Как найти инсайты в рекламе конкурентов

Советы по анализу рекламы конкурентов: как сделать правильно и какой результат принесет бизнесу.

Как найти инсайты в рекламе конкурентов

Анализ рекламы конкурентов — это источник мощных инсайтов, которые можно использовать для вашего бизнеса. Изучая предложения, вы поймете, через какую боль аудитории заходят другие компании, какие механики для продвижения используют, что из этого работает хорошо, а что — нет.

Такая оценка поможет разработать успешную стратегию продвижения, избежав множества ошибок.

Как анализировать контекстную рекламу конкурентов

У кого больше всего заказов? У того, кто сделал эффективную рекламу. Товары и услуги не существуют в вакууме, все объявления борются за внимание пользователя. И какое предложение он выберет, часто зависит не только от выгодных условий, но и от способов продвижения, а также правильных настроек рекламы.

Даже высокое качество, бесплатная доставка и гарантия на 50 лет не помогут привлечь клиентов, если вы не смогли найти подходящий для целевой аудитории формат объявления и упаковать свои УТП.

Этапы аналитики рекламы конкурентов:

1. Изучить семантическое ядро и выделить ключевые слова;

2. Проанализировать текст объявления и его полноту;

3. Оценить лендинги, на которые ведут объявления конкурентов.

Изучаем семантическое ядро

Если вы уже создавали контекстную рекламу, то знаете — правильно подобранные ключевые слова составляют основу любой кампании. Чтобы составить семантическое ядро, лучше начать с анализа фраз, которые успешно используют конкуренты.

В это вам поможет простой инструмент Яндекс Wordstat.

Как его использовать:

  • В поисковой строке введите ключевую фразу, которую вы планируете использовать в объявлении. Этот запрос — основа вашего семантического ядра.
  • Изучите варианты, которые предлагает инструмент. Ваш ключ будет встречаться в различных вариациях.
  • Проведите глубокий анализ, чтобы учесть даже низкочастотные запросы, если они актуальны для региона, где вы работаете.
  • Обратите внимание, что можно сделать разные фильтры: искать по словам или по регионам, а также выбрать вид устройства: мобильный телефон, планшет или десктоп.
Как найти инсайты в рекламе конкурентов

Также можно использовать поисковик Яндекса. Чтобы открыть рекламные объявления, введите ключевой запрос в поисковой строке, а затем справа под баннером нажмите «Показать только коммерческие предложения». Это позволит проверить количество конкурентных запросов и использование ключевых слов.

Как найти инсайты в рекламе конкурентов
Как найти инсайты в рекламе конкурентов

После этого этапа составьте семантическое ядро для своего продукта или услуги: создайте таблицу в Google таблицах или Excel и добавьте в нее все релевантные ключевые запросы, которые вы нашли.

Анализируем рекламное объявление

Чтобы проанализировать текст сообщения, обратите внимание на CTA, УТП и то, как вообще описаны преимущества, какие акции, лид-магниты использует конкурент. Также оцените полноту объявления:

  • Наличие быстрых ссылок и на какие страницы они ведут;
  • Информация на визитке: адрес, рабочие часы, контактные данные;
  • Куда ведет основная быстрая ссылка.

Эти составляющие помогают увеличить кликабельность.

Анализируем посадочную страницу

Вы изучили, куда ведет ссылка из объявления, теперь самое время остаться на сайте, чтобы понять, соответствует ли контент заявлениям из рекламы. Частая ошибка многих — это использование основной страницы своей компании для конкретных запросов. Например, в рекламе вы видите товар — робот-пылесос Xiaomi Mi Robot Vacuum Cleaner 1, но при переходе по ссылке попадаете на главную страницу компании, которая занимается доставкой техники.

В идеале для таких низкочастотных запросов (конкретный товар, акция, спецпредложение) должна быть отдельная страница.

На что еще нужно обратить внимание?

  • Насколько контент на странице соответствует ключевому запросу.
  • Насколько понятна навигация на сайте: как легко вы нашли товар из объявления, условия доставки и т.п.
  • Есть ли кнопки с CTA.
  • Как оформляется заказ.
  • UTM-разметка — есть ли в ней ключевое слово.
  • Есть ли теги ретаргетинга на сайте. Это можно проверить с помощью расширения для Google Chrome Google Tag Assistant. Здесь инструкция по его установке.

Как анализировать таргетированную рекламу конкурентов

Оценка объявлений поможет найти не только новые заходы и идеи, но и возможности для рекламы. Даже если вы продвигаетесь только на одной площадке, проверьте, что делают конкуренты и на всех остальных. Так вы сможете открыть для себя новые каналы коммуникации, которые можно использовать, чтобы донести предложение вашей целевой аудитории.

Найти информацию по ключевым запросам

Вконтакте

Попробуйте поискать своих конкурентов в поиске приложения, изучите профили, походите по сайтам. Теперь остается только ждать и проводить время в соцсети с чистой совестью (вы действительно работаете!). Буквально через несколько часов на вас начнет таргетироваться реклама конкурентов и вы сможете изучить их подходы.

На этой площадке принцип действия практически такой же — вы вбиваете ключевой запрос в поисковой строке и изучаете публикации. Среди всех записей легко найти платные размещения в сообществах, то есть рекламу через маркет-платформу ВКонтакте и посевы.

В настройках можно выбрать самые популярные объявления по количеству отметок «Нравится», исключить слова или добавить упоминание ссылок.

Как найти инсайты в рекламе конкурентов

Изучение рекламы конкурентов нужно для того, чтобы понимать, как они привлекают целевую аудиторию, какие используют приемы, фишки. Это позволяет не только вдохновиться новыми примерами, но и придумать, как отстроиться от соперников. Благодаря анализу контекстной рекламы, вы сможете дополнить свое семантическое ядро ключевыми словами и отредактировать посадочную страницу, анализ таргетинга даст возможность найти новые варианты акций и идеи для креативов, а поиск по соцсетям и хештегам поможет выбрать платные варианты размещения в сообществах и блогах лидеров мнений.

5 шагов к инсайту

  • Соберите в отдельный документ все ключевые слова, которые используют конкуренты. Посмотрите, какими из них вы можете дополнить свое семантическое ядро.
  • Проведите время на посадочной странице. Посмотрите, что удобно, а что нет, что хотелось бы реализовать на своем сайте, что у конкурентов работает лучше? Обратите внимание, есть ли у конкурента «посадка» для каждого запроса?
  • Изучите, как конкурент говорит о себе и преимуществах своего товара/услуги. Что он предлагает, какие особенности есть в описании? Как вы можете отстроиться или что из этого можно взять себе на заметку? Можно протестировать разные подходы, которые вы подсмотрели у конкурентов и проверить, что лучше работает.
  • Обратите внимание на спецпредложения и акции. Это может натолкнуть вас на новые идеи для своего бизнеса.
  • Посмотрите, с какой аудиторией общается конкурент, какие площадки и креативы для этого использует. Например, обратите внимание в таргетированной рекламе на визуал — это галерея (карусель), видео, анимация или статичная картинка? Какие блогеры сотрудничают, какая у них аудитория, сколько комментариев под постом и какая обычная активность? Отслеживание присутствия конкурента на всех площадках поможет вам найти для себя новые каналы коммуникации или распределить бюджеты в сторону тех, что лучше отрабатывают в вашей нише.
Помните, что анализ рекламы конкурентов нужен для того, чтобы лучше понимать рынок, вдохновляться и создавать новые идеи, но ни в коем случае не копировать.
Начать дискуссию