Лидерство по Теду Лассо

Лидерство по Теду Лассо

Скинули мне тут ссылку на очень интересное видео. Это обзор сериала Тед Лассо (великолепный сериал, если не смотрели, то посмотрите; если смотрели, то пересмотрите). Но это не обзор сериала, а разбор персонажа Теда Лассо как лидера. Обзор его лидерских качеств и того, как он их применяет в работе.

Вообще лидерство — это очень интересная штука. Вроде и нужная и важная черта, о которой все говорят, а вроде не так и нужна.

Вот если вы сотрудник, вы же можете быть лидером? Да, можете, но прям нужды в этом так-то и нет. А если начальник, то должны ли вы быть лидером? Как бы да, но ведь тоже не обязательно. Есть же куча примеров, когда лидер — это сотрудник, а начальник — это начальник, и всё работает. А вот чтобы был рабочий коллектив и там не было лидера, вот такого я что-то и не встречал.

Как пример троица из Гарри Поттера. Гарри — безусловно, руководитель этого цирка, но лидер то Гермиона (дочитайте пост до конца, и поймёте мою мысль). Ну а Рон тогда кто? Очевидно, Рон это — талисман команды.

Так собственно к видео. В видео говорится, что есть 8 черт, которые характеризуют лидера. Вот давайте по ним и пробежимся:

1) Делать так, чтобы каждый чувствовал свою значимость. Вроде же как очень просто, хвали коллег за их успехи, не принижай их заслуги, и не забывай что все сделанное — это результат трудов всей команды.

Мне это понятие всегда казалось очевидным. При этом, я не раз встречал людей, которые говорили что-то типа: “они и так знают, что молодцы, я даю обратную связь если они накосячат, если не косячат — то и так знают, что молодцы”. И да, лидером там был не руководитель, а сотрудник, и команда работала без проблем.

2) Согласовывай свои цели. Это что-то типа того, что во главе всех действий должна быть одна самая главная цель. И всё, что вы, и все вокруг, делаете должно быть направленно на её достижение. Но не только про это. А еще про то, что все должны знать эту цель, и как именно их работа подвигает всех к её достижению.

Как по мне это вообще ключевая история, чтобы добиваться целей. В том, что я осознал это еще кучу лет назад, хочу сказать спасибо своей работе в Макдаке. И пониманию того, что, для продажи сраного гамбургера, надо задействовать от 6 человек!

3) Создавай лейтенантов. Ну это звучит как самое простое, но по факту является тем, что труднее всего сделать. Ибо это про делегирование! А не про дедовщину и создания армии жополизов.

Это та тема где я сломал кучу копий, и заслужено получал ведра негодований и непониманий в лицо! Тут я точно лажал больше всего, и дольше всего принимал, что нужно доверять коллегам. Что узкие спецы сделают всё несравнимо круче, быстрее и качественнее чем я.

4) Собирать и выслушивать отзывы о своей работе. Можно сказать, что это и про “одна голова хорошо, а две — лучше”. Или, о том, что без обратной связи нельзя посмотреть на себя со стороны. Важная штука, очень, но, по началу, неприятная.

Вот всегда понимал важность этого, но шел к принятию и использованию в работе прям через боль. Вообще не просто мне это было принять. Я же и 100500 курсов прошел, и еще больше книг и статей прочел. И разве, после этого мне кто-то что-то сказать может?! Но как-то пришло понимание, что взгляд со стороны очень даже полезен, и я без него сейчас никак. Ведь люди с другим опытом и другими знаниями тоже могут разбираться в вопросе, просто смотреть на проблемы под другим углом. И поделившись этим, другим углом, они расширят мои взгляды.

5) Сопереживать людям с которыми работаешь. Всё-таки коллеги — это люди с которыми мы проводим вместе кучу времени. По 8-9 часов каждый день. И так или иначе каждый из нас погружен в те, либо иные аспекты “мирской” жизни своих коллег.

Безусловно, это совершенно нормально, и, возможно, даже здорово, когда вы не погружаетесь в жизнь коллег и на работу просто приходите работу работать. Вообще ноль вопросов. Но вот мне всегда было интересно, что там у кого и как, почему, зачем и как им с этим живётся. Мне всегда казалось что такой подход улучшает атмосферу на работе в целом.

6) Празднуй победы других. Как по мне это пункт очень схож с пунктом номер одни. Единственное, что хочется добавить, это классическую менеджерскую фразу: “при победе — выиграла команда, при поражении проиграл тренер”.

А, чтобы не поехать кукухой, менеджерам надо не забывать: кто собрал эту победившую команду, направил её, придал ускорения и следил чтобы все эти чемпионы не сбились с пути к победе.

7) Создавать веру в будущее. Вот эта штука мне кажется очень важной, но довольно непонятной. По крайней мере я вообще не понимал, что что-то подобное должно быть. А может и сейчас не до конца понимаю. Я это понимаю, как заботу о кукухах коллег, чтобы голова не болела по поводу проблем на работе.

Как пример, это слова одного знакомого директора. На мой вопрос, чего ты задерживаешься, ты же дела поделала все. Она отвечала, чтобы сотрудники видели, что работы много. Чтобы не было почвы для мыслей, что руководитель легкомысленная.

Я же, всегда старался находить позитивные моменты, и в трудные времена (очень люблю фразу: “отсутствие плохих новостей — это хорошая новость”). Ну а как стал руководителем то местами надо было быть буфером между начальством и сотрудниками. И фильтровать инфу, которую доносил сотрудникам. А то бывало так, что идеи у руководства были на уровне капитана Джека Воробья. А сотрудникам с детьми и двумя ипотеками, как мне кажется, не надо было знать какой именно капитан стоит у штурвала. Смекаете?

8) Не отрицай реальности. Не быть безрассудным. Надо знать свои возможности и понимать, что не каждый кусок сможешь проглотить. Но, так же и понимать, что есть ситуации когда надо не ссать, а действовать.

Как сравнение, Джокер и Бетмен. И сразу понятно, кто тут лидер, филантроп, миллиардер и в цирке не выступает. А, возможно, и руководит им.

Ну что, теперь согласны, что Геримона — это лидер троицы. А еще Бетмен, и, даже капитан Джек Воробей! А сколько из этих восьми пунктов вы видите у себя?

Еще больше у меня в телеграм: https://t.me/ly4shikanal

Начать дискуссию