Офлайн Сергей Катаргин
9 943

Главные проблемы страхования в путешествии

Когда мы думаем о путешествии, то представляем себе прогулки, вкусную еду, красивую архитектуру или активный отдых. Вряд ли кто-то из путешественников думает об авариях, травмах и экстренной госпитализации. К сожалению, такие надежды на лучшее мешают людям мыслить рационально и заботиться о страховании своей жизни и здоровья. Подробнее об этой и других проблемах страхования в путешествии рассказывает Сергей Катаргин, генеральный директор компании «Независимые Страховые Консультанты» и основатель проекта «Онкострахование.рф».

В закладки
Аудио

Проблема 1. Потребители не разбираются в страховках.

Спросите любого путешественника, что он знает о своём страховом полисе для выезда за границу. Скорее всего, он сможет вспомнить только сумму покрытия в 30 000 евро. Но и это знают не все, потому что достаточно открыть поисковик и написать, например, «полис для шенгена», а потом открыть любой сайт страховой компании. Пара кликов – и полис готов. Я спросил нескольких знакомых, читали ли они договор страхования при покупке полиса, и никто из них не ответил утвердительно. В этом заключается основная проблема: люди не разбираются в страховках, у них даже не возникает желания узнать больше об условиях действия полиса.

Из-за такого незнания возникают проблемы. Например, путешественник выпивает бутылку пива в Таиланде, отправляется на мотобайке в магазин и попадает в аварию. Он звонит в страховую и узнаёт, что полис не покрывает лечение, если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. В результате ему приходится искать ближайшую клинику и самостоятельно оплачивать осмотр врача. Проблем с расходами можно было избежать, если взять расширенную страховку. Если бы перед покупкой путешественники думали о том, что может случиться в поездке, сравнивали варианты страховок и выбирали самый оптимальный вариант, полисы помогли бы им не только получить визу, но и сэкономить деньги.

От многих неприятных ситуаций можно застраховаться, чтобы отдых прошёл гладко и не потребовалось отдавать последние деньги за простейший укол. Особенно страховка полезна для тех, кто живёт на несколько стран: чтобы в случае проблем со здоровьем не платить частной клинике или не лететь в родную страну за медицинской помощью.

Страховые компании предлагают разные варианты полисов в зависимости от количества дней поездки, суммы страхового покрытия и количества путешествий.

Международное медицинское страхование

Полис ММС – это страхование премиум-класса, которое покрывает медицинское обслуживание в России, Европе, Азии, а за дополнительную плату и в США. Международный полис даёт возможность наблюдаться и лечиться в любых клиниках разных стран, при этом в страховые риски включены лечение онкологии, рассеянного склероза, психиатрических заболеваний, а также трансплантация органов, протезы, необходимые лекарства, ежегодное полное медицинское обследование – чекап.

Международное страхование даёт гораздо больше возможностей для заботы о своём здоровье и подходит тем путешественникам, которые живут на несколько стран.

Проблема 2. Русские привыкли надеяться на лучшее.

Одно из самых больших препятствий для развития страхового рынка – российский менталитет. Мы верим в то, что всё будет хорошо, и не думаем о плане «Б». К сожалению, в путешествиях может случиться всё что угодно, начиная от обычной простуды и заканчивая падением кокоса на голову.

Если бы путешественники больше полагались не на «авось», а на здравый смысл, то лучше заботились бы о своём здоровье и сохранности бюджета. Например, женщина на последнем месяце беременности решает отправиться в путешествие – отдохнуть перед предстоящим периодом бессонных ночей. Но за границей у неё начинаются преждевременные роды, которые приходится оплачивать самостоятельно. Если это больница в Европе, то счёт составит порядка 30 тысяч евро – больше 2 млн рублей. Страховой полис для путешествия, который покрывает помощь при осложнении беременности, стоит меньше 14 евро – 1000 рублей – за одну неделю пребывания в Европе.

Давайте для примера сравним базовый и расширенный страховые полисы для путешествия в страны Шенгена на 7 дней. Базовый полис можно взять за 378 рублей. Но если доплатить всего 12 рублей, то к обычному покрытию добавится страхование от рисков потери документов, задержки рейса, аллергических реакций и других случаев.

Надеяться на лучшее – это не плохо, но всё же иногда стоит предвидеть худшее и быть к нему готовым. К сожалению, когда страховые агенты пытаются объяснить это, клиентам очень сложно оценить помощь и не принять её за желание навязать более дорогой полис.

Проблема 3. Клиники обманывают страховщиков.

В зависимости от страны и конкретного региона мошенники разными способами пытаются заработать на страховых компаниях. В одних регионах клиники выманивают полисы у отдыхающих и выставляют компаниям счета за несуществующие страховые случаи, в других организовывают фальшивые клиники, которые существуют только в документах. Бывают случаи, когда перед санитарной эвакуацией пациента появляются преступники с автоматами и требуют «взнос за безопасность». Но мошенники и способы борьбы с ними эволюционируют одновременно, поэтому времена грубого обмана постепенно уходят в прошлое. Сейчас появляются более тонкие схемы и на помощь мошенникам приходят высокие технологии.

Страхование во время путешествия или проживания в другой стране – это не прихоть визовых центров. Путешественникам, которые готовы разобраться в деталях страхования или довериться рекомендациям агентов, полис может оказать неоценимую помощь за границей. В случае форс-мажора можно будет связаться с менеджером страховой компании, он найдёт ближайшую клинику, переговорит с персоналом и расскажет, что делать. Увы, в нашей стране к страхованию относятся пренебрежительно, а российский менталитет мешает путешественникам позаботиться о себе.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Катаргин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 22, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 68173, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 May 2019 21:21:08 +0300" }
{ "id": 68173, "author_id": 133616, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68173\/get","add":"\/comments\/68173\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68173"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Ну по делу все вроде

Ответить
4

Может "российский менталитет" не в том, что люди не думают о плохом, а в том, что в выплату по страховке никто не верит? Т.е. проблема в "российском менталитете" страховщиков?

Ответить
0

Все выплаты проводятся согласно страховому договору. А на крайний случай есть суд :)

Ответить
3

Ну вот мой опыт с ОСАГО дал мне категоричное недоверие к институту страхования в нашей стране. Да, по суду, который длился полтора года, я получал возмещение согласно независимой оценке, но изначально страховая предлагала мне 20% от оценки. Так вот, проблема всё еще в моем "российском менталитете" или в "консерватории" надо что-то поправить?

Ответить
1

Для избежания подобных случаев и существуем мы - страховые брокеры.

Ответить
1

Плюсанул, за саморекламу.
Но речь в статье не о страховых брокерах, а о том, что люди не верят в страховые случаи.

Ответить
1

Сейчас же ремонт по страховке. У меня нормально все посчитали и вот прямо сейчас чинят. Долговато, правда, затянулось из-за праздников, но плюс в том, что теперь не я выбиваю деньги из страховой, а точка ремонта.

Ответить
0

К счастью тогда давали деньгами.
Как ремонтируют сейчас - страшно подумать.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }