Опыт российского проекта Spotty: Как в кризис запустить производство фитнес-трекеров для собак Статьи редакции

Команда компании Intech, решившая в кризис запустить производство фитнес-трекера для собак Spotty, написала для ЦП колонку о том, как в голову разработчикам пришла подобная идея, с какими трудностями на этапе производства и сертификации устройства они столкнулись, и кому может быть полезно отслеживать активность своей собаки.

Компания Intech всегда занималась разработкой решений в области мобильной коммерции и цифрового контента для ведущих операторов сотовой связи.

С лета 2014 года мы решили развиваться на новых рынках, смежных со сферой телеком — в частности, начали думать над выходом на рынок интернета вещей.

Делать смартфон с третьим экраном или очередные умные часы не хотелось. Мы посчитали, что лучше создать нишевый продукт, который будет лидером.

Тема фитнес-трекеров прошлым летом была повсюду, и на одной из планерок мы уже больше в шутку обсуждали, кому еще может пригодиться мониторинг активности. Идей было много, вплоть до трекинга активности роста новогодней елки. Кто-то предложил измерять активность собаки в течение дня или следить, где она. Идея забавная, и к ней все же решили вернуться позже.

А позже выяснилось, что, во-первых, около 14% домашних собак теряется. А во-вторых, лишний вес — одна из главных проблем со здоровьем у домашних собак. Подключили к обсуждению обычных собаководов, профессиональных заводчиков и кинологов — все подтвердили, что им было бы интересно следить за активностью своей собаки в течение дня, а ещё важнее — быть уверенным, что она не потеряется.

Так мы решили создать Spotty — GPS-трекер, фитнес-трекер и социальную сеть собаководов, которая будет реализована в приложении для смартфонов. После бизнес-планирования приступили к работе. Инвестиции на проект привлекли от основного направления деятельности Intech.

Мы поняли, что нам в команде не хватает новых специалистов. Мы всегда делали ПО, а тут решили создавать «железный» гаджет. Тогда штат решили дополнить: взяли специалиста по продукту, по электронике, и специалиста по маркетингу B2C-продуктов.

Разработку Spotty можно поделить на несколько частей. В каждой части мы наткнулись на свои, неповторимые косяки. Итак, по порядку.

Корпус нельзя (но можно) произвести

Мы заказали разработку промышленного дизайна у московской компании и получили больше десятка вариантов корпуса. Среди предложенных мы выбрали самый симпатичный и (к счастью) сразу отправились к технологам. Быстро стало понятно, что красивый корпус от промдизайнеров невозможно произвести. То есть вообще никак.

Из-за того, что диаметр Spotty очень небольшой (около 45 мм), а сама деталь невысокая (около 19 мм), на фрезерном производстве было невозможно забазироваться за деталь. А фрезерная обработка потребовалась бы в любом случае — даже если бы мы делали продукт по технологии литья.

Пока мы переделывали дизайн корпуса, первый тестовый семпл пришлось заказывать у ювелиров из серебра. Да, из столового серебра.

Электронику сложно (но можно) найти

В Москве довольно много электронных компонентов есть в наличии. Просто потому, что вся логистика идет через столицу. Но над Spotty мы работаем вместе с нашими разработчиками в Перми и Нижнем Новгороде, и доставка компонентов в регионы отнимала долгие недели.

Всё это затягивало сроки прототипирования, а в силу большого числа составляющих, каждая отдельная задержка приводила к серьезному лагу всей разработки. Еще хуже, если заказанный компонент не работал или не подходил вовсе. Чтобы на корню решить эту проблему, мы стали оформлять компоненты для прототипирования «про запас»: вместо двух-трёх деталей заказываем сразу по пять-шесть, причем разных типов.

Подсветка не светит (но будет светить) равномерно

Мы планировали сделать четыре диода, которые бы отображали уровень зарядки устройства. Но после изучения инженером-оптиком первых дизайн-макетов, выяснилось, что они были не привязаны к реальности. Потребовалось полностью менять конструкцию световода.

Сам световод — конструкция довольно сложной формы, которая за счет геометрии равномерно распределяет свет, а за счет пигментов и покрытия не дает свету быстро уходить до момента рассеивания.

Выяснилось, что наша изначальная идея, с индикацией уровня зарядки на корпусе не реализуема четырьмя диодами. Потребовалось увеличить их число до 12 и поставить их меньшей мощности. Как известно, тронь мышь — побежит слон. Смена световода потребовала полностью поменять основную плату устройства. Раньше это была одна двусторонняя плата, а теперь их требовалось две.

Маленький драный световод.

Понятно, что такие изменения задерживали выход первых версий устройств на долгие недели. И приводили нас в ярость.

Партнеры часто тормозят (но это нас не останавливает)

Если проект предполагает сотрудничество с крупными компаниями, не ждите от них оперативных согласований. Реально оценивайте сроки. При работе с большими компаниями, мы ожидали от них той же активности, которую задавали сами.

Непросто получить сертификат (но он у нас есть)

Наконец, отдельный квест — это сертификация устройства. Официальная сертификация проходит так: в тестовую лабораторию передается полностью готовое устройство. То есть такое, которое уже прошло производство и получило идентификационный номер.

Только после этого выдаются технические условия на использование этого образца. И только после согласования технических условий и тестирования, можно получить сертификат.

Из-за этого получается, что в России, например, нельзя рекламировать краудфандинговые проекты через контекстную рекламу. То есть если повесить красивые рендеры еще не существующего устройства на красивом лендинге или на Boomstarter, и начать собирать заявки на гаджет — не имея сертификата — то штраф за такую активность может составить около 500 тысяч рублей.

В итоге многие разработчики просто предпочитают сразу полностью вести проект от юрлица в штатах (если основные продажи будут именно там). Тем более, что в разных странах система сертификации кардинально отличается.

В общем, это возможно (серьезно)

Несмотря на сложности, сейчас мы уже имеем несколько прототипов устройства, сертификат и готовимся к запуску тестирования первой партии Spotty. В апреле первые тестировщики уже начнут получать свои гаджеты, чтобы опробовать девайс «в полях».

В ближайших планах — продолжить переговоры с партнерами и операторами не только в Европе, но и США. Если говорить о планах по продажам устройств, то мы видим Spotty действительно массовым продуктов. Мы ориентируемся на сотни тысяч продаж Spotty по всему миру.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Shibaev

Идея прикольная, но по-моему это не лендинг, а кошмар, видео снято откровенно плохо, еще и с пунктуационной ошибкой.

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Специалист по лэндингам? Ну теперь всё, пиздец всему.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

нет, не специалист, просто видна небрежность.

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Ну, меня заинтересовал продукт, подписался и жду выхода. А не это ли главное?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

главное, чтобы заинтересовало много людей. Конкретно вы вряд ли компании важны)

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Иными словами, чтоб научились продавать на целевом рынке. И он оказался большим.
Пока с ценностным предложением всё норм.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
инкредибл скилл.

А есть фитнес-трекер для попугаев и рыбок?
Можно занять нишу!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Чирков

Прототипы на 3д принтере были, есть и будут будут.

Стояла задача проверки работы антенн в металлических прототипах и прототипы напечатанные из металлических порошков не позволяет полностью проверить уровень сигнала, поскольку при печати из металла содержание неметаллических примесей (в данном случае кремния) около 10%, что превышает средние значения для сплавов примерно в 50 раз.

Отсюда и заморочки с литьем...

Ответить
Развернуть ветку
Igor Lesovskih

Выходит не мало народу следит за этим трендом и смотрит на западные аналоги типа whistle.com
Удачи проекту в сбыте

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

При грамотной реализации, перспективы огромные. Всего-то: надо продавать, построить коммьюнити, рулить им и доить.

Ответить
Развернуть ветку
Не сижу в соц сетях

А какая цена планируется?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Dymshits

Планируем розничную цену - около 8000 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Не сижу в соц сетях

А когда запуск. И будет ли у вас ресселинг?
и до кучичем вы лучше выше упомянутой конторы?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Dymshits

Коммерческий запуск намечен на осень'15. Пока планируем продаваться через онлайн и оффлайн сети (гаджеты + сети с товарами для животных), через свой сайт и, потенциально, в точках продаж сотового оператора, SIM-чип которого будет встроен в Spotty.

Главное отличие от Whsitle - у них нет GPS+GSM модулей. То есть с Whistle убежавшую собаку найти не получится, в отличие от

Ответить
Развернуть ветку
Stas Borisychev

А сколько проработает на одной зарядке?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Dymshits

7 суток

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null