Честный знак и региональные бренды. Связь города и деревни становится реальностью

Кибер-помощник будущего занят производством локального продукта. Изображение создано с помощью ЛеонардоАИ.
Кибер-помощник будущего занят производством локального продукта. Изображение создано с помощью ЛеонардоАИ.

Индивидуализация товара как условие установления прямых связей производитель - покупатель

Если прогуляться по любому обычному торговому центру или продуктовому рынку, то первое, на что обращаешь внимание, это обилие вывесок региональных производителей. Если раньше, как правило, акцент делалася на том, что продукты "фермерские" или "экологически чистые", то теперь продавцами уже напрямую указываются регионы происхождения тех или иных товаров.

Мясные деликатесы из Тамбова в Подмосковном торговом центре.
Мясные деликатесы из Тамбова в Подмосковном торговом центре.
Домашнее мясо из Пензы
Домашнее мясо из Пензы

Все бы ничего, но, как говорится, а где эта улица, и где этот дом, из которого мясо напрямую пожаловало в Подмосковье (и не только)? Честный знак как раз и должен ответить на этот вопрос, - где, кем и когда сделан тот или иной продукт. И если информация в Честном знаке подтвердит то, что указано продавцами в рекламе, то это будет на пользу всем, и покупателям, и производителям и продавцам.

Честный знак и региональные бренды. Связь города и деревни становится реальностью

Если посмотреть беглым взглядом на аквариум в павильоне с общим названием "РЫБА САХАЛИНА", то не может не возникнуть вопрос о том, а вся эта рыба действительно с Сахалина?

Все бы ничего с этой живой "сахалинской" рыбой, - в том что она свежая и т.п. сомнений никаких нет. Но, доставка настоящей свежей сахалинской рыбы в Подмосковье по объективным причинам сделает ее дороже по сравнению с рыбой из близлежащих окрестностей. Как результат, - настоящая сахалинская рыба проиграет конкуренцию в цене любой другой, продаваемой под общей вывеской "РЫБА САХАЛИНА". В этой связи Честный знак тоже должен сыграть свою позитивную роль в том, чтобы сделать продукты питания из отдаленных райнов реально доступными для покупателей, поскольку покупатели будут точно знать сколько и за что именно они платят в каждом конкретном случае.

Рязанский творог и прочая кисломолочная продукция из Рязани и ее окрестностей уже давно стали самостоятельным узнаваемым брендом.
Рязанский творог и прочая кисломолочная продукция из Рязани и ее окрестностей уже давно стали самостоятельным узнаваемым брендом.
На одном из продуктовых рынков Москвы. Рязанский творог сам себя хвалит. И вполне заслуженно!
На одном из продуктовых рынков Москвы. Рязанский творог сам себя хвалит. И вполне заслуженно!

Что касаемо "рязанского" творога и проч., впрочем как и "домашнего" мяса из Пензы. Точная информация о том, в какой именно части Рязанской области и кем именно была сделана та или иная кисломолочная продукция, содержащаяся в маркировке поможет добросовестным производителям устанавливать практически прямые контакты со своими постоянными покупателями. Сведения о конкретном месте/производителе особенно актуальны для такой продукции сельского хозяйства, как мёд.

Типичное предложение мёда на Московском рынке.
Типичное предложение мёда на Московском рынке.

Приобретение качественного мёда в современных условиях все более становится делом, основанным на личных связях и персональном доверии к продавцам. С одной стороны в этом нет ничего плохого. Но, с другой стороны, это делает и производителей, и продавцов, и покупателей заложниками места нахождения определенной торговой точки, и как следствие, препятствует развитию производства и оборота натурального мёда и продуктов его переработки. Понятное дело, что Честный знак и здесь должен помочь в плане создания объективных условий для установления доверия по всей логистической цепочке от производителя к покупателю.

Обязательная подробная маркировка сельхозпродукции в итоге должна привести к её стандартизации, что тоже будет способствовать более активному продвижению региональных брендов во вне. Также, стандартизация сельхозпродукции, вместе с формированием единой базы всех сельхозпроизводителей, начиная от крупных сельхозпредприятий и заканчивая отдельными домохозяйствами позволит активнее развиваться сетевой/интернет-торговле напрямую от производителей к потребителям. Наиболее интересным следствием стандартизации всей сельхозпродукции, вне зависимости от размеров/масштабов сельхозпроизводителей может стать упрощение привлечения финансирования в отрасль с использованием такого недооцененного на сегодняшний день инструмента, как Утилитарные Цифровые Права (УЦП), выпуск и обращение которых регулируется соответствующим Федеральным Законом от 02.08.2019 №259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ..."

Контроль срока годности продукции как инструмент повышения скорости оборота товара и денег

Срок годности 120 суток с даты розлива
Срок годности 120 суток с даты розлива

Честный знак позволяет с высокой точностью контролировать срок годности продаваемых продуктов питания. При истечении срока годности продать товар становится просто невозможным и приходится его списывать в убытки. С одной стороны это лишние хлопоты и издержки, прежде всего для продавцов. С другой стороны, современные системы учета движения товарно-материальных ценностей позволяют, что называется, в режиме он-лайн вести контроль за поступлением/выбытием товаров и, как следствие, очень точно планировать товарные запасы. Вкупе с современной доставкой, которая обеспечивает практически ежедневное бесперебойное снабжение, можно и нужно в торговой практике стараться минимизировать (вплоть до нуля) расходы на складские помещения и на товарную массу, хранящуюся без движения на складах. Все это существенно уменьшает потребность в оборотных средствах торговых организаций. Более того, отслеживание в реальном времени производства, доставки и нахождения в торговом зале каждой единицы скоропортящегося продукта позволяет, что называется, хочешь или нет, более активно внедрять гибкую систему скидок на продукцию. При этом, в свою очередь покупатели, обладая реальной объективной информацией о сроках годности того или иного товара, могут тоже планировать свои расходы. В итоге вся цепочка - от производителя и до каждого конкретного покупателя становится единым производственно-потребительским механизмом, что обеспечит устойчивость ее существования и развития при минимизации затрат. То самое разумное, экологичное потребление в действии, в основе которого лежит непосредственная связь города и деревни, о которой когда-то давно мечтали лучшие умы человечества.

11
Начать дискуссию