5 важных шагов перед открытием своего бизнеса: основы успеха

90% стартапов терпят неудачу уже в первый год после запуска. Это факт. Но правильная подготовка, тщательное планирование и гибкость реакции на изменения среды гарантированно повышают ваши шансы на успех.

Привет, меня зовут Сергей Чупраков, я основатель федеральной сети сервисов по ремонту мобильной техники iDAMASTER и, если вы думаете о том, чтобы открыть свой бизнес, но не знаете с чего начать, эта статья поможет вам сделать первые шаги.

Шаг 1. Составьте портрет целевого клиента

Первым делом вам нужно протестировать свою гипотезу: какому количеству людей нужна ваша бизнес-идея? Если вы начинающий предприниматель, то рекомендую не вкладывать много денег в идею на старте. Автопоилка для попугаев заинтересует довольно узкий круг лиц, а, например, коврики в салон автомобиля будут пользоваться гораздо большим спросом.

Опишите вашу целевую аудиторию, ответив на вопросы: Что это за группа людей? В чём они испытывают сложность? Почему им поможет ваша услуга или продукт? Какой конечный результат они получат от взаимодействия с вашей услугой или товаром? Как они принимают решение о покупке? Что для них главное?

Когда я и мой друг – Артур Абальмасов, столкнулись с тем, что в городе никто не смог отремонтировать телефон, мы решили разобраться в вопросах ремонта и открыть собственный сервисный центр.

5 важных шагов перед открытием своего бизнеса: основы успеха

Так выглядело описание нашего целевого клиента:

Целевая аудитория: владельцы мобильных телефонов, проживающие в районе открытия точки.

Сложность: не работает телефон, нет доступа к своим данным, любимым приложениям, заметкам, фотографиям, контактам.

Результат: мы возвращаем не просто мобильное устройство, а «целый мир» владельцам.

Что важно: близость к дому, приятный офис и грамотный сервис, качественный результат и гарантии, доступная цена.

Шаг 2. Опишите ваш продукт или вашу услугу

Теперь, когда мы определили целевого клиента, настало время сформулировать бизнес-идею более четко и конкретно. Первый шаг часто приводит к изменению всей задуманной концепции, и это абсолютно нормально. Если вы осознали, что у вас нет необходимых навыков для текущего спроса, не пугайтесь. Главное – двигаться в направлении, которое вам нравится и где вы чувствуете, что можете закрыть потребности клиентов.

Рассказываю секрет, только тс-с-с: даже у нас не было навыков в ремонте в 2019 году, но мы решили открыть свой бизнес, потому что нам не нравилось обслуживание в местных ремонтных мастерских. И вот уже через год наша выручка достигла стабильной отметки в 400 000 рублей. Сейчас у меня целая сеть сервисов по России, бизнес-модель упакована во франшизу и есть партнёры, которых я со своей командой обучаю заработку в этой нише.

Кстати, скоро я проведу вебинар «Бизнес на ремонте телефонов: как открыть сервис за 30 дней и зарабатывать от 200 000 руб ежемесячно». Приходите! Вебинар будет интересен всем, кто хочет открыть свой бизнес или ищет во что инвестировать. В прямом эфире я поделюсь своим предпринимательским опытом и подробно расскажу про нашу франшизу.

Шаг 3. Сделайте анализ рынка и конкуренции

Нужно научиться оценивать объем рынка. Например, рынок недвижимости большой, на нем можно хорошо заработать, но там много «акул» и они могут вас «съесть». А вот рынок ремонта гаджетов сейчас — это, так называемый «голубой океан»: здесь много тех, кто работает по-старинке и с низким сервисом.

Разобравшись с целевой аудиторией, сильными и слабыми сторонами конкурентов можно строить рыночную стратегию:

  • Ваш продукт или услуга уникальны и рассчитаны на премиум-аудиторию?
  • Готовы предложить товары по самой низкой цене?
  • Или ориентируетесь на стандартный уровень цен и лидерство по удобству сервиса?

Мы выбрали последнюю стратегию. Внутренние процессы были настолько хорошо налажены, что даже в период локдауна мы легко переориентировались и не закрылись: наши специалисты продолжали ремонтировать устройства и оказывать высокий сервис клиентам. И делают это до сих пор :)

Ведь залог успешности вашего бизнеса – это конечный результат с точки зрения клиента.

Шаг 4. Составьте финансовую модель

Вам следует самостоятельно рассчитать или запросить у франчайзера план доходов и расходов по месяцам на период, за который вы окупите свои вложения. А также точку безубыточности, чтобы понимать, какую прибыль должен приносить бизнес в месяц для работы «в ноль».

Этот шаг поможет не только вам лично на цифрах понять потенциальную рентабельность бизнеса, но и пригодится в том случае, если вы решите привлечь инвесторов для запуска.

Шаг 5. Продумайте продажи и соберите команду

Продукт, сервис и продажи – это те песчинки, из которых складывается бизнес. Продумайте воронку продаж. Каждый член вашей команды должен понимать промежуточные этапы и конечную ценность услуги для клиента.

Хорошая команда, работающая в едином порыве, может сотворить чудеса и обеспечить долгосрочный рост вашего бизнеса. Вы можете работать и самостоятельно, но важно, чтобы в вашем окружении были люди, которые являются профессионалами в своём деле и смогут усилить вас.

Как говорится: «Хочешь сделать хорошо? Собери классную команду!»

5 важных шагов перед открытием своего бизнеса: основы успеха

Открытие бизнеса – это сложный и ответственный процесс, требующий тщательного планирования и подготовки. Однако, если вы выполните все эти шаги и отнесётесь к своему бизнесу серьёзно, то у вас есть все шансы на успех. Надеюсь, мои советы будут полезны для вас. Удачи в вашем предпринимательском пути!

P.S.: Еще раз напоминаю про вебинар. Будет много полезного для тех, кто только в начале своего предпринимательского пути! Приходите, пообщаемся. Продолжительность вебинара 1 час. Жду вас!

88
2 комментария

есть еще один путь! с одним пунктом! -сильно знакомый чиновник из власти или депутат! и все пункты перечисленные вами отменяются!

Ответить

Связи помогут открыть бизнес, но сделать его успешным, прибыльным и востребованным они не помогут, это уже сами :)

Ответить