Генеральный директор Merck KGaA: У Израиля так много талантов и способностей

Garijo Belen    credit: Бернд Хартун
Garijo Belen    credit: Бернд Хартун

3 июня 2023 г. Доктор Белен Гарихо поговорила с «Globes» во время визита в центр исследований и разработок немецкой фармацевтической компании в Израиле.

Несколько месяцев назад генеральный директор Merck Group д-р Белен Гарихо заявила, что хочет, чтобы к 2025 году годовой доход компании составил 25 миллиардов евро.

В 2022 году выручка Merck составила 22 миллиарда евро, поэтому эта задача кажется вполне достижимой для компании. Но жизнь в фармацевтической отрасли в последнее время усложнилась: инфляция, торговая война между США и Китаем, попытки правительства некоторых стран снизить цены на лекарства. Жесткая конкуренция на рынке электронных компонентов, где также работает Merck, не облегчает жизнь Гарио.

Но когда ее спросили, что она считает самой большой проблемой компании, она указала в другом направлении. «Проблема в том, что мои сотрудники, как и все мы, устали от неопределенности и перемен, но сегодня изменения — это постоянное явление.

Моя работа — дать людям чувство безопасности и убедиться, что мы устойчивы к штормам, в то время как в в то же время сохраняя маневренность».

Этот ответ, пожалуй, не должен вызывать удивления. Гарихо, вошедшая в 2022 году в список 30 самых влиятельных женщин мира по версии журнала Fortune , часто дает интервью, а также пишет об управлении персоналом и корпоративной ответственности. Одна из ее мантр: «Нет бизнес-плана без человеческого плана».

В прошлом, когда она хотела осуществить цифровую революцию в Merck, она сказала: «Речь идет не о привлечении цифровых людей, а о том, чтобы сделать всех цифровыми грамотными, включая меня!». По ее словам, то же самое относится и к искусственному интеллекту.

«Привыкание к новой рыночной реальности»

Группа Merck, также известная как Merck KGaA (в отличие от американской Merck, которая была национализирована во время Второй мировой войны и сегодня известна за пределами США как MSD), была основана в 1668 году в Германии семьей Мерк и считается старейшей крупнейшей химической компанией мира.

В начале 19 века она вошла в фармацевтическую промышленность как пионер в выделении и производстве морфина (а также кокаина до того, как он стал незаконным). Позже Merck добилась успеха как производитель и продавец витамина D.

С 1990-х годов Merck торгуется на Франкфуртской фондовой бирже, но семья Merck по-прежнему контролирует 70% ее акций. В настоящее время ее рыночная капитализация составляет около 20 миллиардов евро, и ее акции хорошо выдержали рыночные потрясения последних лет.

В отличие от других фармацевтических компаний, потерпевших крах в 2021 году, Merck потеряла всего 27% по сравнению с рыночным максимумом и за последние пять лет продемонстрировала рентабельность в 94%.

Гарихо, возглавляющий компанию с 2021 года, говорит, что выручка Merck выросла на 6% в 2022 году, как и в 2021 году, и это несмотря на то, что в 2022 году выручка, зарегистрированная в период Covid-19, была вычтена.

«Мы с оптимизмом смотрим на то, что сможем выйти из этой небольшой рецессии сильнее, но это новая реальность, с которой мы должны жить, проявлять творческий подход и двигаться вперед даже на нестабильных рынках. Наш сегмент электроники особенно нестабилен, потому что он работает в конкурентный рынок, где покупатели очень централизованы».

Компания недавно заявила, что может сделать крупные приобретения, чтобы расти. Гарихо считает, что сможет достичь цели в 25 миллиардов долларов и без них, но в настоящее время видит возможности для приобретения на рынке.

Предоставляет ли рецессия, которая давит на малые компании и снижает оценки, на которых они основывают свой сбор средств, возможность для приобретения или сотрудничества?

«Сегодня часть наших инноваций находится внутри компании. У нас есть собственные центры исследований и разработок. У нас есть фонды, которые инвестируют в компании на ранней стадии, чтобы помочь им расти, и у нас есть инвестиционные фонды. Это означает, что мы инвестируем в инновации на очень ранних стадиях. и менее нуждаются в приобретении компаний с передовыми продуктами, хотя это также происходит и может произойти в будущем в большей степени.По этой причине мы рассматриваем обесценившуюся малую или среднюю компанию по разработке лекарств не столько как возможность для приобретения, сколько как вызов, потому что они являются нашими клиентами для исследовательского оборудования, а также потому, что мы хотим, чтобы весь сектор был здоровым, а инновации продолжали питать нас»

"Вы стойкий народ - вы найдете решения"

В настоящее время Merck имеет три подразделения: фармацевтика, химикаты для исследований и медико-биологической промышленности, а также химикаты для рынка электроники. На израильском рынке компания известна в основном своим препаратом Rebif для лечения рассеянного склероза, разработанным Serono и Институтом Вейцмана. Препарат перешел в собственность Marek, когда она приобрела Serono в 2006 году.

После покупки было решено закрыть производственный завод Rebif в Израиле, но Merck продолжала вести обширную деятельность в области исследований и разработок в Израиле, включая центр разработки и партнерские отношения с технологическими инкубаторами, как частными, так и государственными. В нем работает около 450 человек в Израиле, и он владеет крупнейшим научно-исследовательским центром для фармацевтической компании в Израиле, помимо Teva.

Есть ли шанс, что вы снова создадите завод в Израиле?

«Наши крупные производственные предприятия часто находятся близко к нашим крупным рынкам. С другой стороны, у нас здесь есть исследования и разработки, что во многом зависит от размера страны».

Влияет ли политика на вашу деятельность в Израиле?

«Вы стойкий народ. Я надеюсь, что вы найдете решения. Я надеюсь, что эта страна, обладающая таким большим талантом и способностями, найдет способ не подвергать ее опасности».

Что было бы для вас красным флагом?

«Если мы начнем чувствовать, что наука не является независимой, что есть проблемы с защитой интеллектуальной собственности. Но я не верю, что это произойдет. Сейчас мы работаем с несколькими больницами в Израиле, с Институтом Вейцмана, мы полностью здесь. на данный момент, и надеюсь, что ситуация будет и впредь позволять это».

В настоящее время Гарихо очень интересуется биоконвергенцией (областью, на которой также сосредоточено Управление по инновациям Израиля) и привлекал внимание к этому вопросу в нескольких недавних интервью и заявлениях.

«Мы — компания, которая объединяет биологию с электроникой, поэтому эта область создана специально для нас, и мы с энтузиазмом ищем возможности для сотрудничества», — говорит она.

По словам Регины Шевах, управляющего директора Inter-Lab Ltd., израильского научно-исследовательского центра Merck KGaA, «Израиль планирует выделить значительные средства на эту область, и мы хотим быть партнерами вместе с другими израильскими сторонами, которые не могут быть Я надеюсь, что мы сможем управлять официальным технологическим инкубатором в этой области, наряду с проектом AION Labs, где мы являемся партнерами, и нашими частными инкубаторами».

Стратегия «Китай для Китая».

Рост Merck в последние годы был основан на улучшении результатов инноваций, но не в меньшей степени на глобализации. «Когда я вступил в должность руководителя фармацевтического сектора в 2015 году, 45% прибыли приходилось на Европу, и мы не были сильны в США или Китае, а сегодня это наши сильные рынки. в течение 90 лет в Китае, но мы были там маленькими. Сегодня у нас есть активное местное отделение в Китае, которое занимается прямым маркетингом, а также исследованиями, разработками и производством во всех наших подразделениях. У нас есть стратегия «Китай для Китая», что означает, что то, что производится в Китае, в основном предназначено для них».

Влияют ли на вашу деятельность новые правила по снижению цен на лекарства в США?

«Эти правила означают, что государственная страховая компания в США Medicare сможет вступать в переговоры с фармацевтическими компаниями о снижении цен после определенного периода эксклюзивности, и всем ясно, что это означает, что в конечном итоге цены вниз. Период эксклюзивности короче для малых молекул, т.е. небиологических препаратов, и есть реальная обеспокоенность тем, что сейчас компании не будут инвестировать в эти продукты. К счастью для нас, наша активность в этой области относительно невелика».

Будут ли фармацевтические компании повышать цены в других странах, чтобы восстановить то, что они потеряли в США?

«Это будет почти невозможно, потому что рынок еще больше сконцентрирован в других странах. Их правительства регулируют цены или ведут жесткие переговоры. Тяжело во всем мире, а теперь будет тяжело и в США».

Как вам удалось вырасти в Китае во время Covid?

«Области фармацевтики и электроники пострадали от блокировки, но область продуктов для исследований в области наук о жизни выросла за счет ускорения исследований в области тестов, лекарств и вакцин, и это была наша компенсация. Вот почему очень важно, что у нас есть эти три ноги.

«Сегодня мы видим последствия торговых ограничений между США и Китаем: трудности с транспортировкой высокотехнологичных товаров и генетического материала. Эта напряженность может повредить способности компаний со штаб-квартирами в США или Китае работать в глобальном масштабе. серьезный вызов глобализации. Хотя это не конец глобализации, она не такая, какой мы знали ее в прошлом, и, конечно же, не там, где мы думали.

«Вопрос о том, где мы размещаем каждую из наших фабрик или филиалов, стал более важным, чем раньше, и мы тщательно относимся к географической децентрализации. Мы говорим со всеми правительствами о значении решений по торговым ограничениям, будь то с точки зрения возможности получать лекарства и оборудование, будь то с точки зрения влияния на инновации. Мы надеемся, что мир останется максимально глобальным и открытым, но учитываем, что этого может не произойти».

Дорога к вершине фармацевтической кучи

Сегодня Гарихо — одна из самых влиятельных женщин в мире фармацевтики. По ее словам, еще в детстве она уже знала, что будет врачом. «Мама рассказывала мне, что в детстве я всегда играла в «доктора» со своими куклами. Я не из семьи врачей, как многие мои коллеги, но сегодня моя сестра тоже врач».

Осуществив свою детскую мечту, она все еще хотела сделать что-то большее. «В то время (конец 1980-х и начало 1990-х) у этой отрасли не было такой хорошей репутации. Считалось, что любой, кто идет в фармацевтическую промышленность, является неквалифицированным врачом или кем-то, кого выгнали из системы. Но Я был очарован идеей вывести на рынок новые лекарства».

Гарихо начала свою карьеру в компании Abbott, где проработала восемь лет. «И на моих глазах Испания стала страной исследований и разработок. Местная команда превратилась из простого маркетинга в партнера во всех разработках», — говорит она.

Гарихо вырос вместе с компанией, работал в нескольких ее филиалах по всему миру, а затем попросил вернуться в Испанию, чтобы работать в области маркетинга с прицелом на управление местным филиалом компании в будущем. Но в то время Abbott не продвигала медицинских работников на маркетинговые должности. «Я сказал, что не против начать все сначала. Я уже был вице-президентом в медицинском подразделении, но я был не против поступиться титулом, чтобы развить еще одну особенность в своей карьере. В Испании из ничего — я принес их до 25% прибыли компании за четыре года».

Затем она перешла в компанию Aventis, которая позже стала частью Sanofi, и жила в десяти странах. «Мои дочери всегда переезжали со мной, и они тоже стали интернациональными девочками. Одна из них сегодня живет в США, одна в Барселоне, а я живу во Франкфурте».

Она присоединилась к Merck в 2011 году. «Я увидела очень успешную семейную компанию, которая была готова к большим переменам, и в то же время я увидела снижение производительности НИОКР, характерное для многих компаний в области медицины в то время.

Поэтому, в моем видении компании, самым важным было улучшение инноваций. В то время у нас действительно не было надежного двигателя для инноваций, чтобы делать хорошие новые продукты с высокой вероятностью. Сегодня мы очень ориентированы на инновации».

Перевод с английского

Читай по теме:

44
2 комментария

Эти официальные речи, толку от них?
Говорят то, что надо говорить или то, что хотят услышать. Практической пользы 0,0001%.

1
Ответить

"Мы надеемся, что мир останется максимально глобальным и открытым, но учитываем, что этого может не произойти»." к сожалению происходит обратное и сфера бизнеса ,да и не только за счет этого сильно страдает

Ответить