Вечная тема: какую камеру и объектив выбрать? Спойлер - любую. Они ничем не отличаются

Объясняю почему всё зависит только от вас. А не от объектива или камеры.

Итак, как выбрать камеру и/или объектив? Берите любые. Они не влияют на результат.

Дешевый объектив не сделает ваши снимки хуже. А дорогой — ничего не улучшит.

Примеры будут ниже.

Это всё, что нужно знать о выборе техники. Спасибо, что прочитали.

Но если вам хочется деталей, то держите. Если не согласны — давайте обсуждать. Итак, выбор техники. Вы слышали затасканную фразу: снимает не камера, а фотограф.

Владельцы камер начального уровня с пластиковым объективом не согласятся. Скажут — ну конечно, ага! Разрешение, боке, хроматические аберрации! У дешевой оптики с этим всё плохо!

Понимаю, я тоже думал именно так. Читал обзоры дорогой оптики / камер и думал: вот мне бы такой, я бы тогда! Ух…

И вы читали эти тесты с обзорами. И что там этих в «тестах» и «обзорах»? Там, как раз, про «разрешение по краям кадра» и про «художественное боке».

Главный «секрет» в том, что к фотографии это не имеет отношения. У вас есть любимые фотографы? Чьи работы вам нравятся? Вспомните или посмотрите эти снимки.

Те, где всё великолепно и очень нравится: замысел, модель, локация. Вспомнили?

Вы не знаете, на что было снято. Но если было снято на дешевый пластиковый объектив и там… «разрешение по краям» на 17% ниже (чем у дорогого объектива) и «боке не художественное». И всё, из-за этого ну невозможно смотреть на всю серию?

Нет, так не бывает. Потому, что никакое разрешение или боке — не сделает кадр или серию интересной.

Фотографии делает интересными, внезапно, только то, что и как снято. А от камеры и объектива не зависит никак.

Или обратная ситуация. Пресная и банальная съёмка с затасканным сюжетом. Вы такое тоже видели — девушка «стирает бельё» или «наступила осень, модель в листве». Там будет отличное разрешение по краям кадра и аберрации будет на 38% ниже. Это сделает серию интересной? Нет.

Полистал ленту популярных пабликов в VK и сохранил первые попавшиеся фотографии. Не знаю, на что это снято. Но если на дешевую технику и «плохой» объектив, то замена оптики на топовую — что изменило бы? Нет.

Просто фото от фотографов с просторов VK. По закону — нужно указывать ссылку на авторов: один, два, три.

Хотя стоп! Как я мог забыть про самый важный момент при выборе техники!

Есть два важнейших параметра.

Первый — то как камера лежит у вас в руках. Всем удобно разное. Просто подберите себе удобный инструмент.

И второй: кроме удобного хвата, камера должна нравится. Камера и объектив должны быть такими, чтобы вам хотелось брать их и в руки. Должна нравится марка, эстетика и дизайн камеры. Внешний вид объективов. Да даже шрифт в меню.

Вот это — действительно важно. А сколько там мегапикселей и какой динамический диапазон — к фотографии отношения не имеет.

Статья уже получилось длинной, поэтому перенесу во вторую часть рассказ о том, что действительно нужно учитывать при выборе техники. И у камеры это будет не размер матрицы и не мегапиксели.

А у объектива — не боке или хроматические аберрации и даже не светосила. Чем отличается дорогой объектив и камера от дешевой — разберу во второй части.

Если есть вопросы по первой части — задавайте. А я пойду выберу дорогой, хороший объектив. Чтобы снимки стали лучше.

Всем хороших съемок!

11
2 комментария

По сути всë верно! Только с одной оговоркой, что должна быть какая-то нижняя граница, потому как на "мыльнице" или телефоне иногда элементарно нет настроек или возможности выставить нужные параметры.

Да, конечно. Я писал больше про вечную тему «какую камеру выбрать и какой к ней объектив». То есть про зеркалки / беззеркалки.