Четвертый сезон инкубатора AGAMA.RUN закончился, подводим итоги

Четвертый сезон инкубатора AGAMA.RUN закончился, подводим итоги

Это короткая статья про итоги бизнес-инкубатора, в рамках которого студенческие команды за 3 месяца проходят путь от простой идеи до полновесного продукта, который может попасть на полки торговых сетей.

Чтобы узнать, как устроен инкубатор, читайте эти статьи:

Что в этом году мы решили изменить:

Тут мы описываем в формате to-do листа, а дальше пройдемся по каждой задаче.

  • Бадди
  • Интеграция экспертов на всех этапах оценки проектов
  • Увеличение воронки проектов
  • Расширение партнеров проекта
  • Биржа 2.0 (чтобы описать все изменения биржи, потребуется целая статья, поэтому просто скажем, что доработали отличный инструмент внутреннего рейтинга всех команд)
  • Дополнительные мастер-классы по позиционированию / экономике
  • Синхронизации с трекерами
  • Агама скул 2.0

А теперь подробнее. С инсайтами:

Пытаемся сделать онбординг участников инкубатора быстрым и удобным. Собираем команду Бадди.

Бадди (от англ. «buddy» — дружище) — участники прошлых сезонов инкубатора AGAMA. RUN, которые помогают новым участникам разобраться с основными тонкостями участия в инкубаторе. Как общаться с незнакомыми людьми и проводить интервью? Как подготовиться к дегустации в финале? Как правильно тратить деньги на свои прототипы? Какие есть лайфхаки? Что такое Биржа? Хорошо, если на эти вопросы ответит опытный участник — бадди, который сам прошел весь путь. При этом они не занимались экспертной оценкой проекта – для этого у каждой команды есть наставник из вуза.

Настя, бадди команды КраБиск, поддерживает на дегустации команду 🙂
Настя, бадди команды КраБиск, поддерживает на дегустации команду 🙂

Как создать среду для экспертов, чтобы все высказывали искренние комментарии / обратную связь участникам?

В прошлом году, после сбора комментариев участников, мы поняли, что им не хватило обратной связи от экспертов. И задумались — как познакомить и вовлечь экспертов в совместный поток работы и оценки проектов? Для решения этой задачи в этом году мы провели summer camp. Это образовательный выезд, на котором организаторы, эксперты, научные наставники, менторы, бадди предварительно знакомились, обсуждали предстоящую работу, спорили и предлагали решения, и тем самым углубляли собственную интеграцию в проект в самом его начале. Например, по итогам форсайт-сессии сформировали карту трендов для команд инкубатора, послушали выступления спикеров про инновации в пищевой промышленности, поиграли в квизы и устроили настоящий Science Slam. И наша «ставка» на Summer Camp сыграла. Эксперты, научные наставники и организаторы синхронизировались по задачам проекта. Все эксперты были искренне заинтересованы и постоянно интересовались продуктами.

Ольга Деева отгружает обратную связь команде VitiFish
Ольга Деева отгружает обратную связь команде VitiFish

Сколько нужно команд на отбор? 20,50, может 100? Давайте расширять воронку.

Кажется, что чем больше команд узнает о проекте и «залетает» в него, тем выше вероятность отбора команд высокого уровня. В этом году мы подключили 18 вузов(значительно больше, чем годом ранее) и смогли привлечь команды из Беларуси — Полесского государственного университета.

Расширяем профессиональное сообщество. Зовем рыбопромышленников.

Чем больше представителей отрасли получается объединить вокруг одного проекта, тем быстрее участники знакомятся с потенциальными работодателями, а ВУЗы видят заинтересованность компаний и желание совместно развивать направление. Так в этом году к проекту присоединилась компания РРПК (“Русская рыбопромышленная компания”), которая предложила добавить трек по сырью — минтаю. Несколько команд на финале предложили идеи функциональных продуктов именно из этого сырья, а победителем стала команда «КГТУ» (из Калининграда), с идеей — замороженного рыбного соус FrostBite.

Выступление «КГТУ»
Выступление «КГТУ»

Образовательный трек — это база.

Мы решили проводить больше мастер-классов от экспертов отрасли: экономика продукта, дизайн упаковки, позиционирование на полке. Например, для мастер-класса по экономике мы приготовили гугл-табличку, которую участники заполняли, а на самом мастер-классе эксперт (главный технолог Агамы Константин Абабков) предлагал альтернативных поставщиков ингредиентов, вместе разбирали важные параметры расчета производства для «стартапа».

Гайды, чек-листы, прожарки презентаций участников, — все эти инструменты мы также используем, чтобы готовить участников к финалу и демо-дням. Участники концентрируются на проработке продукта, дизайну, экономике и рецептуре. А для новичков проекта такие подсказки помогают фокусироваться на важном.

Мы постоянно рефлексируем и пытаемся улучшить опыт работы с трекерами. Ведь у нас на входе почти нет бывалых стартаперов, поэтому нужно, чтобы все команды выходили в гэмбу и подтверждали проблемные гипотезы. Для этого мы составили памятку с рекомендациями на первые трекшены.

Что делать командам, у которых вообще нет идей, но есть желание участвовать в инкубаторе? Лендинг Agama school в помощь.

(первый экран сайта AGAMA school)
(первый экран сайта AGAMA school)

Мы пересобрали нашу базу знаний и сделали акцент именно на первом шаге — поиске идей. Собрали и структурировали результаты форсайт-сессии, добавили ссылок на литературу по теме и статьи. Показали, как участники прошлых сезонов приходили к идеям своих продуктов. Получился гайд по генерации идей 🙂

Кроме этого мы проводили в вузах перед самым началом инкубатора, хакатоны на генерацию идеи — Hunger Games.

«Голодные игры» в ИТМО
«Голодные игры» в ИТМО

Цифры 2023 года

  • 47 команд из 18 вузов. В этом году даже были команды из Белоруссии, Полесского государственного университета.


  • 16 команд прошло в сам инкубатор. 12 дошло до финала.

  • У каждой команды, кто прошел в инкубатор, было 50 тыс рублей для бережных экспериментов: большая часть бюджета шла на проработку рецептур и упаковки.
  • Призовой фонд в 225 тыс рублей (150 тыс для победителей и 75 тыс за второе место).
  • 2 job-offer в Агаму (Анастасия Сырутович, Андрей Пелихов).

Продукты, которые попали в инкубатор, но не дошли до финала:

Высокобелковые печеньки на основе кальмара

Инновационный паштет из минтая с добавлением белка из пивной дробины

Мармелад из минтая

Паштет из трески с добавлением кусочков яблок

Японский десерт, шарики данго с морепродуктами

12 Финалистов инкубатора: Команда / вуз / город / продукт

✅Jelly Fish, (ИТМО), Санкт-Петербург

<b>Мармелады. </b>Функциональный коллагеновый мармелад для детей и их родителей
Мармелады. Функциональный коллагеновый мармелад для детей и их родителей

✅VitiFish, (КГТУ), Калининград

<b>Фруктовый батончик</b> с высоким содержанием omega-3
Фруктовый батончик с высоким содержанием omega-3

✅КраБиск, (ИТМО), Санкт-Петербург

<b>БИСК. </b>Креветочный соус
БИСК. Креветочный соус

✅ЭЛИС-2, (КГМТУ), Керчь

<b>Hummus &amp; Sea. </b>Закуска из нута с морепродуктами
Hummus & Sea. Закуска из нута с морепродуктами

✅Октрель, (ИТМО), Санкт-Петербург

<b>МиНори. </b>Батончики из морской гранолы
МиНори. Батончики из морской гранолы

✅ЧебуFISHki, (дальрыбвтуз), Владивосток

<b>ЧебуFISHki. </b>Запеченный полуфабрикат из растительного и рыбного сырья.
ЧебуFISHki. Запеченный полуфабрикат из растительного и рыбного сырья.

✅Морские друзья (ИТМО), Санкт-Петербург

<b>Power Punch.</b> Тонизирующий напиток с коллагеном
Power Punch. Тонизирующий напиток с коллагеном

✅ККН, (дальрыбвтуз), Владивосток

<b>Шоколадный батончик</b> с креветочной нугой
Шоколадный батончик с креветочной нугой

✅Дело в рыбе, (дальрыбвтуз), Владивосток

<b>Не майонез.</b> Майонезный соус с пониженной калорийностью
Не майонез. Майонезный соус с пониженной калорийностью

🥉Yellow Minke, (ИТМО + НГУ) Санкт-Петербург

<b>ИКРА. </b>Красная клеточная икра
ИКРА. Красная клеточная икра

🥈КГТУ, (КГТУ), Калининград

<b>FrostBite. </b>Замороженный рыбный соус
FrostBite. Замороженный рыбный соус

🥇vishot, (ИТМО), Санкт-Петербург

<b>Vishot.</b> Функциональные шоты
Vishot. Функциональные шоты

Читайте в СМИ о наших участниках:

Контент от команд инкубатора:

Как будет выглядеть инкубатор в 2024 году, мы уже прорабатываем. Пишите в комментариях свои идеи / мысли, что бы вы хотели увидеть в следующем году.

55
1 комментарий

Спасибо команде агама за предоставленные возможности!

2
Ответить