{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сложно назвать импортозамещением поиск поставщиков»: типографии — об отсутствии в России замены расходников для печати Статьи редакции

Главное из материала РБК.

  • Большинство расходников для типографских нужд — включая бумагу, упаковочные материалы, оборудование для переплётов и печати — попали в пакет санкций, который ЕС принял 8 апреля 2022 года. 19 апреля Минпромторг включил некоторые категории, например, краски, в список разрешённых к параллельному импорту товаров.
  • Спустя полтора года после введения санкций российские типографии и поставщики материалов сообщили о невозможности импортозамещения в отрасли.
  • В частности, об этом заявили представители Первой образцовой типографии и «Парето-Принта» (входят в топ-20 крупнейших полиграфических предприятий России). Также на проблему обращала внимание Лариса Данилова, руководитель отдела маркетинга OktoPrint Service — одного из крупнейших поставщиков расходных материалов для полиграфии (сотрудничает с Первой образцовой типографией, Ярославским полиграфическим комбинатом и типографией «Курьер»).

Азиатские поставщики вместо европейских

  • Представители отрасли предупреждали, что зависимость отрасли от импортных поставок может привести к дефициту расходников и оборудования, росту цен и остановке работы предприятий. Параллельный импорт тоже оказался затруднён: например, у каждой печатной машины есть свой серийный номер, и комплектующие для них уникальны. Из-за этого производитель может понять, что деталь отправится в Россию, и запретить поставку. Решить проблему можно только при наращивании собственного производства или совместного с азиатскими партнёрами.
  • Уже в конце мая 2023 года крупнейшие российские издательства объявили о повышении цен на бумажные книги. Они объясняли это как раз ростом расходов на полиграфию и материалы.
  • Как объясняет Данилова, в России полностью отсутствует производство офсетных красок и офсетных резиново-тканевых полотен. Первые закупают в Китае и Южной Корее, вторые — в Индии. Есть производство лаков, но оно зависит от импортных концентрата и сырья. А необходимый растворитель D60 не удовлетворяет по качеству запросы типографий.
  • Об отсутствии красок российского производства сообщил и директор «Парето-Принта» Павел Арсеньев. Их компания также покупает в Южной Корее. За рубежом заказывают и другой нужный для книгопечатания расходник — нитки. У российских «недостаточно высокое качество»: они тянутся и «слишком абразивны» (абразивные материалы используют для шлифовки — vc.ru), поэтому портят машины. А у проволоки для сшивания брошюр недостаточное хромирование — со временем она ржавеет.
  • «Сложно назвать импортозамещением процесс поиска новых поставщиков вместо европейских», — сообщили в Первой образцовой типографии. В компании заявили, что в России сейчас «нет достойных образцов красок, пластин и клея», подходящих для работы на установленном оборудовании.
  • При этом российские предприятия «попросту не заинтересованы» в производстве расходников, говорит Арсеньев. «Парето-Принт» пыталось привлечь несколько производств мебельных клеев, которые близки к полиграфическим, но у них «никакого интереса это не вызвало.
  • Переход с европейских расходников на азиатские отразился на стоимости производства книжной продукции: она увеличилась на 15-20%, рассказал Арсеньев. В Первой образцовой типографии сообщили о негативном влиянии курса: отрасль зависима от импорта, а цены у азиатских производителей номинированы в валюте.

Во-первых, сказывается усложнение логистики. Во-вторых, увеличились сроки поставки. В-третьих, наши партнёры из Азии не считают нужным давать привлекательные цены, понимая, что особых вариантов у нас нет. Кроме того, в моменте сказались и колебания курсов валют.

директор «Парето-Принта» Павел Арсеньев
  • Типографиям приходится брать часть издержек на себя, чтобы они не влияли на конечную стоимость книг, утверждает Арсеньев. Чтобы «отвечать покупательной способности россиян», предприятия «вынуждены заниматься демпингом», из-за чего снижается рентабельность бизнеса.
  • Несмотря на это, гендиректор издательской группы «Альпина» Алексей Ильин предполагает, что до конца 2023 года рост цен на бумажные книги всё же произойдёт, причём именно из-за «непрерывного удорожания себестоимости производства».

Что говорят власти

  • В Минпромторге признают, что единственный российский производитель офсетных красок, выпускающий их «в небольших объёмах на базе бывшего Торжокского завода», — ООО «Полиграфические краски». Техника, установленная на крупных предприятиях, требует опредёленного состава краски, и печатать книги с использованием продукции этого завода невозможно, уточняет собеседник РБК на полиграфическом рынке.
  • «Основная потребность» рынка в расходниках действительно закрывается за счёт поставок из стран Азии и параллельного импорта, говорят в ведомстве. Отвечая на вопрос, как процесс перехода с европейских расходников на российские и азиатские отразился на стоимости, в Минпромторге отметили, что эта сфера «подвержена текущему валютному курсу», но «информацией о конкретных ценах» ведомство не располагает.
0
321 комментарий
Написать комментарий...
NotFop

Мы всю жизнь работали на красках Fujifilm. До этого работали на британских красках. Британские- ерунда по сравнению с японскими. Количество брака уменьшилось на 30%. Сейчас нет не тех не других, есть китайские но это полное г****. Количество брака увеличилось на 50%. И скорость снизилась почти в 2 раза. А цена такая же на краски.
А про краски Торжокского комбината я вообще молчу. Если японские краски сохнут порядка 5 минут в шёлкографии, то Торжок сохнет 12 часов.

Ответить
Развернуть ветку
Axel Denisenko

Работал в типографии с офсетной печатью, ситуация была похожая. Использовали резинотканевое полотно (декель) фирмы Kodaк, цена была около 80$ за погонный метр. Регулярно (пару раз в год точно) приходили русские компании и пытались убедить, что делают примерно такое же качество, но в 2,5-3 раза дешевле, приносили образцы для пробы.

Качество было крайне нестабильным. Быстро появлялись трещины в резине, устойчивость к агрессивным смывкам и кислотам ниже, скорость на печатных машинах приходилось убавлять.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ьесь

то есть бизнесу надо покупать говно , чтобы поддержать отечественных производителей?
а как же "рыночек порешает", капитализм?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ьесь

Ещё раз - то есть бизнесу надо покупать говно , чтобы поддержать отечественных производителей?

Ответить
Развернуть ветку
drapeg

Почему же не очень? Просто в глобальном рынке у каждой страны свои сильные позиции. Нужно не пытаться догонять кого-то в чём-то, а создавать новые рынки, отрасли, технологии, быть первопроходцами/лидерами в новых областях.

Ответить
Развернуть ветку
Axel Denisenko
Они не могут набраться опыта, расширить бизнес, вложив в него денег?

Тут дело больше в самой ситуации в стране. Если вы посмотрите последние лет 30, то у нас каждые 4-5 лет нефиговая такая экономическая встряска, а попутно, каждые 7-9 лет кризис еще большего масштаба.
Западные компании десятилетиями вкладывают в развитие, дорогое новейшее оборудование, стабильное качество выпускаемого товара и, со временем, просто берут массовостью, т.е. продают дофига, но наценка небольшая и общая прибыль невпечатляющая. Тем не менее это позволяет им существовать и развиваться.
В России у вас нет возможности планировать на 5-10 лет, если вы не связаны с государством и не можете в трудный момент попросить подмоги. Из-за этого вы должны быстро окупить бизнес и начать получать прибыль.
*Если вы посмотрите, то подавляющее кол-во рекламы завлекалова нового бизнеса это "... окупаемость 7мес., 1год,", если что-то покрупнее, то немного дольше.

Просто нет возможности производить из дорогостоящего сырья качественные, конкурентноспособные товары и продавать их дёшево, надеясь построить крепкий бизнес за несколько десятилетий.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
varchar

У нас так вообще с 2000 года одно должностное лицо де-факто не менялось - неужто могло что-то меняться во внутренней политике?))

Ответить
Развернуть ветку
varchar

А растить молодой бизнес за счёт своего более старого, который уже окупился по несколько раз - плечистым атлантам религия не позволяет?

Ответить
Развернуть ветку
Axel Denisenko

Я думаю тут больше вопрос к психологии. Обычно у людей приоритеты семья, близкие люди, он сам и узкий круг его друзей.
Поддерживать и вкладываться в начинания других людей, это уже немного другое направление, мышление, воспитание.
Обычно у людей добившихся высот есть куча своих нереализованных идей, зачем пытаться поддерживать незнакомых, если можно попробовать вырастить свою новую идею?

Кроме этого, по словам некоторых людей из списка богатейших людей Bloomberg`a, может наступить такой момент когда зарабатывание денег становится для тебя что-то вроде спорта. Крутить деньги быстрее, получать прибыль скорее, обогнать вон того знакомого, подняться еще чуть повыше в списке и пр. цели. Человек как в аттракционе цирка «Шар смелости», когда несколько мотоциклистов выписывают круги и если кто-то снизит скорость, затормозит или оступится, то потащит за собой всех... ты должен (обязан) придерживаться скорости как и остальные рядом с тобой.

Ответить
Развернуть ветку
varchar

В том-то вся и беда…

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Штейн

Вся беда не в том, что богатые не хотят тратиться особо, а в том, что двигателем развития экономики является средний класс, а не олигархи и не малообеспеченные слои. В рф, конечно, средний класс немного среднее (с доходом от 170 баксов в месяц вроде), но это не делает его представителей способными вкладываться направо и налево. В развитых странах средний класс это высококвалифицированные специалисты, имеющие хороший доход, возможности путешествовать, обучаться за рубежом и т.д., которые как правило более либерально настроены. Так что вся беда в том, что государство явно борется со средним классом, и выигрывает, загоняя себя в состояние с кучкой олигархов и огромным малообеспеченным слоем. Те люди, которые доказывают с пеной у рта, что "либералы плохие, все беды от них", либо не понимает связи между экономическим развитием и свободой, либо оставляют злонамеренные комментарии. Ну вы поняли.

Ответить
Развернуть ветку
varchar

Для понимания: в вопросах написанных далее кроется искреннее желание понять вашу точку зрения - никакого негатива.
Из вашего комментария осталось непонятным - средний класс - это про имущественный ценз или про квалификацию?
В каком качестве этот класс двигает экономику: если со стороны спроса - достаточной ли денежной массой он обладает, а главное откуда она взялась в руках этого класса? Если со стороны прогресса - каким образом по-вашему разработки квал.сотрудников проникают в рынок?
Что до «плохих либералов», из-за которых «все беды» - надо понимать, что беды для одной группы людей - это совсем не беды для другой. Олигархи в известной степени тоже либералы, разве не так?)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

А откуда взяться заказам если они не могут качественно сделать? а скорее всего просто купили самый дешевый китай и пытаются с накруткой перепродать.

Ответить
Развернуть ветку
pupsik

А откуда будет качество сейчас, если конкурентов нет?
Вопрос знатокам

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max Technologic
ЖК и дома на любой кошелек и вкус

Вкус это 20ти этажные человейники с квартирами-студиями в ипотеку на 30 лет? Где нормальное жильё? Вся конкуренция в строительстве идёт в кабинетах где землю под застройку делят, а на качество жилья им пофиг.

Ответить
Развернуть ветку
pupsik

Ну т.е одному монополисту на внутреннем рынке достаточно поддерживать уровень чуть выше остальных и всё ок? А потребителям ждать и страдать т.к видели что-то лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
drapeg
Качество жилья в Москве на мировом уровне.

Посмеялся

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

В голос заржал

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
pupsik

Чего про такси не написали, раз упомянули яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture
Качество жилья в Москве на мировом уровне

Это шутка про Русский мир?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций
с загнивающей Европой

Вам методичку в архиве библиотеки им. Ленина выдали, что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

а, ну если под миром подразумевается Китай и ЮВА, то вопросов нет. Действительно, много :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

А можете дать ссылку на статистику качества жилья в РФ? Ту, которая в открытом доступе и вам её найти дело одной минуты (вы ж её уже видели)

Ответить
Развернуть ветку
drapeg

Про "качество" жилья:

«Мы поднялись в квартиру, увидели, что помимо кривых полов и стен (для наших новостроек это почти норма) у нас нет ни одного нормального окна — испорчены все три оконных блока и единственный балконный. Стекла такие, будто их из пневматики расстреливали. Одно окно просто не закрывалось. В некоторых квартирах, кстати, стекла вообще отсутствовали. Окна оказались бракованными практически у всех, - рассказывает один из владельцев квартиры «Сильвера» по имени Кирилл, газете lenta.ru. - Со второго раза мы квартиру приняли, но приложили список замечаний — то есть написали, что принимаем, но с недостатками. При этом нам пытались подсунуть на подпись акт, где говорилось, что мы принимаем квартиру без замечаний. Мы психанули, акт перечеркали, написали свой, с перечнем недостатков. Всего их было 26, из них 18 — по окнам. В целом все рекламные рендеры, которые мы видели, пошли лесом. Места общественного пользования у нас выглядят так, как будто это дом экономкласса, в лучшем случае — комфорткласса. Народ обалдел просто. Нам показывали мрамор, говорили: это утвержденный проект. Получили вместо мрамора отделку, сделанную левой ногой. Там все висело на соплях, краска везде... ».
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Завитаев

Это как спросить - почему сеньеры получают по пол ляма, а после курсов jb и за 50 не возьмут.
Нужно грамотно рассчитывать свои силы и средства. И не залезать тогда в те области, где вы не в состоянии составить здравую конкуренцию. Или ищите свою нишу, чтобы учиться и расти. Книгопечать не берет ваше "изделие" - возьмут другие, рынок обширен. А вот потом уже, куда будет уходить прибыль - в рост или карман, дело тоже не маловажное.

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Штейн

Это называется конкуренция - не может бизнес конкурировать, нахер он тогда нужен (в нормальном мире банкротятся тысячи компаний каждый день, и тысячи создаются в попытках сделать лучше, а не "ну как-нибудь"). Краски, как и любой химпром, капиталлоемкая отрасль, туда со стартапом за 100 баксов не въедешь. Иностранный капиталл, который мог открыть филиал и предоставить оборудование, ушел. Китайскому выгоднее просто продавать краску, чем строить завод. Ну а отечественный капиталл сейчас, как вы понимаете, тратится немного на другие цели.

Ответить
Развернуть ветку
318 комментариев
Раскрывать всегда