{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 ошибок на старте бизнеса

Даже самый перспективный стартап может провалиться, если допускать ошибки. На связи Артур Абальмасов – сооснователь и главный инженер сети сервисных центров iDAMASTER. В этой статье я расскажу как избежать ошибок и повысить шансы на успех вашего бизнеса.

Если вы начинающий предприниматель или мечтаете о запуске своего бизнеса, но беспокоитесь о возможных ошибках, предлагаю рассмотреть пять советов, которые помогут избежать неприятных сюрпризов:

Ошибка №1: Непонимание целевой аудитории.

Одна из базовых ошибок на старте бизнеса – отсутствие ясного понимания, кто ваша целевая аудитория. Кажется, что это элементарный вопрос, но на практике многие предприниматели упускают этот момент.

Если вы не знаете, кому продавать продукт, где эти люди находятся и какие у них потребности, ваш бизнес будет работать наугад.

Как избежать этой ошибки?

  1. Исследуйте рынок, чтобы определить, какие группы людей могли бы использовать ваш продукт или услугу. Анализируйте их демографические характеристики, интересы и потребности.
  2. Создайте «портреты» клиентов. Разделите аудиторию на группы и подробно опишите их возраст, пол, профессию, уровень дохода, привычки и проблемы, с которыми они сталкиваются.
  3. Общайтесь с потенциальными клиентами. Проводите интервью, опросы, создавайте фокус-группы, чтобы лучше понимать боли и желания аудитории.

Благодаря этому вы создадите сильный продукт и повысите вероятность успешного развития вашего бизнеса.

Ошибка №2: Непонимание ценности продукта.

Когда вы описали свою целевую аудиторию, следующий шаг – определить окончательную ценность и выгоду для клиента. Мы быстро поняли, что в нашей нише это не готовый телефон, а качественный сервис и скорость ремонта.

Достаточно один раз подумать – что нужно вашему покупателю, чтобы осознать уникальность своего продукта. Продавать нужно не дрель, а отверстие в стене.

Филип Котлер

Важно понимать, что клиент на первом месте, он приносит деньги бизнесу. Часто сотрудники не держат фокус на качественном общении с клиентами, отвлекаются на технические моменты, демонстрируют усталость. Собственник должен замечать эти недочеты со стороны, вносить корректировки и напоминать, что главное – лояльность.

Клиент может торопиться на самолет и обратиться с проблемой, и тут есть два варианта: отложить ремонт и получить негативный отзыв, либо собраться с силами и быстро сделать, помочь человеку. Конечно, во втором случае он будет благодарен и обратится к нам еще раз.

Определите главную ценность для клиента, расставьте правильные приоритеты, и к вам будут возвращаться снова и снова.

Ошибка №3: Неправильный выбор локации.

При выборе локации важно понимать, где находится ваша целевая аудитория. Недостаточно поставить точку на место, где большой поток людей и ждать, что бизнес пойдет.

Рассмотрим, например, павильон рядом с остановкой, там классный трафик, но он недостаточно качественный, потому что недалеко стоит университет, с которого приходит неплатежеспособная аудитория.

Бывают случаи, когда партнер выбирает локацию под свою ответственность и пытается её развивать. Но через полгода понимает, что точка не приносит прибыль, и просит управляющую компанию переехать на другое место.

Чтобы избежать такой ситуации, нужно обязательно анализировать проходящий трафик. Мы всегда помогает партнерам закрыть этот вопрос с помощью отдела аренды. Франчайзи помогают специалисты, которые за 7 лет открыли более 1000 точек и имеют глубокое понимание, где мы откроем бизнес, а где нет.

Безусловно, вы можете открыться, где захотите, но лучше довериться опыту управляющей компании.

Ошибка №4: Некачественные сотрудники.

Естественно, важно нанять правильных людей. Ваша команда должна уметь транслировать ценность, за которую готова постоянно платить целевая аудитория.

Люди – это самый главный ресурс и 90% успеха бизнеса.

Главная функция предпринимателя – поиск хорошего человека. В нашей нише важнее найти сотрудника, который умеет правильно общаться с клиентом.

Изначально мы брали людей с большим опытом в ремонте, но через время поняли, что допустили ошибку. У нас есть четкие примеры, доказанные в цифрах, когда при смене сотрудника, выручка вырастала в 1,5 — 2 раза.

Помимо этого, обязательно проверяйте кандидатов. Мы ставили людей на должность сразу после собеседования, пока не столкнулись с серьезными проблемами – сотрудники крали устройства, проводили услуги «леваком», был случай, что на утро мы не обнаружили денег в кассе.

Благодаря этим ситуациям, мы создали новый отдел и проводим обязательную проверку через службу безопасности.

Ошибка №5: Финансовая безграмотность.

Если вы не допускали предыдущих ошибок, то бизнес начнет приносить деньги, а пользоваться ими нужно правильно, причем с самого начала. Если халатно относиться к деньгам, то вы можете попасть в огромный кассовый разрыв, который будет губителен для бизнеса. Здесь нет четкого рецепта, как делать правильно, в совокупности все процессы должны контролироваться.

Мы раньше сталкивались с ситуацией, что деньги приходят, а в конце месяца оказывается, что прибыли нет, поскольку не было специальных отчетов, которые позволяют грамотно планировать бюджет и распределять прибыль. Но даже после их создания, допускаются ошибки.

Когда наш франчайзи выкупил филиал в Коряжме, я сказал ему «Женя, будь осторожен с деньгами, они вроде приходят, но в один момент оказывается, что нечем платить по счетам. У тебя есть специальный отчет, заполняй его, чтобы смотреть “здоровье” бизнеса». На выходе получилось, что он этого не делал и не смог внести оплаты, хотя выручка на этом филиале была высокой.

Конечно, мы помогли ему решить проблему, заполнили PNL – отчет о прибыли и убытках, и выяснили, что у него большие расходы, которые можно сократить. Мы все проанализировали и поняли, какой рычажок подправить.

После оптимизации затрат, у него увеличилась чистая прибыль и больше не возникала проблема с оплатой счетов.

Как избежать ошибок на старте бизнеса?

Откройте филиал по ремонту техники с iDAMASTER! Франшиза всегда предполагает, что компания уже настроила все процессы и даст четкие инструкции, с которыми вы сделаете классный результат.

Мы предоставляем нашим партнерам все необходимые инструменты и знания для бизнеса. Хотите стать успешным предпринимателем? Оставляйте заявку на сайте и присоединяйтесь к iDAMASTER!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда