Безусловно, вся эта сказочная история окажет негативное влияние на бизнес — у меня в Батуми уже многие поотменяли брони на развлекательные программы и туры.
Но как и в любой стрессовой для бизнеса ситуации, нужно рассматривать подобное стечение обстоятельств не как проблему, а как возможность. Это хорошая встряска для всего туристического бизнеса в Аджарии — придётся переосмыслить подход, переориентироваться на англоязычных туристов, активнее вложиться в рекламу. Индусы, турки, европейцы и арабы хоть и приезжают сюда в меньшем количестве, зато тратят намного больше россиян.
На мой взгляд, это крутая эволюционная история для бизнеса: кто-то сумеет приспособиться к новым условиям и выживет, а кто-то будет работать «по-старинке» и многое потеряет.
Слышал разумные, как мне показалось, рассуждения о том что туристический потенциал Грузии интересен только экс советским гражданам, которые смотрели фильмы о Грузии, читали о ней книги и слышали воспоминания родителей о проведенном когда то в Грузии отпуске, ели харчо и т п. Для остального мира что чурчхела, что Цинандали, что Царица Тамара - все пустой звук и чтобы наполнить его желанием съездить в Грузию необходимо вложить много денег в раскрутку бренда. Объективно - Грузия бедная страна с сомнительными красотами, высоким уровнем преступности и нестабильной политической обстановкой. Привлечь туриста фактически можно только ценой. Однако цена - это не только стоимость проживания и еды, но и перелет, поэтому рассчитывать на то что из дальних пределов потянутся туристы я бы не стал.
С вином такая же история была. Рассказывали что после запрета найдут новые ранки, но как продавалось вино на 85% в СНГ, так и продается. Притом на эти 15% они тратят на продвижение больше, чем зарабатывают
Безусловно, вся эта сказочная история окажет негативное влияние на бизнес — у меня в Батуми уже многие поотменяли брони на развлекательные программы и туры.
Но как и в любой стрессовой для бизнеса ситуации, нужно рассматривать подобное стечение обстоятельств не как проблему, а как возможность. Это хорошая встряска для всего туристического бизнеса в Аджарии — придётся переосмыслить подход, переориентироваться на англоязычных туристов, активнее вложиться в рекламу. Индусы, турки, европейцы и арабы хоть и приезжают сюда в меньшем количестве, зато тратят намного больше россиян.
На мой взгляд, это крутая эволюционная история для бизнеса: кто-то сумеет приспособиться к новым условиям и выживет, а кто-то будет работать «по-старинке» и многое потеряет.
Слышал разумные, как мне показалось, рассуждения о том что туристический потенциал Грузии интересен только экс советским гражданам, которые смотрели фильмы о Грузии, читали о ней книги и слышали воспоминания родителей о проведенном когда то в Грузии отпуске, ели харчо и т п. Для остального мира что чурчхела, что Цинандали, что Царица Тамара - все пустой звук и чтобы наполнить его желанием съездить в Грузию необходимо вложить много денег в раскрутку бренда. Объективно - Грузия бедная страна с сомнительными красотами, высоким уровнем преступности и нестабильной политической обстановкой. Привлечь туриста фактически можно только ценой. Однако цена - это не только стоимость проживания и еды, но и перелет, поэтому рассчитывать на то что из дальних пределов потянутся туристы я бы не стал.
С вином такая же история была. Рассказывали что после запрета найдут новые ранки, но как продавалось вино на 85% в СНГ, так и продается. Притом на эти 15% они тратят на продвижение больше, чем зарабатывают
Мне кажется в Грузии уже давно туристический бизнес ориентируется на англоязычное население