Портрет монарха: этюд в красных тонах

Портрет монарха: этюд в красных тонах

Вчера в Великобритании был представлен первый официальный портрет короля Карла ІІІ, написанный Джонатаном Йео. Картина моментально стала одной из самых спорных в истории британской короны, ведь, как правило, монархов пишут в классическом стиле. Современное искусство ворвалось в королевские залы, и честно говоря, это не может не радовать. Если главные блюстители традиционализма смотрят в сторону современности, значит приставки "нео-" уходят, а фантастика становится классикой.

Презентация портрета короля Великобритании Карла ІІІ. Художник: Джонатан Йео

Хайп вокруг доминанты красного цвета набирает неистовые обороты в соц.сетях. Портрет называют «кровавым», а комментарий королевы Камиллы «Да, ты попал!» - саркастичным.

Во-первых, следует отметить, что взгляд на персону через подобный «красный фильтр» используется художником не впервые и является довольно традиционной для него портретной подачей. На сайте Йео представлен целый ряд схожих по манере написания картин.

Во-вторых, это далеко не первое изображение представителей королевской династии пера Джонатана Йео: в 2014 году он уже написал портрет королевы Камиллы, а ещё раньше, в 2008, - портрет принца Филиппа, герцога Эдинбургского. Поэтому крайне сомнительно, что его авторская манера оказалась такой уж неожиданностью для Карла, как стремятся отметить многие издания.

В-третьих, сам Йео не оставил пространства для домыслов и сразу расшифровал заложенный символизм:

В контексте истории искусства бабочка часто является символом метаморфозы и возрождения, и, таким образом, она также соответствует превращению короля из принца в монарха в период создания портрета.

Джонатан Йео

- бабочка-монарх символизирует, как ни странно, монархию, которая плавно ложится на плечи принца Чарльза, проявляя в нём короля Карла III. Вероятно поэтому «резкость» на портрете отдана только самой бабочке и голове короля. Всё-таки голова - самое подходящее место для короны. Плюс, по словам самого художника, бабочка является отсылкой к приверженности Карла красоте и проблемам экологии.

Всё прочее уже выходит за скобки и превращается в домыслы формата школьных уроков литературы, где каждый для себя сам решает «что хотел сказать автор».

Искусство остаётся прекрасным даже без дешифровки символизма.

А что вы думаете о портрете? Жутко или огонь?

33
Начать дискуссию