Четвертый сезон инкубатора AGAMA.RUN закончился, подводим итоги
Что в этом году мы решили изменить:
Тут мы описываем в формате to-do листа, а дальше пройдемся по каждой задаче.
- Бадди
- Интеграция экспертов на всех этапах оценки проектов
- Увеличение воронки проектов
- Расширение партнеров проекта
- Биржа 2.0 (чтобы описать все изменения биржи, потребуется целая статья, поэтому просто скажем, что доработали отличный инструмент внутреннего рейтинга всех команд)
- Дополнительные мастер-классы по позиционированию / экономике
- Синхронизации с трекерами
- Агама скул 2.0
А теперь подробнее. С инсайтами:
Пытаемся сделать онбординг участников инкубатора быстрым и удобным. Собираем команду Бадди.
Бадди (от англ. «buddy» — дружище) — участники прошлых сезонов инкубатора AGAMA. RUN, которые помогают новым участникам разобраться с основными тонкостями участия в инкубаторе. Как общаться с незнакомыми людьми и проводить интервью? Как подготовиться к дегустации в финале? Как правильно тратить деньги на свои прототипы? Какие есть лайфхаки? Что такое Биржа? Хорошо, если на эти вопросы ответит опытный участник — бадди, который сам прошел весь путь. При этом они не занимались экспертной оценкой проекта – для этого у каждой команды есть наставник из вуза.
Как создать среду для экспертов, чтобы все высказывали искренние комментарии / обратную связь участникам?
В прошлом году, после сбора комментариев участников, мы поняли, что им не хватило обратной связи от экспертов. И задумались — как познакомить и вовлечь экспертов в совместный поток работы и оценки проектов? Для решения этой задачи в этом году мы провели summer camp. Это образовательный выезд, на котором организаторы, эксперты, научные наставники, менторы, бадди предварительно знакомились, обсуждали предстоящую работу, спорили и предлагали решения, и тем самым углубляли собственную интеграцию в проект в самом его начале. Например, по итогам форсайт-сессии сформировали карту трендов для команд инкубатора, послушали выступления спикеров про инновации в пищевой промышленности, поиграли в квизы и устроили настоящий Science Slam. И наша «ставка» на Summer Camp сыграла. Эксперты, научные наставники и организаторы синхронизировались по задачам проекта. Все эксперты были искренне заинтересованы и постоянно интересовались продуктами.
Сколько нужно команд на отбор? 20,50, может 100? Давайте расширять воронку.
Кажется, что чем больше команд узнает о проекте и «залетает» в него, тем выше вероятность отбора команд высокого уровня. В этом году мы подключили 18 вузов(значительно больше, чем годом ранее) и смогли привлечь команды из Беларуси — Полесского государственного университета.
Расширяем профессиональное сообщество. Зовем рыбопромышленников.
Чем больше представителей отрасли получается объединить вокруг одного проекта, тем быстрее участники знакомятся с потенциальными работодателями, а ВУЗы видят заинтересованность компаний и желание совместно развивать направление. Так в этом году к проекту присоединилась компания РРПК (“Русская рыбопромышленная компания”), которая предложила добавить трек по сырью — минтаю. Несколько команд на финале предложили идеи функциональных продуктов именно из этого сырья, а победителем стала команда «КГТУ» (из Калининграда), с идеей — замороженного рыбного соус FrostBite.
Образовательный трек — это база.
Мы решили проводить больше мастер-классов от экспертов отрасли: экономика продукта, дизайн упаковки, позиционирование на полке. Например, для мастер-класса по экономике мы приготовили гугл-табличку, которую участники заполняли, а на самом мастер-классе эксперт (главный технолог Агамы Константин Абабков) предлагал альтернативных поставщиков ингредиентов, вместе разбирали важные параметры расчета производства для «стартапа».
Гайды, чек-листы, прожарки презентаций участников, — все эти инструменты мы также используем, чтобы готовить участников к финалу и демо-дням. Участники концентрируются на проработке продукта, дизайну, экономике и рецептуре. А для новичков проекта такие подсказки помогают фокусироваться на важном.
Мы постоянно рефлексируем и пытаемся улучшить опыт работы с трекерами. Ведь у нас на входе почти нет бывалых стартаперов, поэтому нужно, чтобы все команды выходили в гэмбу и подтверждали проблемные гипотезы. Для этого мы составили памятку с рекомендациями на первые трекшены.
Что делать командам, у которых вообще нет идей, но есть желание участвовать в инкубаторе? Лендинг Agama school в помощь.
Мы пересобрали нашу базу знаний и сделали акцент именно на первом шаге — поиске идей. Собрали и структурировали результаты форсайт-сессии, добавили ссылок на литературу по теме и статьи. Показали, как участники прошлых сезонов приходили к идеям своих продуктов. Получился гайд по генерации идей 🙂
Кроме этого мы проводили в вузах перед самым началом инкубатора, хакатоны на генерацию идеи — Hunger Games.
Цифры 2023 года
47 команд из 18 вузов. В этом году даже были команды из Белоруссии, Полесского государственного университета.
16 команд прошло в сам инкубатор. 12 дошло до финала.
- У каждой команды, кто прошел в инкубатор, было 50 тыс рублей для бережных экспериментов: большая часть бюджета шла на проработку рецептур и упаковки.
- Призовой фонд в 225 тыс рублей (150 тыс для победителей и 75 тыс за второе место).
- 2 job-offer в Агаму (Анастасия Сырутович, Андрей Пелихов).
Продукты, которые попали в инкубатор, но не дошли до финала:
Высокобелковые печеньки на основе кальмара
Инновационный паштет из минтая с добавлением белка из пивной дробины
Мармелад из минтая
Паштет из трески с добавлением кусочков яблок
Японский десерт, шарики данго с морепродуктами
12 Финалистов инкубатора: Команда / вуз / город / продукт
✅Jelly Fish, (ИТМО), Санкт-Петербург
✅VitiFish, (КГТУ), Калининград
✅КраБиск, (ИТМО), Санкт-Петербург
✅ЭЛИС-2, (КГМТУ), Керчь
✅Октрель, (ИТМО), Санкт-Петербург
✅ЧебуFISHki, (дальрыбвтуз), Владивосток
✅Морские друзья (ИТМО), Санкт-Петербург
✅ККН, (дальрыбвтуз), Владивосток
✅Дело в рыбе, (дальрыбвтуз), Владивосток
🥉Yellow Minke, (ИТМО + НГУ) Санкт-Петербург
🥈КГТУ, (КГТУ), Калининград
🥇vishot, (ИТМО), Санкт-Петербург
Читайте в СМИ о наших участниках:
- Три команды Дальрыбвтуза борются за победу в финале конкурса инкубатора AGAMA. RUN https://dalrybvtuz. ru/news/2023-12-15-dve-komandy-dalrybvtuza. htm
- Пост из канала Новости КГТУ https://t. me/klgtu39/1529
- Посты в канале Русская Рыбопромышленная Компания https://t. me/russianfishery_rrpk/805
- Статья ФГБОУ ВО «КГМТУ» про инкубатор https://www. kgmtu. ru/novosti/proekt-inkubator-agama-run
Контент от команд инкубатора:
- Телеграм-канал команды vishot https://t. me/your_vishot
- Сайт команды КраБиск https://biskis. tilda. ws/
- Сайт команды КГТУ https://frostbitesauce. ru/
Как будет выглядеть инкубатор в 2024 году, мы уже прорабатываем. Пишите в комментариях свои идеи / мысли, что бы вы хотели увидеть в следующем году.
Спасибо команде агама за предоставленные возможности!