{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что малый бизнес может противопоставить гигантам туристической отрасли?

Российский туристический бизнес, по сути, находится на начальном этапе пути развития. И дело не только в появлении необходимой инфраструктуры и становлении крупных игроков — больших сетевых гостиниц, крупных курортов, авиаперевозчиков.

Сфера гостеприимства на 90% состоит из представителей малого бизнеса, а иногда даже микро-бизнеса. Чем меньше компания, тем она гибче и легче подстраивается под изменения предпочтений клиента. Однако малому бизнесу в туризме еще многому предстоит научиться. Об этом рассказал Евгений Малыгин, руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия — страна возможностей».

Мир переходит к «экономике впечатлений», и именно небольшие компании здесь не просто на равных конкурируют с гигантами отрасли, но и дают больше душевности и гостеприимности. Стандартизированные услуги мировых сетей не всегда бывают интересны путешественникам, они успели от них подустать, регулярно бывая за границей. Поэтому в индустрии гостеприимства у малого и микро-бизнеса в России есть очень большие шансы вырасти, ведь в нашей стране эта отрасль, по сути, только начала формироваться.

При этом не стоит забывать, что когда мы говорим про индустрию гостеприимства, мы имеем в виду не только отели и рестораны. Сюда входит вся цепочка персонала, по которой идет приехавший в тот или иной регион турист — от таксиста до хостес. Главными для путешественника оказываются не только местные достопримечательности, но и сервис. А с ним в этой сфере все обстоит не лучшим образом.

Проблемы с персоналом стоят очень остро, как у гигантов туристической отрасли, так и у небольших семейных предприятий. Во-первых, во многом в нашей стране еще в советское время сложилось негативное отношение к профессиям из сферы гостеприимства. И это стереотип, с которым можно и нужно работать, переубеждая молодых специалистов в обратном.

Во-вторых, юноши и девушки зачастую не видят для себя перспектив в отрасли. Многие вообще рассматривают данную работу как сезонную или временную. Основная задача бизнеса — показать молодым специалистам, как они могут развиваться в профессии, объяснить, что через пять-десять лет они смогут занять управляющую позицию, если разберутся во всех тонкостях своего дела. Поэтому персонал мало просто обучить, его необходимо взращивать вместе со своим бизнесом.

Это и есть одна из целей конкурса «Мастера гостеприимства», который поможет не только продвинуться молодым профессионалам отрасли, но и обеспечит новую комфортную среду для их развития. Специалисты смогут получить новые знакомства, делиться опытом, рассказывать о победах и ошибках. Вокруг сферы гостеприимства в России должно сложиться сообщество, которое постепенно будет менять и отношение к профессиям данной отрасли.

Еще одна немаловажная задача конкурса «Мастера гостеприимства» — найти свежие идеи, как продвигать туризм в России на внутреннем и мировом уровне. Не секрет, что приток туристов в любой регион поднимет его престиж и поможет экономическому развитию.

Поэтому в разрезе смелых идей необходимо рассматривать и малый бизнес в сфере гостеприимства. Если мы обратимся к мировому опыту, то увидим, что sharing-экономика, «лихорадка путешествий» и осознанное потребление дают все больше возможностей для развития малых предприятий в туризме.

Сейчас есть большой спрос на креативные продукты для путешественников, им уже неинтересно просто приехать в какой-то город и побродить по достопримечательностям. И представители сферы гостеприимства придумывают все новые развлечения для путешественников. Например, в поселке Петровское Ярославской области работает музей Ежа Петровича. Здесь проходят мероприятия и мастер-классы. Дети могут изготовить фигурку, поделки и забрать их с собой. По дороге в этот необычный музей можно заехать в ресторан «Сытый ежик», оформленный в сказочном стиле, во дворе которого есть пруд с осетрами.

Рядом в Переславле-Залесском энтузиасты открыли музей Утюга, дом Чайника и Берендеево Царство. Вот один из примеров того, как частный бизнес с фантазией подходит к своему делу, чтобы привлечь туриста.

К сожалению, в России еще не слишком развита инфраструктура и для развития многих аспектов требуются вливания из государственного бюджета. Например, чтобы снизилась стоимость билетов на внутренние рейсы и ЖД-транспорт. Но сейчас ситуация постепенно меняется, государство обратило внимание на отрасль, а это значит, что следом подтянутся и инвесторы, которым будет интересно развитие сферы гостеприимства в разных регионах России.

0
3 комментария
Andrew Simon

Таким гигантам как Томас Кук?

Ответить
Развернуть ветку
Momonda Ivanova

Туристический бизнес не нужен. Развивайте авиацию. Все только и делают что обсуждают куда бы там поехать и где какая еда, лучше бы обсуждали конструкции двигателей. А то дрочат на Илона Маска, а сами страну не развивают.

Ответить
Развернуть ветку
Хороший Человек

Те, кто обсуждает конструкции двигателей, так же иногда обсуждают куда поехать и где какая еда =)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда