7 PR-трендов: как подавать информацию в 2024 году

Евгения Соколовская, управляющий партнер ST agency

7 PR-трендов: как подавать информацию в 2024 году

PR-специалистам необходимо быть на шаг впереди, чтобы привлекать внимание аудитории и быть услышанными среди информационного шума. Что такое журналистика в наше время и как добывают информацию для ярких инфоповодов, мы расскажем чуть позже, а пока перечислим основные PR-тренды.

  • Трансформация медиарынка

В 2022-2023 годах многие крупные, известные игроки ушли из российского медиапространства или их внесли в список иноагентов, а телеканал «Дождь» стали считать нежелательной организацией.

Тем не менее в основной массе репутация медиаагентств, которая складывалась годами, по-прежнему принимается во внимание. У традиционной аудитории сформировалось уважительное отношение к классическим методам коммуникации, таким как крупные информационные порталы: РБК, Коммерсант и т. д. Поэтому для повышения лояльности, доверия со стороны пользователей важно на них ссылаться в новых публикациях.

Кроме того, появляется большое количество СМИ, которые не связывают свою деятельность с политикой, то есть пишут исключительно про бизнес, бьюти-сферу, лайф-стайл и т. д. Например, стали популярны интернет-порталы, которые называют себя «издания о жизни».

  • Житейские материалы

Важно тонко чувствовать, как аудитория реагирует на различные медиасообщения, воспринимает информацию. В последние месяцы в обществе наблюдается усталость от политической жизни страны, например, санкций или спецоперации.

На фоне снижения уровня активности в публикациях на эти темы повышается вовлеченность к более лёгким или деликатным вопросам. Многим хочется почитать «жвачку для мозга». Например, снова начал расти тренд на саморазвитие, показатели Wordstat в ретроспективе свидетельствуют, что люди чаще начали искать информацию о том, как заботиться о здоровье и красоте.

  • Новые требования к материалам

В связи ростом популярности облегченных материалов, изменились требования к публикациям.

Статьи, написанные сложным языком статьи с использованием профессиональных терминов, читаются сложно. И это связано не только с тем, что аудитории хочется расслабиться, а просмотр пабликов, телеграм-каналов или других источников информации воспринимается как отдых.

Аудитория заметно повзрослела. Если раньше медиагентства ориентировались в основном на миллениалов, которые стремились быть интеллектуально развитыми, читать классическую литературу и сложные тексты, то теперь основной аудиторией стало поколение зумеров, которое воспринимает информацию иначе.

20% занимает рабочая аудитория. Но даже люди, которые пытаются освоить новые знания в области предпринимательства, юриспруденции, пиара, маркетинга или технологий не способны удерживать внимание более 15 секунд на одной теме, что подтверждают многочисленные исследования.

Соответственно, сложные материалы с отсылками на первоисточники их не цепляют. Более того, они идут вразрез с интересами и возможностями целевой аудитории, для которой их готовят.

  • Собственный блог

Многие компании стали вести свои собственные блоги. SEO уже на протяжении 10 лет рекомендуют размещать на собственных сайтах экспертные материалы, повышать цитируемость и позиции в поисковой выдаче с помощью полезных статей. Чем больше мы затрагиваем тем и словосочетаний, соответствующих семантическому ядру, тем выше возможность для вывода сайта на первую страницу поисковиков.

Сейчас бренд-медиа стал одним из трендов. Компании используют собственные статьи, дополнительно привлекают внешних авторов. Яркие примеры – это Тинькофф-журнал и другие банковские медиа, где стремятся засветиться представители бизнеса. Размещая на популярных площадках свои материалы, консультанты получают пиар, формируют свою репутацию.

  • Погоня за уникальным инфоповодом

Даже кроссплатформенные мессенджеры оказываются источниками происхождения инфоповодов. Вспомним падение ИЛ-76 – именно телеграм-канал Mash занимался расследованием, общался с экспертами. На него ссылались другие ресурсы, расширяя таким образом его аудиторию.

Этот метод продвижения считается довольно древним среди журналистов, поэтому они стараются получить материал на условиях уникальности. Администраторы телеграм-каналов теперь составляют им конкуренцию, публикуя свежие данные первыми.

  • Новые форматы контента

В 2024 году наблюдается большое вовлечение в телеграм-каналах. Люди много читают, оставляют комментарии, проявляют эмоции. Выраженная реакция позволяет быстро определить отношение к определённому инфоповоду среди людей, это нельзя выбрасывать из поля зрения компании, которая собралась строить пиар-стратегию.

Например, ещё пару лет назад региональным СМИ предсказывали угасание. Но те, кто сумел адаптироваться к новым условиям и начал использовать современные форматы контента, не просто остались на плаву, а стали более успешными и читаемыми.

Многие из них завели телеграм-каналы, в которых публикуют видео-обзоры и другой медиаконтент, в том числе освещают интересные события в различных отраслях, это может быть конференция, профессиональная выставка, даже открытие ресторана или салона. В результате они становятся источником пиара и лидогенерации, поскольку многие люди воспринимают их в качестве инструкции к действию. Люди узнают о новом месте из проверенного источника и принимают решение его посетить.

  • Провокационный контент

Большой отклик находят тезисы, вызывающие эмоциональный эффект. Однако в классической интерпретации взрывной пиар негативно отрабатывает информационную повестку, поэтому лучше использовать небольшие провокации. Например, когда сложилось определённое мнение относительно какой-либо ситуации, можно указать на нарушение, которое касается большинства участников рынка.

Такой подход может быть таким инструментом провокационного пиара, то есть маркетинговой стратегии, основанной на острых сообщения для привлечения внимания к бренду или продукту. Шокирующий контент запоминается лучше, спорные темы часто обсуждают и распространяют пользователи соцсетей, а эмоции увеличивают вовлечённость, лояльность к бренду.

Тем не менее провокационный контент требует баланса с ценностями аудитории, чтобы не нанести ущерб репутации. Использовать этот инструмент нужно деликатно, тогда он будет работать на ваш успех, а не против вас.

***

У вас есть вопросы?

Напишите мне в комментариях или оставьте заявку

77
4 комментария

мне кажется нужно максимально взаимодействовать и внедрять учебный материал в платформы которыми пользуются сейчас все: телеграмм, тикток .Возможно даже давать задания связанные со съемкой

1
Ответить

Нужно, да, но это уже Smm

Ответить

прикольно

1
Ответить

Очень полезно , спасибо 🙏

Ответить