Платный или органический трафик для онлайн-школ?

Все любят органический трафик, потому что он условно-бесплатный, целевой и горячий. Аудитория сама естественным образом приходит к вам по запросам, в основном, из поисковых систем (а поисковиками пользуются миллионы людей).

Так как пользователи уже заинтересованы в вашем предложении, то они с бОльшей вероятностью купят ваш продукт.

Не нужно перебирать команды по трафику или создавать свой инхаус отдел по лидгену и постоянно вливать бюджет в рекламу.

Просто сделайте сайт с качественным и вовлекающим контентом, который будет отвечать запросам вашей ЦА (как правило, это разделы сайта: наш блог, наши статьи), и собирайте заявки.

[ Сайт при этом может выглядеть как угодно: от небольшого микроблога до огромного многостраничного маркетплейса.]

На первый взгляд, органический трафик выглядит идеальным источником заявок и клиентов.

Но для сегмента EdTech и онлайн-образования органический трафик — не самый подходящий вариант, гораздо лучше и эффективнее использовать платные источники трафика.

Почему?

Давайте для начала разберем подробнее неочевидные нюансы, которые скрывает в себе органический трафик:

«Условно-бесплатный» органический трафик на самом деле требует регулярных вливаний бюджета

— чтобы сайт работал эффективно, необходимо регулярно наполнять его качественным контентом, при этом контент должен включать в себя SEO - оптимизацию, то есть содержать ключевые слова и фразы, которые аудитория прописывает в поисковиках.

Для этого необходимо постоянно проводить анализ целевой аудитории, конкурентов, кастдевы, чтобы всегда знать актуальные запросы ваших потенциальных клиентов и как именно они эти запросы формулируют.

Помимо контента, сам сайт должен быть технически построен так, чтобы отвечать SEO-оптимизации, в этом случае ключевые слова «читают» уже не пользователи, а поисковые системы.

Команда по разработке SEO-краулера для крупных проектов JetOctopus в своей статье (иностранный ресурс, ссылка открывается через vpn) приводят минимум 15 обязательных задач, которые необходимо выполнить, чтобы вывести ваш сайт в топ поисковой выдачи.

  • Это и техническая SEO-оптимизация
  • И составление семантического ядра
  • И грамотная контент-стратегия
  • Внешнее SEO-продвижение
  • Постоянная аналитика

Если эти пункты не будут выполнены, алгоритмы поисковых систем не посчитают ваш сайт интересным и не будут продвигать его.

И наполнение контентом, и техническая SEO-оптимизация требуют найм SEO-специалистов, услуги которых необходимо оплачивать. Отсюда и регулярные затраты на ваш сайт.

SEO — может быть крутой инвестицией только при условии, что такое продвижение подходит вашему бизнесу.

Но если:

  • вы не готовы ждать 6-12 месяцев и постоянно дорабатывать ваш сайт

  • вам нужны продажи в конкретный период или же здесь и сейчас

  • вкладывать по 50-100 тысяч рублей ежемесячно

  • на ваш продукт нет массового спроса

Вам нужен платный трафик, а не поисковое продвижение.

1) Именно платный трафик позволяет получать быстрые продажи к определенной дате — ведь, как правило, онлайн-школы используют «сезонную» систему запусков.

Раз в месяц или квартал в группу или поток набираются ученики. Это удобный формат и для аудитории, и для экспертов.

Органический трафик не позволяет нам получить концентрированный пул продаж к определенной дате.

Естественным образом аудитория приходит равномерно и довольно долго (в среднем, требуется от 3-12 месяцев до получения качественного органического трафика, с учетом качественной SEO-оптимизации)

2) Попадая на сайт, аудитория видит большой объем информации и начинает «распыляться». Инструменты платного трафика, в свою очередь, позволяют показать точечный оффер конкретному узкому сегменту ЦА.

Для этого:

  • используем разные посадочные под каждый сегмент с прицельным оффером под этот сегмент;
  • с хирургической точностью находим нужную аудиторию с помощью тонких настроек таргетинга.

По данным исследования GetCourse — крупнейшей площадки, на которой размещают свои образовательные курсы 70% онлайн-школ в России и СНГ (это 15 000 онлайн-школ с совокупным доходом 123 млрд рублей).

  • Процент лидов, приходящих в онлайн-школы через органический трафик — всего 7,3%.
  • Больше 56,5% заявок — это трафик из соцсетей, в основном платный
  • Оставшиеся 36,2% — это сарафан, партнерка, прямой трафик.

Как видите, цифры говорят сами за себя.

Резюмирую:

Платный трафик позволяет экспертам, онлайн-школам и эдтеху:

1) Получать быстрые и срочные продажи к определенной дате.

2) Показать точечные офферы на конкретные сегменты аудитории, используя несколько разных посадочных страниц, к примеру, коротких лендингов.

А вот ещё один неочевидный бонус платного трафика — он помогает набирать органику.

Аудитория, пришедшая с таргета, повышает поведенческие показатели сайта: люди активно читают ваше предложение и оставляют заявки.

Алгоритмы поисковых систем считывают, что сайт интересен пользователям и повышают его в рейтинге поисковой выдачи.

Расскажите в комментариях, а какие источники трафика вы используете в своём проекте?

Начать дискуссию