«Сложно назвать импортозамещением поиск поставщиков»: типографии — об отсутствии в России замены расходников для печати Статьи редакции
Главное из материала РБК.
- Большинство расходников для типографских нужд — включая бумагу, упаковочные материалы, оборудование для переплётов и печати — попали в пакет санкций, который ЕС принял 8 апреля 2022 года. 19 апреля Минпромторг включил некоторые категории, например, краски, в список разрешённых к параллельному импорту товаров.
- Спустя полтора года после введения санкций российские типографии и поставщики материалов сообщили о невозможности импортозамещения в отрасли.
- В частности, об этом заявили представители Первой образцовой типографии и «Парето-Принта» (входят в топ-20 крупнейших полиграфических предприятий России). Также на проблему обращала внимание Лариса Данилова, руководитель отдела маркетинга OktoPrint Service — одного из крупнейших поставщиков расходных материалов для полиграфии (сотрудничает с Первой образцовой типографией, Ярославским полиграфическим комбинатом и типографией «Курьер»).
Азиатские поставщики вместо европейских
- Представители отрасли предупреждали, что зависимость отрасли от импортных поставок может привести к дефициту расходников и оборудования, росту цен и остановке работы предприятий. Параллельный импорт тоже оказался затруднён: например, у каждой печатной машины есть свой серийный номер, и комплектующие для них уникальны. Из-за этого производитель может понять, что деталь отправится в Россию, и запретить поставку. Решить проблему можно только при наращивании собственного производства или совместного с азиатскими партнёрами.
- Уже в конце мая 2023 года крупнейшие российские издательства объявили о повышении цен на бумажные книги. Они объясняли это как раз ростом расходов на полиграфию и материалы.
- Как объясняет Данилова, в России полностью отсутствует производство офсетных красок и офсетных резиново-тканевых полотен. Первые закупают в Китае и Южной Корее, вторые — в Индии. Есть производство лаков, но оно зависит от импортных концентрата и сырья. А необходимый растворитель D60 не удовлетворяет по качеству запросы типографий.
- Об отсутствии красок российского производства сообщил и директор «Парето-Принта» Павел Арсеньев. Их компания также покупает в Южной Корее. За рубежом заказывают и другой нужный для книгопечатания расходник — нитки. У российских «недостаточно высокое качество»: они тянутся и «слишком абразивны» (абразивные материалы используют для шлифовки — vc.ru), поэтому портят машины. А у проволоки для сшивания брошюр недостаточное хромирование — со временем она ржавеет.
- «Сложно назвать импортозамещением процесс поиска новых поставщиков вместо европейских», — сообщили в Первой образцовой типографии. В компании заявили, что в России сейчас «нет достойных образцов красок, пластин и клея», подходящих для работы на установленном оборудовании.
- При этом российские предприятия «попросту не заинтересованы» в производстве расходников, говорит Арсеньев. «Парето-Принт» пыталось привлечь несколько производств мебельных клеев, которые близки к полиграфическим, но у них «никакого интереса это не вызвало.
- Переход с европейских расходников на азиатские отразился на стоимости производства книжной продукции: она увеличилась на 15-20%, рассказал Арсеньев. В Первой образцовой типографии сообщили о негативном влиянии курса: отрасль зависима от импорта, а цены у азиатских производителей номинированы в валюте.
- Типографиям приходится брать часть издержек на себя, чтобы они не влияли на конечную стоимость книг, утверждает Арсеньев. Чтобы «отвечать покупательной способности россиян», предприятия «вынуждены заниматься демпингом», из-за чего снижается рентабельность бизнеса.
- Несмотря на это, гендиректор издательской группы «Альпина» Алексей Ильин предполагает, что до конца 2023 года рост цен на бумажные книги всё же произойдёт, причём именно из-за «непрерывного удорожания себестоимости производства».
Что говорят власти
- В Минпромторге признают, что единственный российский производитель офсетных красок, выпускающий их «в небольших объёмах на базе бывшего Торжокского завода», — ООО «Полиграфические краски». Техника, установленная на крупных предприятиях, требует опредёленного состава краски, и печатать книги с использованием продукции этого завода невозможно, уточняет собеседник РБК на полиграфическом рынке.
- «Основная потребность» рынка в расходниках действительно закрывается за счёт поставок из стран Азии и параллельного импорта, говорят в ведомстве. Отвечая на вопрос, как процесс перехода с европейских расходников на российские и азиатские отразился на стоимости, в Минпромторге отметили, что эта сфера «подвержена текущему валютному курсу», но «информацией о конкретных ценах» ведомство не располагает.
33K
показов
10K
открытий
2
репоста
Мы всю жизнь работали на красках Fujifilm. До этого работали на британских красках. Британские- ерунда по сравнению с японскими. Количество брака уменьшилось на 30%. Сейчас нет не тех не других, есть китайские но это полное г****. Количество брака увеличилось на 50%. И скорость снизилась почти в 2 раза. А цена такая же на краски.
А про краски Торжокского комбината я вообще молчу. Если японские краски сохнут порядка 5 минут в шёлкографии, то Торжок сохнет 12 часов.
Работал в типографии с офсетной печатью, ситуация была похожая. Использовали резинотканевое полотно (декель) фирмы Kodaк, цена была около 80$ за погонный метр. Регулярно (пару раз в год точно) приходили русские компании и пытались убедить, что делают примерно такое же качество, но в 2,5-3 раза дешевле, приносили образцы для пробы.
Качество было крайне нестабильным. Быстро появлялись трещины в резине, устойчивость к агрессивным смывкам и кислотам ниже, скорость на печатных машинах приходилось убавлять.
Комментарий недоступен
то есть бизнесу надо покупать говно , чтобы поддержать отечественных производителей?
а как же "рыночек порешает", капитализм?
Комментарий недоступен
Ещё раз - то есть бизнесу надо покупать говно , чтобы поддержать отечественных производителей?
Почему же не очень? Просто в глобальном рынке у каждой страны свои сильные позиции. Нужно не пытаться догонять кого-то в чём-то, а создавать новые рынки, отрасли, технологии, быть первопроходцами/лидерами в новых областях.
Тут дело больше в самой ситуации в стране. Если вы посмотрите последние лет 30, то у нас каждые 4-5 лет нефиговая такая экономическая встряска, а попутно, каждые 7-9 лет кризис еще большего масштаба.
Западные компании десятилетиями вкладывают в развитие, дорогое новейшее оборудование, стабильное качество выпускаемого товара и, со временем, просто берут массовостью, т.е. продают дофига, но наценка небольшая и общая прибыль невпечатляющая. Тем не менее это позволяет им существовать и развиваться.
В России у вас нет возможности планировать на 5-10 лет, если вы не связаны с государством и не можете в трудный момент попросить подмоги. Из-за этого вы должны быстро окупить бизнес и начать получать прибыль.
*Если вы посмотрите, то подавляющее кол-во рекламы завлекалова нового бизнеса это "... окупаемость 7мес., 1год,", если что-то покрупнее, то немного дольше.
Просто нет возможности производить из дорогостоящего сырья качественные, конкурентноспособные товары и продавать их дёшево, надеясь построить крепкий бизнес за несколько десятилетий.
Комментарий недоступен
У нас так вообще с 2000 года одно должностное лицо де-факто не менялось - неужто могло что-то меняться во внутренней политике?))
А растить молодой бизнес за счёт своего более старого, который уже окупился по несколько раз - плечистым атлантам религия не позволяет?
Я думаю тут больше вопрос к психологии. Обычно у людей приоритеты семья, близкие люди, он сам и узкий круг его друзей.
Поддерживать и вкладываться в начинания других людей, это уже немного другое направление, мышление, воспитание.
Обычно у людей добившихся высот есть куча своих нереализованных идей, зачем пытаться поддерживать незнакомых, если можно попробовать вырастить свою новую идею?
Кроме этого, по словам некоторых людей из списка богатейших людей Bloomberg`a, может наступить такой момент когда зарабатывание денег становится для тебя что-то вроде спорта. Крутить деньги быстрее, получать прибыль скорее, обогнать вон того знакомого, подняться еще чуть повыше в списке и пр. цели. Человек как в аттракционе цирка «Шар смелости», когда несколько мотоциклистов выписывают круги и если кто-то снизит скорость, затормозит или оступится, то потащит за собой всех... ты должен (обязан) придерживаться скорости как и остальные рядом с тобой.
В том-то вся и беда…
Вся беда не в том, что богатые не хотят тратиться особо, а в том, что двигателем развития экономики является средний класс, а не олигархи и не малообеспеченные слои. В рф, конечно, средний класс немного среднее (с доходом от 170 баксов в месяц вроде), но это не делает его представителей способными вкладываться направо и налево. В развитых странах средний класс это высококвалифицированные специалисты, имеющие хороший доход, возможности путешествовать, обучаться за рубежом и т.д., которые как правило более либерально настроены. Так что вся беда в том, что государство явно борется со средним классом, и выигрывает, загоняя себя в состояние с кучкой олигархов и огромным малообеспеченным слоем. Те люди, которые доказывают с пеной у рта, что "либералы плохие, все беды от них", либо не понимает связи между экономическим развитием и свободой, либо оставляют злонамеренные комментарии. Ну вы поняли.
Для понимания: в вопросах написанных далее кроется искреннее желание понять вашу точку зрения - никакого негатива.
Из вашего комментария осталось непонятным - средний класс - это про имущественный ценз или про квалификацию?
В каком качестве этот класс двигает экономику: если со стороны спроса - достаточной ли денежной массой он обладает, а главное откуда она взялась в руках этого класса? Если со стороны прогресса - каким образом по-вашему разработки квал.сотрудников проникают в рынок?
Что до «плохих либералов», из-за которых «все беды» - надо понимать, что беды для одной группы людей - это совсем не беды для другой. Олигархи в известной степени тоже либералы, разве не так?)
А откуда взяться заказам если они не могут качественно сделать? а скорее всего просто купили самый дешевый китай и пытаются с накруткой перепродать.
А откуда будет качество сейчас, если конкурентов нет?
Вопрос знатокам
Комментарий недоступен
Вкус это 20ти этажные человейники с квартирами-студиями в ипотеку на 30 лет? Где нормальное жильё? Вся конкуренция в строительстве идёт в кабинетах где землю под застройку делят, а на качество жилья им пофиг.
Ну т.е одному монополисту на внутреннем рынке достаточно поддерживать уровень чуть выше остальных и всё ок? А потребителям ждать и страдать т.к видели что-то лучше?
Комментарий недоступен
Посмеялся
Комментарий недоступен
В голос заржал
Комментарий удален модератором
Чего про такси не написали, раз упомянули яндекс?
Комментарий недоступен
Это шутка про Русский мир?)
Комментарий недоступен
Вам методичку в архиве библиотеки им. Ленина выдали, что ли?
Комментарий недоступен
а, ну если под миром подразумевается Китай и ЮВА, то вопросов нет. Действительно, много :)
А можете дать ссылку на статистику качества жилья в РФ? Ту, которая в открытом доступе и вам её найти дело одной минуты (вы ж её уже видели)
Про "качество" жилья:
«Мы поднялись в квартиру, увидели, что помимо кривых полов и стен (для наших новостроек это почти норма) у нас нет ни одного нормального окна — испорчены все три оконных блока и единственный балконный. Стекла такие, будто их из пневматики расстреливали. Одно окно просто не закрывалось. В некоторых квартирах, кстати, стекла вообще отсутствовали. Окна оказались бракованными практически у всех, - рассказывает один из владельцев квартиры «Сильвера» по имени Кирилл, газете lenta.ru. - Со второго раза мы квартиру приняли, но приложили список замечаний — то есть написали, что принимаем, но с недостатками. При этом нам пытались подсунуть на подпись акт, где говорилось, что мы принимаем квартиру без замечаний. Мы психанули, акт перечеркали, написали свой, с перечнем недостатков. Всего их было 26, из них 18 — по окнам. В целом все рекламные рендеры, которые мы видели, пошли лесом. Места общественного пользования у нас выглядят так, как будто это дом экономкласса, в лучшем случае — комфорткласса. Народ обалдел просто. Нам показывали мрамор, говорили: это утвержденный проект. Получили вместо мрамора отделку, сделанную левой ногой. Там все висело на соплях, краска везде... ».Комментарий удален модератором
Это как спросить - почему сеньеры получают по пол ляма, а после курсов jb и за 50 не возьмут.
Нужно грамотно рассчитывать свои силы и средства. И не залезать тогда в те области, где вы не в состоянии составить здравую конкуренцию. Или ищите свою нишу, чтобы учиться и расти. Книгопечать не берет ваше "изделие" - возьмут другие, рынок обширен. А вот потом уже, куда будет уходить прибыль - в рост или карман, дело тоже не маловажное.
Это называется конкуренция - не может бизнес конкурировать, нахер он тогда нужен (в нормальном мире банкротятся тысячи компаний каждый день, и тысячи создаются в попытках сделать лучше, а не "ну как-нибудь"). Краски, как и любой химпром, капиталлоемкая отрасль, туда со стартапом за 100 баксов не въедешь. Иностранный капиталл, который мог открыть филиал и предоставить оборудование, ушел. Китайскому выгоднее просто продавать краску, чем строить завод. Ну а отечественный капиталл сейчас, как вы понимаете, тратится немного на другие цели.