Бумажный дом по-эмиратски: как остаться в живых в банковских играх (продолжение)

В первой части статьи мы приоткрыли завесу текущего положения дел при открытии корпоративного счета в банках ОАЭ, развеяли мифы о невозможности работы с Россией и поделились лайфхаками для максимально безболезненного взаимодействия с банками.

Хочется верить, что вы читаете эту статью, будучи уже экипированными счетом в ОАЭ или как минимум находитесь на пути к его успешному открытию (может даже благодаря советам из нашей статьи – тогда мы просто счастливы!).

Во второй части нашего повествования продолжаем освещать темные уголки банковских лабиринтов, чтобы сделать вашу бизнес-жизнь в ОАЭ еще проще и продуктивней.

1. WIO банк: козырь в рукаве, которым важно правильно воспользоваться

ОАЭ изо всех сил старается не отставать от общемировой цифровизации и догонять в том числе российский банковский сервис с точки зрения удобства и скорости использования.

Бумажный дом по-эмиратски: как остаться в живых в банковских играх (продолжение)

Лидер по этим критериям в ОАЭ – WIO банк, одним из собственников которого является First Abu Dhabi bank, а техническим директором выступает Сергей Терентьев, долгое время занимавший аналогичную должность в родном Tinkoff банке (Совпадение? Не думаем!).

WIO банк сложно, но приятно открывать, легко потерять и невозможно забыть, потому что:

  • Банк достаточно избирателен касательно видов деятельности, которые он готов взять «на борт», если вы компания с учредителями из России, Беларуси или Украины.

    Шансы на открытие высоки для компаний с «сервисными» и IT видами деятельности, к примеру: Commercial brokers, IT services, Software design, Cargo Services, Data Management. В общем, любые виды деятельности, операции по которым не требуют огромного пакета подтверждающих документов (что удивительно, так как другие банки обычно руководствуются принципом «чем больше документов, тем лучше»).

    Также WIO, в отличие от «старой школы» банков ОАЭ, отдает приоритет компаниям с мейнлэнд лицензией.

  • Подача документов на открытие счета – одно удовольствие: всё подгружается в приложение, верификация проходит там же.

    Никаких поездок в отделение банка, подписания кипы бумаг и сдачи «экзамена» банкиру на знание своих бизнес-планов.

    Тайминг тоже радует, как правило ответ от банка приходит в течение 2-3 дней: это может быть и отказ, и открытие, и запрос дополнительных документов.

  • У этого банка есть ограничения по обороту – не более 8 миллионов долларов США в месяц. При случайном превышении этой планки счет может быть заморожен и/или заблокирован даже без предварительного предупреждения.

    Также с внезапной блокировкой можно столкнуться и в случае неосторожных попыток провести транзакцию с подсанкционной компанией или просто компанией, находящейся в черном списке банков ОАЭ или банка WIO в частности.

  • Банк не любит платежи в Россию, даже если это не санкционные банки. Здесь может штормить: один платеж в условный Райффайзен банк уйдет без проблем, второй застрянет на неделю или две, ожидая решения комплаенса.

Почему важно самостоятельно оценивать свои шансы на открытие до подачи заявки?

Потому что WIO банк не имеет бранчей, в отличие от других ОАЭ банков за компанией не закрепляется конкретный менеджер, к которому можно обращаться за советами и который сможет помочь в случае спорных ситуаций – есть только общая служба поддержки.

То есть провернуть фокус с предварительным согласованием возможности открытия счета не получится: вы узнаете о том, насколько удачливы, только после подачи заявки.

Резюмируя: банк идеально подойдет вашей компании, если вы соответствуете его критериям и привыкли к удобному и интуитивному интерфейсу, быстрым зачислениям платежей и вас не пугает отсутствие офисов с личными менеджерами и риски блокировки счета при транзакциях с Россией.

Бумажный дом по-эмиратски: как остаться в живых в банковских играх (продолжение)

2. Выстраиваем здоровые отношения с локальными банками ОАЭ

Банковская система ОАЭ особенна не только из-за её ориентирования на исламский банкинг и связанных с ним запретов.

Банковская система ОАЭ ещё учит нас выстраивать гармоничные отношения с ней.

Лайфхаки для этого:

Лайфхак № 1: правильное время и место.

Часто уровень успеха и удовлетворенности в работе с банками зависит не столько от конкретного банка, сколько от адреса отделения банка, куда вы подаете заявку и лица, вас с банком связывающего – менеджера.

От менеджера банка, его активности, сообразительности и способности отстоять кейс перед комплаенсом зависят и скорость, и результат открытия счета.

Зайдя в любой банк, расположенный в Дубай Молле с запросом на открытие счета и озвучив «я гражданин РФ» высока вероятность, что с вежливой улыбкой вам озвучат «открыть счет невозможно».

И вовсе не из-за того, что у сидящих там есть какое-то предвзятое отношение лично к Вам или Вашему гражданству/бизнесу. Дело лишь в том, что менеджеры «элитных» отделений не сидят без работы, клиенты с более легкими кейсами сами идут к ним в руки, поэтому тратить силы и время на борьбу с комплаенсом из-за high-risk nationality они не хотят.

Конечно, менеджер может заинтересоваться Вашим кейсом, если «речь идет о восьмизначных цифрах», но возможно разговор до них даже не дойдет.

В том числе поэтому так востребована опция обращения собственников бизнеса к провайдерам, которые открывают счета – у них есть налаженные связи с банкирами, они знают их вкусы, предпочтения и «слабые стороны», на которые можно надавить для запуска процесса открытия счета и его ускорения.

Резюмируя: идя на подачу заявки в банк своими силами, выбирайте наиболее отдаленные от центра Дубая отделения, а в идеале ищите счастья в других эмиратах. К примеру, куда лучше организовать себе банковский тур в Шарджу с гарантией того, что менеджер возьмет ваш кейс на рассмотрение, так как он менее загружен, при этом планы горят, а Ваш бизнес показался ему перспективным.

Бумажный дом по-эмиратски: как остаться в живых в банковских играх (продолжение)

Лайфхак № 2: настойчивость, настойчивость и немного кофе.

Нельзя забывать фактор менталитета при выстраивании бизнес-процессов в ОАЭ. Хоть страна и состоит на 80% из экспатов, общему направлению ведения дел так или иначе следуют все.

Поэтому даже в такой формальной сфере, как банковская, всё равно принято налаживать связи через встречи. Делиться планами по построению бизнеса, рассказывать интересные факты из биографии за чашкой кофе – всё это часть бизнес-этикета в ОАЭ даже при общении с менеджерами банка.

Конечно, можно обойтись и без этого. Однако если хочется быть уверенными в лояльности и заинтересованности менеджера в ведении счета вашей компании, то лучше вложить временной ресурс на это.

Результатом станут советы по проведению транзакций, более оперативная обратная связь по вашим вопросам, предупреждения о проблемных периодах, проверках банка. Бывает даже, что менеджер помогает подготовить документы в нужном для банка виде.

Ещё одна особенность менталитета, которая часто сбивает с толку наших сограждан, это медлительность. То, что можно сделать за 3 дня, здесь будет растягиваться на 3 месяца.

С точки зрения банков это безусловно связано с формальностями комплаенса и доскональным рассмотрением пакета документов компании всеми отделами. Но дело ещё и в подходе к работе.

Единственное лекарство от этого – ваша настойчивость, ваши письма и звонки до тех пор, пока он не отреагирует или не даст хотя бы примерный срок исполнения запроса.

Конечно, не стоит превращаться в сталкера, закидывающего и так занятого менеджера письмами и звонками, так как это может дать обратный результат.

Резюмируя: в ОАЭ очень хорошо работает правило «выживает не сильнейший, а самый настойчивый». Выстроив отношения с банком так, чтобы он держал вас на хорошем счету и знал, что ваши запросы лучше обрабатывать как можно быстрее, вы обеспечите себе комфортное ведение бизнеса в ОАЭ.

Бумажный дом по-эмиратски: как остаться в живых в банковских играх (продолжение)

Лайфхак № 3: оперируем счетом с холодной головой и горячими документами

Как мы упоминали ранее, для того, чтобы платежи быстро обрабатывались банком, нужно быть готовыми предоставить пакет документов по любой вашей сделке (для торговых операций: счета, коносаменты, документы отгрузки, для сервисных: договоры, акты, счета, отчеты о работе).

Идеальных раскладов здесь 2:

  1. Вы проводите платеж, а бонусом к нему пишете менеджеру письмо в красивой документальной обертке с просьбой обработать платеж.

  2. Вы говорите менеджеру, что планируете платеж на определенную сумму определенному контрагенту, показываете документы, согласовываете платеж.

Таким образом вы минимизируете риски того, что платеж вдруг приостановят, а менеджер не будет готов быстро предоставить комплаенсу документы по его запросу и деньги «зависнут» на 1-2 недели.

Надеемся, лайфхаки из двух статей были полезны и станут для вас ключом к успеху и процветанию.

Банки ОАЭ – многогранная и животрепещущая тема, и сколько о них не говори, вопросов всё равно остается очень много. Будем рады увидеть ваши в комментариях!

Бумажный дом по-эмиратски: как остаться в живых в банковских играх (продолжение)
1515
15 комментариев

Спасибо! Было интересно читать!

1
Ответить

Спасибо! Мы старались написать понятным и интересным языком, плюс это действительно актуальная информация на данный момент)

Ответить

Медлительность - это в точку!
На моем опыте письма работают в 10 процентах случаев, часто нужен личный контакт, ну и иногда, письмо на арабском языке выручает, чтобы расположить

1
Ответить

Письмо на арабском и правда может помочь, нужно только убедиться, что менеджер его поймет (но как минимум впечатлится уж точно)). Да, потому в статье и речь про личный контакт - без него и 10 писем могут быть впустую, увы.

Ответить

Неужели это единственный интернет банк в Дубае?

1
Ответить

Из действительно работающих и легко открывающихся - да, увы, единственный.
Есть ещё цифровые возможности у Mashreq банка (NEO), однако там ловить что-то с паспортом РФ безуспешно, аналогичная история у CBD.
Более-менее близкий аналог - M bank, однако там только АЕД валюта.

Ответить

Спасибо за советы!

1
Ответить