Четвертый сезон инкубатора AGAMA.RUN закончился, подводим итоги

Четвертый сезон инкубатора AGAMA.RUN закончился, подводим итоги

Это короткая статья про итоги бизнес-инкубатора, в рамках которого студенческие команды за 3 месяца проходят путь от простой идеи до полновесного продукта, который может попасть на полки торговых сетей.

Чтобы узнать, как устроен инкубатор, читайте эти статьи:

Что в этом году мы решили изменить:

Тут мы описываем в формате to-do листа, а дальше пройдемся по каждой задаче.

  • Бадди
  • Интеграция экспертов на всех этапах оценки проектов
  • Увеличение воронки проектов
  • Расширение партнеров проекта
  • Биржа 2.0 (чтобы описать все изменения биржи, потребуется целая статья, поэтому просто скажем, что доработали отличный инструмент внутреннего рейтинга всех команд)
  • Дополнительные мастер-классы по позиционированию / экономике
  • Синхронизации с трекерами
  • Агама скул 2.0

А теперь подробнее. С инсайтами:

Пытаемся сделать онбординг участников инкубатора быстрым и удобным. Собираем команду Бадди.

Бадди (от англ. «buddy» — дружище) — участники прошлых сезонов инкубатора AGAMA. RUN, которые помогают новым участникам разобраться с основными тонкостями участия в инкубаторе. Как общаться с незнакомыми людьми и проводить интервью? Как подготовиться к дегустации в финале? Как правильно тратить деньги на свои прототипы? Какие есть лайфхаки? Что такое Биржа? Хорошо, если на эти вопросы ответит опытный участник — бадди, который сам прошел весь путь. При этом они не занимались экспертной оценкой проекта – для этого у каждой команды есть наставник из вуза.

Настя, бадди команды КраБиск, поддерживает на дегустации команду 🙂
Настя, бадди команды КраБиск, поддерживает на дегустации команду 🙂

Как создать среду для экспертов, чтобы все высказывали искренние комментарии / обратную связь участникам?

В прошлом году, после сбора комментариев участников, мы поняли, что им не хватило обратной связи от экспертов. И задумались — как познакомить и вовлечь экспертов в совместный поток работы и оценки проектов? Для решения этой задачи в этом году мы провели summer camp. Это образовательный выезд, на котором организаторы, эксперты, научные наставники, менторы, бадди предварительно знакомились, обсуждали предстоящую работу, спорили и предлагали решения, и тем самым углубляли собственную интеграцию в проект в самом его начале. Например, по итогам форсайт-сессии сформировали карту трендов для команд инкубатора, послушали выступления спикеров про инновации в пищевой промышленности, поиграли в квизы и устроили настоящий Science Slam. И наша «ставка» на Summer Camp сыграла. Эксперты, научные наставники и организаторы синхронизировались по задачам проекта. Все эксперты были искренне заинтересованы и постоянно интересовались продуктами.

Ольга Деева отгружает обратную связь команде VitiFish
Ольга Деева отгружает обратную связь команде VitiFish

Сколько нуж��о команд на отбор? 20,50, может 100? Давайте расширять воронку.

Кажется, что чем больше команд узнает о проекте и «залетает» в него, тем выше вероятность отбора команд высокого уровня. В этом году мы подключили 18 вузов(значительно больше, чем годом ранее) и смогли привлечь команды из Беларуси — Полесского государственного университета.

Расширяем профессиональное сообщество. Зовем рыбопромышленников.

Чем больше представителей отрасли получается объединить вокруг одного проекта, тем быстрее участники знакомятся с потенциальными работодателями, а ВУЗы видят заинтересованность компаний и желание совместно развивать направление. Так в этом году к проекту присоединилась компания РРПК (“Русская рыбопромышленная компания”), которая предложила добавить трек по сырью — минтаю. Несколько команд на финале предложили идеи функциональных продуктов именно из этого сырья, а победителем стала команда «КГТУ» (из Калининграда), с идеей — замороженного рыбного соус FrostBite.

Выступление «КГТУ»
Выступление «КГТУ»

Образовательный трек — это база.

Мы решили проводить больше мастер-классов от экспертов отрасли: экономика продукта, дизайн упаковки, позиционирование на полке. Например, для мастер-класса по экономике мы приготовили гугл-табличку, которую участники заполняли, а на самом мастер-классе эксперт (главный технолог Агамы Константин Абабков) предлагал альтернативных поставщиков ингредиентов, вместе разбирали важные параметры расчета производства для «стартапа».

Гайды, чек-листы, прожарки презентаций участников, — все эти инструменты мы также используем, что��ы готовить участников к финалу и демо-дням. Участники концентрируются на проработке продукта, дизайну, экономике и рецептуре. А для новичков проекта такие подсказки помогают фокусироваться на важном.

Мы постоянно рефлексируем и пытаемся улучшить опыт работы с трекерами. Ведь у нас на входе почти нет бывалых стартаперов, поэтому нужно, чтобы все команды выходили в гэмбу и подтверждали проблемные гипотезы. Для этого мы составили памятку с рекомендациями на первые трекшены.

Что делать командам, у которых вообще нет идей, но есть желание участвовать в инкубаторе? Лендинг Agama school в помощь.

(первый экран сайта AGAMA school)
(первый экран сайта AGAMA school)

Мы пересобрали нашу базу знаний и сделали акцент именно на первом шаге — поиске идей. Собрали и структурировали результаты форсайт-сессии, добавили ссылок на литературу по теме и статьи. Показали, как участники прошлых сезонов приходили к идеям своих продуктов. Получился гайд по генерации идей 🙂

Кроме этого мы проводили в вузах перед самым началом инкубатора, хакатоны на генерацию идеи — Hunger Games.

«Голодные игры» в ИТМО
«Голодные игры» в ИТМО

Цифры 2023 года

  • 47 команд из 18 вузов. В этом году даже были команды из Белоруссии, Полесского государственного университета.


  • 16 команд прошло в сам инкубатор. 12 дошло до финала.

  • У каждой команды, кто прошел в инкубатор, было 50 тыс рублей для бережных экспериментов: большая часть бюджета шла на проработку рецептур и упаковки.
  • Призовой фонд в 225 тыс рублей (150 тыс для победителей и 75 тыс за второе место).
  • 2 job-offer в Агаму (Анастасия Сырутович, Андрей Пелихов).

Продукты, которые попали в инкубатор, но не дошли до финала:

Высокобелковые печеньки на основе кальмара

Инновационный паштет из минтая с добавлением белка из пивной дробины

Мармелад из минтая

Паштет из трески с добавлением кусочков яблок

Японский десерт, шарики данго с морепродуктами

12 Финалистов инкубатора: Команда / вуз / город / продукт

✅Jelly Fish, (ИТМО), Санкт-Петербург

<b>Мармелады. </b>Функциональный коллагеновый мармелад для детей и их родителей
Мармелады. Функциональный коллагеновый мармелад для детей и их родителей

✅VitiFish, (КГТУ), Калининград

<b>Фруктовый батончик</b> с высоким содержанием omega-3
Фруктовый батончик с высоким содержанием omega-3

✅КраБиск, (ИТМО), Санкт-Петербург

<b>БИСК. </b>Креветочный соус
БИСК. Креветочный соус

✅ЭЛИС-2, (КГМТУ), Керчь

<b>Hummus &amp; Sea. </b>Закуска из нута с морепродуктами
Hummus & Sea. Закуска из нута с морепродуктами

✅Октрель, (ИТМО), Санкт-Петербург

<b>МиНори. </b>Батончики из морской гранолы
МиНори. Батончики из морской гранолы

✅ЧебуFISHki, (дальрыбвтуз), Владивосток

<b>ЧебуFISHki. </b>Запеченный полуфабрикат из растительного и рыбного сырья.
ЧебуFISHki. Запеченный полуфабрикат из растительного и рыбного сырья.

✅Морские друзья (ИТМО), Санкт-Петербург

<b>Power Punch.</b> Тонизирующий напиток с коллагеном
Power Punch. Тонизирующий напиток с коллагеном

✅ККН, (дальрыбвтуз), Владивосток

<b>Шоколадный батончик</b> с креветочной нугой
Шоколадный батончик с креветочной нугой

✅Дело в рыбе, (дальрыбвтуз), Владивосток

<b>Не майонез.</b> Майонезный соус с пониженной калорийностью
Не майонез. Майонезный соус с пониженной калорийностью

🥉Yellow Minke, (ИТМО + НГУ) Санкт-Петербург

<b>ИКРА. </b>Красная клеточная икра
ИКРА. Красная клеточная икра

🥈КГТУ, (КГТУ), Калининград

<b>FrostBite. </b>Замороженный рыбный соус
FrostBite. Замороженный рыбный соус

🥇vishot, (ИТМО), Санкт-Петербург

<b>Vishot.</b> Функциональные шоты
Vishot. Функциональные шоты

Читайте в СМИ о наших участниках:

Контент от команд инкубатора:

Как будет выглядеть инкубатор в 2024 году, мы уже прорабатываем. Пишите в комментариях свои идеи / мысли, что бы вы хотели увидеть в следующем году.

5
1 комментарий