{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

🗣️ Small talk в сфере розничных продаж. Лайфхак для профессиональных менеджеров по продажам

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

Как я писала в предыдущей статье, так называемый, этап Установления контакта с покупателем помогает расположить его к будущему общению, настроить его позитивно как к продавцу-консультанту, так и к магазину в целом.

Существует ряд практических приемов, позволяющих продавцу-консультанту успешно вступить в контакт с покупателем, среди которых, так называемый,

Small talk или «короткий разговор».

В переводе с английского Small talk — легкая беседа, светский разговор, пустой разговор.

Однако его значимость гораздо выше, нежели его определение и смысл. По своей сути Small talk – это приобретенный навык по ведению легкой беседы, другими словами, это сноровка быстро сориентироваться, о чем говорить, когда говорить не о чем, причем сделать это так, чтобы заинтересовать визави и оставить приятное впечатление о себе.

Исторически культура Small talk зародилась на берегах туманного Альбиона и была неотъемлемой частью аристократических раутов. В то время было плохим тоном вести беседы на деловые темы на приемах у королевы, поэтому, чтобы хоть как-то вступить в контакт с нужным человеком, использовали различные темы : погода, охота, гольф, скачки… Таким образом, в течение подобных бесед люди понимали, есть ли у них общие интересы, и стоит ли продолжать общение с тем или иным человек уже после окончания приема или нет. Со временем культура Small talk плавно распространилась и на крупный бизнес и промышленность и успешно экспортировалась сначала в Европу и Америку, а затем и по всему миру.

В настоящее время Small talk применяют даже в сфере розничного бизнеса.

Существует ряд, так называемых, фраз Установления контакта с посетителем, зашедшим в магазин.

Данные фразы для высококвалифицированных продавцов-консультантов как раз и служат темой начала Small talk с посетителем.

Итак, фразы Установления контакта с посетителем или темы Small talk:

  1. Констатация факта (что вижу, то пою). «Я вижу, вы рассматриваете это кольцо, позвольте я продемонстрирую его поближе». «Кстати, это пальто из новой коллекции сезона осень-зима 2023, позвольте я продемонстрирую его поближе». «Кстати, это платье, что вы рассматриваете, было на прошедшей недели моды в Милане, позвольте я продемонстрирую его поближе».
  2. Комплимент. Можно использовать только тогда, когда вы уже знаете покупателя.

  3. Ссылка на авторитет. «Вы знаете, в последнем номере журнала VOGUE я видела Ким Кардашьян в таком же платье от Dolce&Gabbana»
  4. Ссылка на праздники. «Добрый день. Рады поздравить вас с Международным женским днем!»

  5. Акции и новинки. «Добрый день. Сегодня у нас проходит акция 1+1»
  6. Экскурсия по магазину. Навигация по магазину. «Добрый день. Я вижу вы впервые у нас в магазине, позвольте я вам проведу небольшую экскурсию». «Добрый день. Я вижу вы впервые у нас в магазине, позвольте я вас сориентирую: здесь у нас представлена новая коллекция сезона весна-лето, а в конце зала располагается акционный товар»

  7. Интересный разговор. «Добрый день. На улице дождь. Откройте, пожалуйста, свой зонт и расположите его в начале зала, чтобы вам было комфортнее пребывать у нас в гостях»
  8. Секрет. «Добрый день. Как удачно вы сегодня к нам зашли! А знаете, почему? Только сегодня у нас действуют специальные условия на приобретение комплекта белья из базовой коллекции!»

  9. Отдать товар в руки. «Я вижу вас заинтересовал этот браслет, сейчас я вам дам его в руки»
  10. Ссылка на постоянных клиентов. «Кстати, сегодня у нас в гостях была…… и приобрела себе в подарок это кольцо»

Стоит заметить, что такая фраза Установления контакта, как Интересный разговор, является излюбленной темой Small talk о погоде. Увидев вошедшего в магазин покупателя – в снегу, промокшего под дождем или, наоборот, тяжело дышащего от сильной жары – грамотный продавец-консультант использует этот момент в свою пользу. Посочувствует, предложит присесть отдохнуть, предложит прохладительные напитки… И только после того, как создаст покупателю комфортные условия его пребывания в магазине, перейдет к следующему этапу продаж. В целом, тема о погоде является самой нейтральной, не относящейся напрямую ни к покупателю, ни к продавцу, она не задевает ничьих интересов, но потенциально актуальна для обоих.

Темой «короткого разговора» могут стать и праздники («Все хотят сделать подарки, не правда ли?»), новинки в ассортименте магазине и проходящие акции («А у нас в магазине сейчас проходит очень выгодная акция…»), особенности моды («Вы знаете, сейчас опять входят в моду серые оттенки…») и так далее.

Таким образом, Small talk или «короткий разговор» является очень важным элементом общения продавца-консультант с посетителем, поскольку собеседники имеют возможность понять, нравятся ли они друг друга, понимают ли они друг друга и готовы ли к дальнейшему общению и перейти к следующему этапу – этапу Выяснения потребностей.

Кстати, напишите в комментариях, какие темы Small talk используете вы в работе с покупателями?

Ольга Зимина 
бизнес-тренер в сфере розничных продаж

Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты сервисного обслуживания, обеспечить стабильное развитие вашего бизнеса на международном рынке, взрастить грамотных управленцев и увеличить прибыль компании минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного билингв бизнес-тренера!

По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:

WhatsApp / Viber: +7(904)78-75-155

Telegram: @OlgaZimi

0
42 комментария
Написать комментарий...
Sasha Step

"Кстати, напишите в комментариях, какие темы Small talk используете вы в работе с покупателями?"

Ни какие:
Мы сначала заплатили 4 ляма бизнес тренеру что бы он обучил наших менеджеров.

Попробовали их навыки на практике и сразу продажи упали на 87,4%

Снова обратились к бизнес тренеру он продал на курс за 100 000Р "Как выражать недовольство бизнес тренеру". Курс прошли.

Снова обратились к бизнес тренеру на это раз он нас просто послал. Зато бесплатно.

После 3х месячного мозгового штурма всей команды, пришли к выводам что нашим клиентам не нравиться когда к ним подходят менеджеры.

Запретили менеджерам Small talk и подали в суд на бизнес тренера, ждем решения суда.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Дааа, Александр, интересная у вас история)) за 15 лет работы в ретейле никогда не сталкивалась с подобным )
Как же ваши менеджеры начинают диалог с клиентом после приветствия? Или они просто ждут, когда покупатель сам к ним обратиться ??

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step
Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Что-то мне подсказывает, что в данной сфере деятельности менеджеры по продажам на точках вообще не нужны)) этап Выяснения потребностей точно будет неуместен)))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Ну как...
"Вы впервые у нас?
Давайте я проведу экскурсию?"

Можно продать доп услуги:
7-слойная VIP-бумага с повышенной мягкостью, например.
"А Вы знаете - 7 слоев в бумаге не просто так. Это к удаче!"

Страховка: "А вдруг че? У Вас на /стройке/ случались несчастные случаи?"
Абонемент для постоянных гостей (гостей! не клиентов!) ))
Wi-fi (Для тех, кто любит подумать о вечном... сидя на "белом коне")

(пожалуйста, остановите меня - я список на 100 п. нарисую с ходу ))))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

остановить сложно)) наоборот, идет процесс присоединения ))
и пополнение списка доп услуг в виде "Обширной библиотеки" )))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Я у Сбербанка / Билайна / МТС опыт перенимаю ))

ПиСи
Товар по акции еще можно предложить.
Слабительное, например... и вот у же у нас постоянный кли... тьфу... гость - и мы предлагаем абонемент! ))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Чувствую, здесь собрались профессионалы)
я уже готова, как клиент оставить свой номер телефона для получения своевременной информации о новых поступлениях, различных акциях, спецпредложениях... )))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

🤣
И это Вы еще не видели наши спецпредложения для Приватного клуба особых друзей... кстати вступление бесплатное.
Первый месяц бесплатно, а потом всего *** руб. в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

"Особые друзья" - это, я так понимаю, постоянные клиенты, которые для удовлетворения своих потребностей, решения своих задач, закрытия всех болей и страхов выбирают только проверенных поставщиков?))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

И снова здравствуйте!
Вы очень удачно подняли вопрос болей и страхов!
Вы хотите поговорить об этом? )))

Быть может, Вас заинтересует наша расширенная медицинская страховка? И тогда Вы забудете боли!
А чтобы избавиться от страхов - у нас есть кабинет психолога /шепотом - у него также есть лицензия психиатра/
))))
И тут Остапа понесло
🤣

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

)) такое креативно мышление не должно пропадать в бездне соц сетей и словоблудия)) нужно срочно внедрять свои идеи в бизнес Sasha Step) тогда ему никакие менеджеры по продажам никогда больше не потребуются ) и люди из соседних районов и даже городов будут приезжать именно к нему на точки))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Ну вот прокачаю десяток упущенных skill-ов - и пойду вербоваться. ))

Как там в одном мультфильме:
"Кто тут в цари?
Что? Никого?
Тогда я первый!"
))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

а какие skillы у вас проседают? ))
вдруг с моей помощью приблизите момент восхождения на трон))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Я 15 лет варился в одном котле.
Наконец с того поезда слез...

Начал читать VC - мне точно есть над чем работать.
Сейчас вот сервис yougile в свою работу внедряю.
//
ПиСи
Не, на трон не надо - что я Вам плохого сделал?! ))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

У нас похожие судьбы в отношении срока "варки" ))
Я тоже 15 лет работала в ретейле и сейчас перешла в онлайн, чему несказанно рада)
нужно будет прокачать управленческие навыки или технику продаж, обращайтесь )
//
ПиСи
Поняла вас, оставим трон для других))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

В смысле мне Вам помочь прокачать? )
Я чего - таки смогу продать свой труд в качестве консалтера?! )

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

))) да я сама "консалтер" ))
и предложила прокачать вам управленческие навыки или технику продаж, если необходимо))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Черррт.....
Опять не получилось. ((
По ходу консалтинг все-таки не мое. )))
/консалтинг точно не мое ))/
///
На самом деле учиться мне есть чему.
Просто я и близко не исчерпал хотя бы то, что на поверхности лежит.
Копать глубже еще рано...

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

тогда желаю "исчерпать"))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

На прошлом проекте потолка я достиг быстро.
А потом бросить... было никак.
Теперь проще.
Потому поживем - увидим. ))
///
И Вам всего... )

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А деньги кто брать будет? Мы им в трудовой пишем менеджер по продажам

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Деньги может брать банкомат - как способ автоматизации бизнеса и экономии на "раздутом" штате сотрудников)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Мы как раз работаем над этим. Но если у ваших клиентов вдруг появится потребность в специалистах владеющих технологией Small talk, вы теперь знаете где их найти. У нас их щас много освобождается.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Отлично, Александр. Предлагаю, как говориться, дружить "семьями"))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беликов

Только начал читать, и бац конец статьи…. Ждал от темы большего, не про начало разговора, а про диалоги в лифте, когда тебе выделили 2 минуты и ты должен пробить и заинтересовать, структуру диалогов и им подготовку….

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Дмитрий, в целом, статья посвящена Small talk в ретейле (между продавцом-консультантом и посетителем магазина). Врятли они бы встретились когда-либо в лифте ))
Однако, благодарю за идею. В следующих статьях разберу "короткие разговоры" и в лифте, и у куллера, и на парковке...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беликов

Про лифт, это пример, но если ничего не путаю, small talk и появился в Америке, когда продавцы искали встречи с людьми принимающими решения, которые были очень заняты и к ним не пробиться, продавцы подгадывали момент и ехали с ними в лифте, пока ехали предлагали свои идеи и товар, если им удалось заинтересовать, то назначитвстречи, отсюда и пошло временные рамки и прочее…

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Это уже современное применение Small talk . А исторически тема «коротких разговоров» зародилась в Англии и была неотъемлемой частью аристократических раутов. В то время было плохим тоном вести беседы на деловые темы на приемах у королевы, поэтому, чтобы хоть как-то вступить в контакт с нужным человеком, использовали различные темы : погода, охота, гольф, скачки… Таким образом, в течение подобных бесед люди понимали, стоит есть ли у них общие интересы и стоит ли продолжать общение с тем или иным человек уже после окончания приема или нет.
Со временем хитрая и неопытная в то время американская нация переняла такой способ подхода к «телу» и начала использовать Small talk в бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беликов

Круто, спасибо было интересно , это тоже можно было включить в статью ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Благодарю вас, Дмитрий, за совет , подкорректирую статью 😉
Рада, что информация была для вас интересна 🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Елена

Какая интересная статья. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Елена, рада, что вам понравилась статья

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Просто ждут, основная их задача следить чтоб без очереди не лезли

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Дико интересно, в какой же сфере ваш бизнес, если у каждого менеджера очередь из клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Баринов

Статья неоконченная, информации мало

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Виктор, уточните, пожалуйста, какаю информацию мне стоит добавить по данной теме?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий А

Такое ощущение что что-то недосказано.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Анатолий, поделитесь , что бы хотелось обсудить по данной темы ?

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда