Почему все же Тендерплан? Часть 2

Почему все же Тендерплан? Часть 2

В первой части мы рассказали о важности тестового периода, его отличительных чертах и о выстраивании тендерных процессов с помощью Тендерплана. Во второй части рассказываем о самом большом и сложном инструменте для побед – аналитике.

Аналитика как прививка от поражений

В Тендерплане Тендерпланераздел «Аналитика» разделен на три большие подгруппы – аналитика выборки (ниши), аналитика конкурентов и аналитика заказчиков. Использование всех трех столпов аналитики даст наиболее полную картину как о текущем состоянии рынка, так и о его перспективах. Цифры и выводы базируются на исторических данных об уже прошедших торгах, планах-графиках заказчиков и прогнозах нейросети.

Аналитика выборки позволяет оценивать экономические перспективы той или иной отрасли. Начиная от базовых показателей – в деньгах, и заканчивая логистикой. Можно найти потенциально выгодную нишу, но потерять всю прибыль на логистике. Или не суметь обыграть конкурента в большинстве торгов. Для минимизации таких рисков и создан раздел аналитики выборки.

Осуществляя поиск по ключевым словам, заказчикам, ценам, регионам, можно выбрать наиболее подходящие для себя ниши и проанализировать их потенциал. Кроме того, можно определить ширину ниши, в том числе и текущей. Узкая ниша – эта та, в которой закупки проводятся крайне редко.

Аналитика ниши в других регионах пригодится при планировании масштабирования бизнеса или создании франшизы.

Аналитика заказчика позволит ответить на главный вопрос – заплатят ли нам за выполненный контракт. Нередки случаи, когда вместо планируемого заработка предприниматель вынужден судиться за собственные деньги.

Кроме того, можно запланировать участие в закупках того или иного заказчика, отследить процент его допусков, связи с другими поставщиками, спрогнозировать его спрос и скорректировать собственную деятельность.

Анализируя конкурента, можно узнать его «любимых» заказчиков, логистику, цены участий, процент падения на торгах, выручку от заключенных контрактов. Выбрав интересный для себя тендер, можно увидеть процент вероятности участия того или иного конкурента и даже его прогнозируемую цену и падение.

Кратно снизить процент собственных поражений в торгах можно с помощью использования комплекса этих инструментов. Держа руку на пульсе и правильно прогнозируя тенденции рынка, можно добиться колоссальных успехов.

Как? Использовать все поэтапно и делать верные выводы.

Смотрим нишу через призму торгов, прошедших и будущих. Выявляем основных заказчиков, логистику, цены, снижение. Смотрим итоговые данные и прогнозы. Отмечаем свои слабые и сильные стороны, свои финансовые возможности и потенциальный заработок. Принимаем решение об участии в этой нише или переориентируемся.

Изучаем конкурентов – кто они, как часто участвуют, как сильно снижаются, кто у них любимые заказчики.

Анализируем заказчиков – выбираем самых крупных, смотрим их тендерные планы, изучаем недопуски к торгам, проверяем арбитраж и конфликтные контракты.

На основе всего этого мы получим максимально полную картину рынка и минимальный шанс упустить что-то, что не позволит нам добиться успеха.

Заключение

Тендерплан – это не просто поисковая машинапоисковая машина. Не просто аналитикааналитика. Не просто метки, неограниченное количество пользователей и самый длинный тестовый доступ. Это – набор инструментов, как у скульптора. И скульптура получится только при использовании всего вместе, по очереди. Каждый инструмент служит для достижения какой-то цели. Так и у нас, аналитика – дает картину рынка, метки и прочее – дают возможность построить отдел, а поиск – не даст пропустить ни одного тендера и автоматизирует их отбор. Все вместе направлено лишь на одно – превратить участия в победыпревратить участия в победы.

11
Начать дискуссию