и экстренной госпитализации. К сожалению, такие надежды на лучшее мешают людям мыслить рационально и заботиться о страховании своей жизни и здоровья. Подробнее об этой и других проблемах страхования в путешествии рассказывает Сергей Катаргин, генеральный директор компании «Независимые Страховые Консультанты» и основатель проекта «Онкострахование.рф».

Проблема 1. Потребители не разбираются в страховках.

Спросите любого путешественника, что он знает о своём страховом полисе для выезда за границу. Скорее всего, он сможет вспомнить только сумму покрытия в 30 000 евро. Но и это знают не все, потому что достаточно открыть поисковик и написать, например, «полис для шенгена», а потом открыть любой сайт страховой компании. Пара кликов – и полис готов. Я спросил нескольких знакомых, читали ли они договор страхования при покупке полиса, и никто из них не ответил утвердительно. В этом заключается основная проблема: люди не разбираются в страховках, у них даже не возникает желания узнать больше об условиях действия полиса.

Из-за такого незнания возникают проблемы. Например, путешественник выпивает бутылку пива в Таиланде, отправляется на мотобайке в магазин и попадает в аварию. Он звонит в страховую и узнаёт, что полис не покрывает лечение, если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. В результате ему приходится искать ближайшую клинику и самостоятельно оплачивать осмотр врача. Проблем с расходами можно было избежать, если взять расширенную страховку. Если бы перед покупкой путешественники думали о том, что может случиться в поездке, сравнивали варианты страховок и выбирали самый оптимальный вариант, полисы помогли бы им не только получить визу, но и сэкономить деньги.

От многих неприятных ситуаций можно застраховаться, чтобы отдых прошёл гладко и не потребовалось отдавать последние деньги за простейший укол. Особенно страховка полезна для тех, кто живёт на несколько стран: чтобы в случае проблем со здоровьем не платить частной клинике или не лететь в родную страну за медицинской помощью.

Страховые компании предлагают разные варианты полисов в зависимости от количества дней поездки, суммы страхового покрытия и количества путешествий.

Международное медицинское страхование

Полис ММС – это страхование премиум-класса, которое покрывает медицинское обслуживание в России, Европе, Азии, а за дополнительную плату и в США. Международный полис даёт возможность наблюдаться и лечиться в любых клиниках разных стран, при этом в страховые риски включены лечение онкологии, рассеянного склероза, психиатрических заболеваний, а также трансплантация органов, протезы, необходимые лекарства, ежегодное полное медицинское обследование – чекап.

Международное страхование даёт гораздо больше возможностей для заботы о своём здоровье и подходит тем путешественникам, которые живут на несколько стран.

Проблема 2. Русские привыкли надеяться на лучшее.

Одно из самых больших препятствий для развития страхового рынка – российский менталитет. Мы верим в то, что всё будет хорошо, и не думаем о плане «Б». К сожалению, в путешествиях может случиться всё что угодно, начиная от обычной простуды и заканчивая падением кокоса на голову.

Если бы путешественники больше полагались не на «авось», а на здравый смысл, то лучше заботились бы о своём здоровье и сохранности бюджета. Например, женщина на последнем месяце беременности решает отправиться в путешествие – отдохнуть перед предстоящим периодом бессонных ночей. Но за границей у неё начинаются преждевременные роды, которые приходится оплачивать самостоятельно. Если это больница в Европе, то счёт составит порядка 30 тысяч евро – больше 2 млн рублей. Страховой полис для путешествия, который покрывает помощь при осложнении беременности, стоит меньше 14 евро – 1000 рублей – за одну неделю пребывания в Европе.

Давайте для примера сравним базовый и расширенный страховые полисы для путешествия в страны Шенгена на 7 дней. Базовый полис можно взять за 378 рублей. Но если доплатить всего 12 рублей, то к обычному покрытию добавится страхование от рисков потери документов, задержки рейса, аллергических реакций и других случаев.

Надеяться на лучшее – это не плохо, но всё же иногда стоит предвидеть худшее и быть к нему готовым. К сожалению, когда страховые агенты пытаются объяснить это, клиентам очень сложно оценить помощь и не принять её за желание навязать более дорогой полис.

Проблема 3. Клиники обманывают страховщиков.

В зависимости от страны и конкретного региона мошенники разными способами пытаются заработать на страховых компаниях. В одних регионах клиники выманивают полисы у отдыхающих и выставляют компаниям счета за несуществующие страховые случаи, в других организовывают фальшивые клиники, которые существуют только в документах. Бывают случаи, когда перед санитарной эвакуацией пациента появляются преступники с автоматами и требуют «взнос за безопасность». Но мошенники и способы борьбы с ними эволюционируют одновременно, поэтому времена грубого обмана постепенно уходят в прошлое. Сейчас появляются более тонкие схемы и на помощь мошенникам приходят высокие технологии.

Страхование во время путешествия или проживания в другой стране – это не прихоть визовых центров. Путешественникам, которые готовы разобраться в деталях страхования или довериться рекомендациям агентов, полис может оказать неоценимую помощь за границей. В случае форс-мажора можно будет связаться с менеджером страховой компании, он найдёт ближайшую клинику, переговорит с персоналом и расскажет, что делать. Увы, в нашей стране к страхованию относятся пренебрежительно, а российский менталитет мешает путешественникам позаботиться о себе.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Морисон

Ну по делу все вроде

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катаргин
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Может "российский менталитет" не в том, что люди не думают о плохом, а в том, что в выплату по страховке никто не верит? Т.е. проблема в "российском менталитете" страховщиков?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катаргин
Автор

Все выплаты проводятся согласно страховому договору. А на крайний случай есть суд :)

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Ну вот мой опыт с ОСАГО дал мне категоричное недоверие к институту страхования в нашей стране. Да, по суду, который длился полтора года, я получал возмещение согласно независимой оценке, но изначально страховая предлагала мне 20% от оценки. Так вот, проблема всё еще в моем "российском менталитете" или в "консерватории" надо что-то поправить?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катаргин
Автор

Для избежания подобных случаев и существуем мы - страховые брокеры.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Плюсанул, за саморекламу.
Но речь в статье не о страховых брокерах, а о том, что люди не верят в страховые случаи.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

К счастью тогда давали деньгами.
Как ремонтируют сейчас - страшно подумать.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null