Не бизнес, а мечта. Почему автомойка — лучший вариант для стартапа

Помимо ремонта и обслуживания авто, каждый автовладелец уделяет большое внимание поддержанию чистоты. Очереди на автомойках стали обыденным явлением: спрос на их услуги постоянно растет, притом что количество автомобилей на долю населения неуклонно растет. Это хороший момент, чтобы попробовать себя в бизнесе и открыть собственную автомойку самообслуживания. Почему? Об этом вам расскажет 150 bar.

Не бизнес, а мечта. Почему автомойка — лучший вариант для стартапа

Немного статистики

Согласно данным исследования агентства “АВТОСТАТ” за 2022 год рынок автомоек в России вырос на 9,2 млрд рублей (6,49%) и составил 150,9 млрд. Сегодня каждый четвертый автомобилист с доходом меньше 50 000 рублей пользуется услугами автомоек на регулярной основе. И хотя большая часть из них предпочитает классические “ручные” мойки, все чаще клиенты переходят на использование автомоек самообслуживания.

Не бизнес, а мечта. Почему автомойка — лучший вариант для стартапа

При этом востребованность услуг сопровождается дефицитом постов. В среднем на одну автомойку ежедневно приходится ~500 машин ежедневно. Тенденция сохраняется как в небольших городах, где автомоек в принципе не очень много, так и в крупных мегаполисах.

Не бизнес, а мечта. Почему автомойка — лучший вариант для стартапа

Особенности ниши автомоек самообслуживания

Несмотря на большой спрос на мойку машин — ниша автомоек самообслуживания до сих пор свободна. В 2016 году формат автомоек самообслуживания только пришел в Россию, а потому их количество было совсем небольшим — всего 15%. Однако сейчас ситуация стремительно меняется. Так к концу 2022 года в России насчитывалось уже 3 192 автомойки самообслуживания, а это 31% от общего количества автомоек.

Рост популярности ниши связан с ее высокой (~80%) рентабельностью На руку бизнесмену играют многие факторы, начиная от стоимости открытия и содержания мойки, заканчивая большим количеством машин на один пост. Окупаемость одной автомойки составляет 1-2 года в зависимости от города, местоположения, количества автомобилистов, среднего чека.

Высокий спрос на автомойки самообслуживания обусловлен особенностью городской жизни. Стоимость мойки должна быть невысокой, а сам процесс — быстрым. Огромным плюсом является предоставленная клиентам самостоятельность. Большинство уверены, что они помоют авто лучше, чем клинеры.

Отчасти именно поэтому 18% всех автомобилистов продолжают мыть машину по-старинке: во дворе дома или на даче.
Отчасти именно поэтому 18% всех автомобилистов продолжают мыть машину по-старинке: во дворе дома или на даче.

Сколько стоит открытие автомойки

Как бы парадоксально это ни было, стоимость открытия автомойки самообслуживания относительно невелика. Предприниматели рассчитывающие на 1-2 поста на начальных этапах вкладывают от 1,5 до 2,5 млн рублей. Основными статьями расходов становятся:

  • Закупка оборудования;
  • Приобретение/аренда помещения;
  • Ремонт помещения;
  • Маркетинг и реклама.
С помощью калькулятора легко определить, какой капитал необходимо подготовить для открытия
С помощью калькулятора легко определить, какой капитал необходимо подготовить для открытия

Помимо основных инвестиций есть также ежемесячные расходы. В основном это закупка химии, зарплата администратора, коммунальные платежи и аренда.

Перечень регулярных расходов на 4 поста автомойки
Перечень регулярных расходов на 4 поста автомойки

При всем этом автомойки самообслуживания быстро окупаются. Достигается это за счет большого объема клиентов - как постоянных, так и новых - который автомойка может обслужить в короткий промежуток времени. В среднем за один день пост автомойки посещают от 50 до 120 машин. При среднем чеке в 170-190 рублей ежемесячная прибыль может колебаться от 250 до 700 тыс рублей в месяц.

График окупаемости для 4 постов автомойки. 
График окупаемости для 4 постов автомойки. 

Что следует помнить предпринимателю

В этой нише на сегодняшний день есть много конкурентов, которые уже заняли место и твердо стоят на ногах. Чтобы вырваться вперед, начинающему предпринимателю стоит помнить о нескольких важных моментах:

  • Конкуренция

Количество компаний на рынке неуклонно растет. А это значит что открыть автомойку и надеяться на деньги с небес — плохой вариант. Необходимо будет регулярно мониторить информацию и показатели конкурентов, чтобы предлагать клиенту лучшие условия и сервис.

  • Качество оборудования

Закупка дешевого оборудования приведет к частым поломкам, а поломки — к конфликтам с клиентами. Если хотите зарекомендовать себя с лучшей стороны, на оборудование придется потратить чуть ли не большую часть бюджета.

  • Химия

Выбор поставщика химии достигается путем многих проб и ошибок. Вот только клиент не станет ждать, когда вы найдете оптимальное соотношение цены и качества. А потому придется либо довериться отзывам в интернете, либо долго и муторно перебирать разные варианты.

Оставляйте лайки и комментарии под этой статьей, если хотите узнать, на что обратить внимание при выборе поставщика химии для автомойки. Чем больше активности проявите — тем быстрее выйдет новый материал ;)

  • Маркетинг

Если звезды сложились удачно, мойка стоит в удачном месте, без конкурентов поблизости и с большим потоком автомобилей рядом, то маркетинг как таковой может и не понадобиться. Но тем, кто хочет выйти в плюс в ближайшее после открытия время, без рекламы не обойтись. Обратите внимание, что сюда входит не только размещение баннеров и печать листовок. Акции, скидки и промоакции — тоже часть маркетинговой стратегии.

Мы не понаслышке знаем о том, как важно продвижение для новых автомоек. А потому выделяем 150 тыс рублей на маркетинговые расходы всем приобретателям франшизы 150 bar.

Приобретение автомойки “под ключ”

Как показывает практика, те кто открывают автомойку самостоятельно, регулярно выходят по выручке если не в минус, то держатся на уровне ноля. Мы связываем это с тем, что “одиночкам” приходится вкладывать больше средств в раскрутку собственного бренда, закупку оборудования и химии.

А без большого багажа знаний в этой нише приходится совсем туго!
А без большого багажа знаний в этой нише приходится совсем туго!

Поэтому зачастую предпринимателю выгоднее не построить все с нуля, а приобрести права на франшизу. Это помогает не только быстро окупиться, но и получить преимущества перед конкурентами. Например франшиза 150 bar предлагает своим партнерам следующие выгоды:

  • Сопровождение бизнеса на всех этапах: от заключения договора до открытия мойки;
  • Выделенный бюджет на маркетинг и готовая стратегия продвижения;
  • Качественное оборудование и программное обеспечение;
  • Разработку сайта и интеграцию с фирменным мобильным приложением;
  • Готовую модель управления автомойкой;
  • Помощь в поиске и обустройстве помещения;
  • Помощь в получении необходимых разрешений и регистрации юр. лица;
  • Готовый брендбук и оформление;
  • Узнаваемость бренда.

В настоящее время конкуренция в этой нише не такая высокая. Через несколько лет ситуация изменится. Владельцам автомойки самообслуживания в будущем будет необходимо научиться привлекать новых клиентов и удерживать старых, чтобы получать свою прибыль. Важно уже сейчас начать, чтобы к тому времени укрепить свои позиции и стать лидером на этом рынке.

Решились попробовать себя в новой нише? Оставляйте заявку на приобретение франшизы 150 bar на нашем сайте!

А также не забывайте подписываться на Телеграм и группу ВК, чтобы не пропустить новые полезные материалы!

1111
10 комментариев

Здравствуйте! Заинтересовала ваша статья и хотелось спросить: насколько сложно оформить все разрешения на открытие мойки? Вообще насколько сильно ставят палки в колеса?

1
Ответить

Доброго дня! Сложности в основном возникают на этапе регистрации юридического лица. В остальных моментах проблем намного меньше. Если вам интересны детали, можем подготовить полноценный разбор процесса в одной из следующих статей ;)

Ответить

Здравствуйте. Вы рассматриваете возможность выхода на рынки ЦА? В частности интересует Узбекистан.

Ответить

Наше оборудование пока не готово для работы на рынке ЦА

Ответить

Зачем автомойки в стране где не производят автомобили, а все государства с развитым автопромом против этой страны ввели санкции? Мне кажется лучше запустить стартап авторских курсов кучеров, ящиков и извочиков. Уход за лошадьми. Основы сенокоса, заготовка силоса.

Ответить

Зачем писать на русском? Ведь страну с этим языком везде отменили? П***дуй отсюда.

Ответить

Отличная статья!
Давно хотели начать производство оригигнальных автомоек-автоматов и продажу их по франшизе !
Автор, было обещание рассказать про химию для мойки машин.
Где статья про химию ?

Ответить