Как вести бизнес в условиях карантина

Из-за распространения коронавируса жители России стали реже посещать людные места, магазины и рестораны. Карантин принес напряжение в обществе, а также ударил по бизнесу. Туроператоры и агентства праздников испытывают трудности, клиенты приостанавливают контракты, а покупатели чаще экономят, чем тратят.

Мы подготовили чек-лист с советами, которые помогут предпринимателям пережить период карантина и сохранить бизнес.

Как вести бизнес в условиях карантина

Переведите бизнес в онлайн

  • Заведите общий чат в соцсети или в мессенджере. Используйте чат для отправки важных ссылок и быстрого обсуждения вопросов. Заведите несколько чатов для разных задач и направлений.
  • Организуйте созвоны с сотрудниками, клиентами и поставщиками через ОК или Skype. С помощью групповых звонков в Одноклассниках вы можете общаться с сотней человек одновременно. Старайтесь решать сложные вопросы не через чат, а через общий созвон — это быстрее и эффективнее.
  • Сохраняйте привычный темп работы. Проводите регулярные онлайн-планерки, мотивируйте сотрудников делиться достижениями в чате. Проверяйте не количество отработанных часов, а выполнение задач.

Переведите продажи в онлайн

  • Продавайте товары в прямом эфире, подробно показывайте детали, фактуру, цвет продукции. Например, вы можете рассказывать про новые поступления в приложении OK Live.
  • Давайте больше рекламы в интернете. Когда ваши клиенты сидят дома, они не слушают радио в машине и не видят биллборды у дороги. Зато они часто просматривают соцсети. Для продвижения в ОК используйте Рекламный кабинет. Вы можете запустить рекламную кампанию бюджетом всего от 100 рублей.
  • Если ваш бизнес связан с оффлайн-мероприятиями, продумайте, как заработать в интернете, чтобы снизить потери денег. Например, музей может продавать онлайн-тур по залам, персональный тренер — организовать онлайн-марафон с ежедневными тренировками и консультациями, а компания по организации квизов может дать доступ к онлайн-играм для семьи или небольшой компании.
  • Организуйте доставку. Закупите курьерам маски и перчатки для безопасности. Добавьте опцию бесконтактной доставки — в назначенное время курьер оставит пакет у двери и сообщит об этом клиенту.

Будьте ближе к клиентам

  • Все, кто остается дома на карантине, автоматически переходят в онлайн-пространство. Поэтому сделайте упор на ваши группы в соцсетях. Регулярно публикуйте материалы – покажите, что вы работаете штатно и вам можно доверять. Добавляйте больше фото и видео, снимайте прямо на телефон и сразу же загружайте в сообщество.
  • Составьте контент-план на ближайшие пару недель, чтобы не потерять лояльную аудиторию. В Одноклассниках есть возможность сделать отложенные публикации и не тратить время на ежедневный постинг.
  • Будьте честными с вашими клиентами. Предупреждайте о возможных задержках в доставке. Если вы принимаете специальные меры предосторожности для защиты от коронавируса в вашем офисе или на производстве, расскажите о них.
  • Будьте на связи в рабочее время, отвечайте на вопросы и жалобы в течение получаса. Подготовьте ответы на популярные вопросы, чтобы быстро реагировать на них. Чтобы не потерять клиента в нерабочие часы, настройте в группе автоответы с важной информацией.

И главное: позаботьтесь об окружающих, о своих сотрудниках и клиентах. Не паникуйте и берегите себя. Воздержитесь от оффлайн-мероприятий, избегайте людных мест, чаще мойте руки и соблюдайте правила Минздрава по профилактике коронавируса.

66
1 комментарий

Ребят, ну это жесть конечно. Заблокировали бизнес-профиль не за что. У меня продажи были, люди предоплату внесли, получается я их обманула, взяла деньги и исчезла. Как теперь мне восстановить контакты??. Просто беспредел какой-то. Со службой поддержки не связаться, отвечает бот что страница заблокирована. А за что??? Открыла бизнес-профиль, всё по протоколу заполнила, выложила фото товаров тех, что указала, никаких нарушений. Зарегистрирована как самозанятый, оплатила налоги. Завоевала расположение людей. И на тебе, подарочек, профиль заблокировали. Что теперь обо мне подумают покупатели. 

Ответить