Особенности бизнеса на автомойке самообслуживания

МСО начинали заходить на рынок России еще в 2018 году.На данный момент бизнес в сфере МСО все еще не достиг своего пика и только набирает обороты. Что и говорить — чем дальше регион от столицы, тем меньше вероятность, что там вообще есть мойки самообслуживания. Несмотря на это в нише уже наметились свои тенденции.

Особенности бизнеса на автомойке самообслуживания

Во-первых, меняется само восприятие МСО. Раньше мойки самообслуживания вызывали скорее недоумение и недоверие со стороны автолюбителей, а сейчас их появление чаще воспринимается в позитивном ключе.

Во-вторых, постепенно растет конкуренция внутри ниши. Это свидетельствует о привлекательности автомоек для бизнес-инвестиций. При этом можно прогнозировать дальнейший рост и развитие ниши в РФ, опираясь на уже сформировавшийся рынок в странах Европы.

Российские особенности мытья автомобилей

Из-за состава почвы, погодных условий, качества дорог и уровня работы коммунальных служб, условия эксплуатации наших автомобилей крайне далеки от идеала. При обычном хранении автомобиля на улице в течение недели уровень полученных загрязнений будет приблизительно равен месячному хранению в Германии.При этом, когда клиенты приезжают на мойку самообслуживания, то ожидают получить эффект чистоты как после обычных ручных автомоек. И очень часто они его по вполне естественным причинам не получают:

Причина 1
Автомойки самообслуживания, в подавляющем большинстве, используют бесконтактный способ мытья автомобиля. Есть небольшой процент моек самообслуживания использующих технологию с моющими щетками, но они не пользуются большой популярностью. К тому же, немногие автомобилисты знакомы с особенностями работы мойки. Поэтому на каждом посту должна присутствовать инструкция по работе с оборудованием.

Особенности бизнеса на автомойке самообслуживания

Причина 2
Давление воды на МСО составляет 100-150 бар, тогда как оптимальным для мытья принято считать давление в 200-250 бар. Почему так происходит? Есть несколько причин:

  • Чем выше давление, тем выше риск повреждения авто или получения травм клиентом;
  • Неподготовленный человек не сможет удержать пистолет с давлением воды от 200 бар, а значит не сможет равно нанести и смыть пену;
  • Чем выше давление — тем больше брызг. Если мы хотим оставить клиента сухим, давление воды следует понизить.

Причина 3
Чаще всего клиент просто не обладает умениями и опытом профессиональных мойщиков. Он не знает разницы между разными видами программ и пены, не умеет держать пистолет под правильным углом. А еще торопится, чтобы потратить меньше средств на мытье машины. Из-за этого он может пропустить небольшие участки кузова и не покрыть их пеной.

Конкуренция

Несмотря на то что автомоечный бизнес только развивается, вопрос конкуренции уже должен озадачить будущего владельца МСО. Прирост новых игроков на рынке происходит лавинообразно и концентрируются они в основном в крупных городах, где и разрастаются в полноценную сеть. Потому, открывая мойку, мы должны смотреть на ее работу в долгосрочной перспективе и подготовиться к возможному появлению конкурентов. Даже если вы их не ожидали.

Особенности бизнеса на автомойке самообслуживания

Что нужно для успешной конкуренции

Чтобы автомойка приносила прибыль, она должна выделяться в конкурентной среде. Маржинальность автомоек самообслуживания сейчас высокая и быстро окупает вложения, но с каждым годом она падает. Для поддержания стабильно высокой выручки следует обратить внимание на элементы, привлекающие и удерживающие посетителей.Что может заставить потенциальных клиентов обратить внимание на мойку?

  1. Удобное расположение;
  2. Качество предоставляемых услуг;
  3. Количество постов: больше заработает та мойка, на которой много боксов и нет очередей;
  4. Ассортимент услуг (количество программ, наличие дополнительных опций);
  5. Мелочи для удобства (просторные боксы, удобные подъезды, вендинговые аппараты и т.д);
  6. Средний чек.

Подавляющее большинство конкурентных преимуществ напрямую зависит от качества оборудования. Важно выбрать поставщика, способного гарантировать надежность техники, а также обеспечить сервисное обслуживание и оперативный ремонт.Не забудьте подобрать хорошее помещение под автомойку. Учитывать необходимо и размер боксов (они не должны быть маленькими и тесными) и возможность для дальнейшего расширения. Иначе установить дополнительные посты без проведения строительных работ будет почти невозможно.

Как удовлетворить клиента

Предположим, что автомойка будет открываться в городе, где клиенты еще “не пуганые”, то есть не сталкивались с МСО. Или сталкивались, но только один раз и достаточно давно, чтобы об этом забыть. Как удовлетворить потребности и запросы потребителя и сподвигнуть мыть машину чаще.

Вопрос сложный, но решаемый.

Самое очевидное решение, но не самое простое – это обучать клиентов. В идеальном мире будущего у пользователя не возникает вопросов относительно того, как переключать программы, наносить и смывать пену. Но пока примерно 50% посетителей вряд ли будут знакомы даже с базовыми принципами бесконтактной мойки.

По этой причине на МСО обязательно присутствие администратора — универсального человека, который и чистоту в боксах поддержит, и химию обновит, и автомобилистам поможет. В теории, лет через 5, когда все научатся мыть автомобили на мойках самообслуживания, можно от него отказаться Но пока это преждевременно.

Кадры решают много. Благодаря грамотно обученным администраторам можно существенно повысить мнение клиента о мойке. Или кардинально изменить, когда речь заходит об отзывах в интернете.

Следующее решение – не экономить на оборудовании. И речь не о выгоде продавцов. После полностью бесконтактной мойки потребитель должен получить чистый автомобиль, по чистоте сопоставимый с ручной мойкой. А это крайне сложная задача, т.к. за эффективность помывки автомобиля отвечает много факторов.

Дешёвое и максимально простое оборудование не справится по очевидным причинам. Для того, чтобы в условиях российской действительности хорошо помыть автомобиль, нужно большое количество крайне агрессивной автохимии, которая помимо прочего будет выводить из строя само оборудование.

Особенности бизнеса на автомойке самообслуживания

Поэтому лучше сразу покупать серьёзное оборудование, которое сделано именно для МСО. В нем обязательно установят хорошую систему водоподготовки и ряд технологий, улучшающих качество мытья автомобиля. А всё это оборудование монтировано и налажено профессионалами, которые знают, как подобрать химию не только под конкретное оборудование, но и под качество воды. Дело в том, что пена, хорошо работающая на питерской воде, будет посредственно мыть на московской и совсем не будет на челябинской.

Полезные советы начинающим

Планируя открытие автомойки самообслуживания, проанализируйте существующий опыт ведения такого бизнеса в Европе и России и проконсультируйтесь с профессионалами. Это поможет избежать грубых ошибок и лишних затрат.

  • Проработку проекта начинайте с земельных вопросов. Все остальные — второстепенные.
  • Между жидкостными и порошковыми моющими средствами выбирайте жидкостные. Они дешевле, но не менее эффективны, чем порошки.
  • Анализируйте возможности оборудования в перспективе текущих расходов. Например, отсутствие точных дозаторов в дешевых моделях — это перерасход автохимии.
  • Доступные запчасти и возможность срочного ремонта — важные составляющие бесперебойной работы. Если мойку закрыть на пару недель в случае поломки, то восстановить клиентский поток будет очень сложно.
  • Уделяйте внимание обучению персонала. Сотрудники автомойки должны помогать клиентам при первом посещении, рассказывать об особенностях работы оборудования и т.д. Часто при самостоятельной первой помывке автовладелец решает, что мойка «плохо моет» и уезжает к конкурентам. Персонал должен грамотно действовать и при нештатных ситуациях.
  • Если присоединяетесь к франшизе, выбирайте бренд, не требующий паушального взноса. По такой схеме, например, работает франшиза 150bar. Это тот же “бизнес под ключ”, но окупить его проще. К тому же франчайзер в любом случае будет заинтересован в вашем продвижении и увеличении прибыли с постов.
11
Начать дискуссию