Как управляют знаниями во ВкусВилл, Ozon, "ОАК" и других крупных компаниях

19 апреля в Москве прошла конференция TEAMLY. 10 спикеров, в том числе докладчики из ВкусВилл, OZON, Skillbox рассказывали про реальный опыт построения системы управления знаниями в компаниях, зачем это нужно и какие ждут подводные камни. Подготовил для вас подборку докладов с кратким описанием.

Как создать корпоративную систему управления знаниями в производственной компании

Антон Елисеев
Начальник отдела управления знаниями ОКБ Сухого ПАО “ОАК”

ОКБ Сухого — это одно из крупнейших российских авиационных конструкторских бюро, специализирующееся на разработке и производстве самолетов. В настоящее время ОКБ Сухого является частью холдинга "Объединенная авиастроительная корпорация", и продолжает заниматься разработкой и производством новых моделей самолетов для нужд российской и внешней авиации.

Ценность хранения и развития знаний в корпорациях такого типа сложно переоценить, о чём частично свидетельствует должность Антона — в ОКБ для управления знаниями работает целый отдел.

На данный момент систему управления знаниями использует половина сотрудников ОАК и происходит процесс масштабирования СУЗ внутри корпорации. Антон на своём опыте рассказывает как правильно внедрять систему в крупной компании и какие ключевые параметры нужно учитывать.

Антон Елисеев

Дискуссия об управлении знаниями

Ольга Богомолова
Chief Knowledge Officer

Ольга руководила знаниями в аэропорту Домодедово, группе НЛМК, состоит в экспертном совете российского KM-альянса, победитель международного конкурса Digital Workplace Experience 2019.

Ольга в режиме интервью рассказала о наболевших вопросах руководителей, которые решаются через управление знаниями.

Думаю, что если взять среднестатистического руководителя среднестатистической компании в России, то он достаточно отдалённо представляет себе ответы на эти вопросы. “Управление знаниями” кажутся какой-то блажью, никак не относящейся к развитию его бизнеса. Если Вы узнали в этом описании себя, то опыт Ольги Вам будет крайне полезен:

Ольга Богомолова

Как выстроить управление знаниями по системе Beyond Taylor

Софья Леськова
Администратор Базы знаний поддержки покупателей ВкусВилл

Софья Леськова начинала карьеру во ВкусВилле с должности оператора поддержки покупателей. За 6 месяцев она в одиночку запустила проект базы знаний для 2000 сотрудников.

В докладе Софья поделилась своим опытом запуска базы знаний сложных ИТ-платформ. Вы узнаете как пасхалки помогают обучать сотрудников пользоваться базой знаний, и зачем было уходить с Notion на российскую платформу TEAMLY

Мышление и знания в подготовке управленцев

Андрей Волков
Профессор, директор Института общественных стратегий СКОЛКОВО

Среди многочисленных регалий и карьерного пути Андрея лично для меня примечательно, что он был у истоков основания университета ТАУ в моём родном Тольятти.

В докладе Андрей, в отличие от предыдущих докладчиков делится опытом управления знаниями в своей практике. Андрей рассказал, что в своей жизни занимался тремя глобальными направлениями: альпинизмом, атомной энергетикой и запуском университета и школы Сколково.

Как управление знаниями применялись в этих сферах в докладе:

Андрей Волков

Как в продуктовой команде используют TEAMLY

Владимир Манеров
Исполнительный директор TEAMLY

Продуктовый подход в разработке — это методология создания и развития продукта, при которой команда разработчиков концентрируется на потребностях пользователей, а не на технических решениях. Она предполагает, что разработчики должны фокусироваться на создании продукта, который наилучшим образом удовлетворит потребности клиента и решит его проблемы.

Владимир рассказал, что сама команда TEAMLY использует собственный продукт для его же развития. То есть работая над развитием TEAMLY команда в нём же организовывала базу знаний и по сути являлась первым реальным тестером.

Как по мне, когда разработчики являются и ЦА своего же продукта — это сильно облегчает работу. Делаешь идеальный продукт под себя и тут же от команды получаешь обратную связь.

Как это было в докладе Владимира:

Владимир Манеров

Знания на карте пути сотрудника

Олег Демченко
Директор по развитию QSOFT

Карта пути сотрудника — это инструмент, который позволяет описать все этапы жизненного цикла сотрудника в компании, начиная от поиска работы и прохождения собеседования, и заканчивая уходом из компании.

Карта помогает компаниям понимать и учитывать потребности и ожидания сотрудников на каждом этапе работы, а также выявлять и устранять проблемы, которые могут возникать в ходе жизненного цикла сотрудника.

QSOFT занимается развитием корпоративных порталов с 2007 года и Олег поделился опытом как правильно сформировать и поддерживать в актуальном состоянии карту пути сотрудника, используя сервис управления знаниями.

На мой взгляд вопрос актуален для максимального удержания сотрудника на рабочем месте. В любой момент времени он понимает свои перспективы по карьерному и финансовому росту и что для этого требуется от него.

Олег Демченко

Эффективный онбординг в компании на 40 000 сотрудников

Елизавета Князева
Директор по обучению и развитию OZON

Онбординг в контексте управления знаниями компании означает процесс включения новых сотрудников в коллектив, предоставление им необходимой информации и навыков, которые помогут им успешно работать в новой среде.

Этот процесс может включать в себя обучение новых сотрудников и помощь им понимать ключевые аспекты бизнеса компании, такие как корпоративная культура, процессы работы и ценности компании.

Онбординг является важным этапом для того, чтобы помочь новому сотруднику почувствовать себя уверенно и чувствовать свою приверженность компании уже с самого начала.

Одно дело внедрение новых сотрудников в компании из 20-30 человек, другое — в корпорации на несколько тысяч. В докладе Елизавета раскрывает опыт внедрения онбординга в крупных корпорациях на примере OZON

Елизавета Князева

Как онтологии помогают управлять знаниями?

Эльвира Гринберг
Главный специалист Центра управления знаниями Газпромнефть НТЦ

Онтология — это раздел философии, который изучает сущность реальности и категории существования. В информационных технологиях онтология — это формальная спецификация понятий в какой-либо области знания. С точки зрения бизнеса онтология — метод организации знаний, а не отвлеченная философская категория.

Лейтмотив доклада Эльвиры заключается в том, что ресурс знаний при правильной организации превращается в актив, который формирует конкурентное преимущество компании. Для упрощения понимания этой сложной темы Эльвира рассказывает что это такое на примере борща.

На мой дилетантский взгляд доклад Эльвиры логически продолжает тему Ольги Богомоловой и показывает на пальцах ценность управления знаниями.

Эльвира Гринберг

Как обучение дизайну превратить в бизнес с миллиардной выручкой?

Сергей Попков
Сооснователь Skillbox и AIC

Skillbox — это лидер российского рынка обучения с выручкой 10+ млрд рублей. На данный момент в ней более 650 тыс пользователей. Сергей лично отвечает за качество курсов Skillbox.

В докладе Сергей рассказал как от истоков он пришёл к текущим объёмам выручки Skillbox и какую роль в этом играло управление знаниями.

Предвижу в комментариях кучу негатива к характеру обучения Skillbox, но, возможно, как работа со знаниями как раз поможет исправить ситуацию.

Сергей Попков

Весеннее обновление TEAMLY

Виталий Чесноков
Сооснователь TEAMLY

Виталий презентовал ключевые обновления платформы, которые были выпущены перед конференцией. Для меня, самыми ценными показались следующие:

Предполагаю, что ЦА TEAMLY — это команды как минимум от 100 чел, т.к. ребятам меньше скорее всего этот функционал будет не востребован. Да и задачи, например, по истории версий документа вряд ли актуальны.

Детальная презентация:

Виталий Чесноков

В качестве бекстейджа хочу привести последнее видео, в котором можно прочувствовать атмосферу, царившую на конференции

Конференция TEAMLY
1313
Начать дискуссию