Любят ли рекламу ее авторы?

Очередной заказчик попросил у меня пример текста, “которым вы гордитесь” и получил очередной правдивый ответ.

И теперь мой вопрос заказчикам: “А где увидеть вашу рекламу, которая радует вас и клиентов?”

Чтобы вопрос не стал риторическим – ниже несколько стабильных данных.

Поехали...

Реклама не продает: ни текст, ни ролик, ни картинка в глянце.

Уточню, не продает активно так, как “принято”: “вот мы, вот продукт – покупай, ибо c´est magnifique”.

Тогда зачем?

Во-первых, без рекламы (и это мнение, с которым я сталкиваюсь постоянно) все будет совсем уныло, а с ней можно хоть на что-то надеяться - закон больших чисел никто не отменял.

Во-вторых, правильная (и единственная) рекламная цель - намертво связать продукт с каким-то контекстом в жизни клиентов. Профи называют это “концептуальной беглостью”.

Если зубная паста, значит “Colgate”, если першит в горле - “Мирамистин”, если про национальное достояние - то “Газпром” и т.п.

Рекламный месседж выстраивает четкую ассоциативную связь: “продукт + контекст = профит”.

Все по Павлову: “стимул-реакция”.

Здесь текстовый формат безусловно рулит ввиду копеечной себестоимости по сравнению с результатом, который он может дать.

Люди по-прежнему ищут информацию, несмотря на то, что ее нынче: на любой вкус, цвет и кошелек.

Вопрос: нахуахуа?

Ее уже столько, что хватит на сто перерождений вперед.

Так нет же, каждую свободную минуту рука тянется к смартфону, чтобы профиксить Телегу, почту или новую выкладку на маркетплейсе.

Ответ прост, как чугунный мост: мы всегда реагируем на лучшее предложение того, что имеем сейчас.

Это справедливо в отношении чего угодно: партнера, дохода, способа заработка, места проживания...

Да, именно так - “у соседа всегда трава зеленее”...

Этой непроизвольной реакции невозможно противостоять - настолько глубоко она вшита в каждого.

Поэтому, господа рекламисты, ваш очередной креативный шедевр тоже найдут.

Кстати, креатив - это всего лишь способность решить задачу оптимальным способом.

Поэтому, учебник ТРИЗ будет полезнее лампы Алладина, если автора рекламы интересует будущая прибыль, а не почетное место в листе ожидания на премию Дарвина.

Рекламное сообщение может (как ни странно) быть интересным, легким и понятным, и без толкового позиционирования здесь не обойтись.

Сказать перед аудиторией: “Наш ноутбук самый тонкий” и достать его из почтового конверта - это просто? Физически - да. Но сделал это на публике только один человек. Потому что ему было не все равно.

В отличие от авторов миллионов убогих рекламных посланий, которые мелькают непрекращающимся потоком 24/7.

Поэтому, когда вижу обещания рекламистов про “концепт”, “творческий подход”, “инновационную методологию” - мне остается только поржать.

“Мммммм, яичко...., ммммммм, салатик” - это че за концепт, мля?

Я постоянно обращаю внимание на рекламу – у меня профессиональный интерес.

Большинство месседжей вызывают не любопытство, а когнитивный диссонанс и желание скорее свернуть, закрыть, выключить, чтобы больше этого не видеть.

Так быть не должно, ибо реклама по определению – очень крутой инструмент коммуникации с потребителем.

Реклама – это общение.

Ее мощь именно в формате: лаконичном и адресном.

Реклама позволяет не толкаться в общей массе, в надежде, что обратят внимание; дает возможность сразу обозначить место на рынке и примагнитить тех, кто реально нужен.

Если у компании сильное рекламное сообщение, и она умеете его доносить – в какой-то момент люди начнут искать эту компанию сами.

В маркетинге есть понятие “Т-индекс” – индекс доверия. Чем он выше, тем лояльнее аудитория, и тем проще с ней взаимодействовать.

Даже те, у кого пока еще нет опыта использования продукта, будут более благосклонно воспринимать рекламные месседжи, потому что продукт становится понятным аудитории и уже получает некоторый кредит доверия.

Главное – его потом не прое...(censored)...

3939 показов
99 открытий
Начать дискуссию