Регламенты, и как с ними жить?

Регламенты, и как с ними жить?

— И в правду, зачем? Все же и так знают, что и когда им делать.

— А если новичок придёт?

— Так есть же его начальник, он ему быстро всё объяснить и покажет. Начальник там то ого-го какой!

Знакомая ситуация? И звучит привычно. Ага, только потом на работе, почему-то появляются предупреждающие таблички с текстом “не суй свои пальцы туда, куда бы не засунул член”.

Так, собственно о регламентах и разного рода инструкциях я и хочу поговорить.

Давайте сразу проясним термины. Регламент — это общее описание и порядок действий для выполнения работы. А инструкция — это уже список конкретных действий для каждого этапа регламента. Если упростить, то регламент — это описание маршрута похода в лесу и подготовка снаряжения, а инструкция — это то, как правильно ставить палатку, разводить костер и подкармливать медведей.

Я вообще большой фанат таких штук и считаю их крайне полезными в работе. Все, кто работал под моим руководством, знают мою дотошность в составлении инструкций и регламентов.

Как говорится, все идёт из детства, и на заре своей рабочей деятельности я попал в Макдоналдс. Там все строится на инструкциях. Как жарить мясо — вот инструкция. Как правильно улыбаться на кассе — вот инструкция. Как мыть пол — вот инструкция. Все они максимально чёткие, без воды, с кратким объясняем: почему именно так, в каждом пункте. Там даже было прописано, что когда я жарю мясо, то через определённое количество секунд я должен повернуться в сторону на определенное количество градусов, чтобы не задеть локоть человека, достающего булки из тостера! И были люди с секундомерами, которые это отслеживали и ставили оценки за работу.

И это давало свои плоды. Что сотрудники, что руководители — все были уверены в прозрачности и объективности оценки труда. Обучения проходили супер быстро и качественно, и человек реально работал и выполнял все, что надо, уже на второй день.

Но можно сказать, у нас же есть мир, который постоянно меняется. А менять регламент — это же менять все его инструкции. А это же трындец работы, и времени. Не не не, оно того точно не стоит! А если подумать ещё раз?

Мы живём в мире изменений и если вся информация у вас в голове, то при изменении чего-либо, что, менять голову? Пять лет работали, а потом, бац, и выходит нововведение. И как долго вы будете по привычке делать всё по-старому, сколько ошибок совершите в процессе выработки новой привычки?

Как там говорятся, “если ты что-то не записываешь, то ты это не контролируешь”. А разве, в периоды изменений, не важно контролировать ход и направление этих изменений?

А ведь регламент/инструкция — это же не только про то, как что-то делать, но и про то, как это контролировать и проверять. Тот же чек-лист, например, — это и есть инструкция, только упрощенная для проверки. А, ведь, когда вы проверяете себя просто вспоминая как делали раньше, параллельно думая, что там на обед, и какие изменения принёс босс два дня назад, вы довольно близки к фиаско. А когда у вас есть инструкция, и вы идёте по её пунктам, вы явно сокращаете свои шансы на ошибки, и получения фиаско от босса.

И самый интересный момент, что каждый из нас и так живёт по регламентам и правилам. Встать в шесть утра, прочитать аффирмаций (вы не подумайте, я не такой, это для примера только), приготовить завтрак спиногрызам, просмотреть соц. сети, и так далее. Все наши распорядки дня, расписания тренировок, и самое главное привычки. Всё это и есть регламенты и инструкции, просто не записанные на бумажках.

И вне работы, мы понимаем, что используем собственные инструкции, чтобы упростить и ускорить свое существование. На автомате ставим чайник, не думая о том какой рукой его поднять, или автоматически насыпаем нужное количество кофе в кружку, не нагружая мозг расчётами объема этого кофе в ложке.

А на работе считаем, что правила и регламенты — это ограничения, усреднение, принуждение, подавление личности, нападение на моё самовыражение и вообще надели на меня тут хомут — работать нормально не дают!

Эх, двойные стандарты такие классные, обожаю.

Вот и получатся, что регламент, это, по сути, просто один из инструментов, которым надо научиться пользоваться. Да, эти правила на бумажках могут выглядеть как уголовный кодекс и пугать как список побочек на банке с витаминками. Но, скорее, правила, и работа с ними — это что-то типа навыка, которым надо овладеть, и тогда и страх пройдёт, и работа будет больше удовольствия доставлять.

Ну если, конечно, эти регламенты не будут написаны каким-нибудь мудаком. Тут уж, даааа, не повезло, жопа полная.

Еще больше интересного, разного и полезного у меня в телеграм: https://t.me/ly4shikanal

11
5 комментариев

пришел как то в компанию и мне сразу с порогу выслали регламент на 20+ листов в качестве обучения нового сотрудника,я так хмм ошалел,что больше туда и не пришел

1
Ответить

в некоторых даже крупных могут ничего не дать, учетки типо чужие юзай, разберешься в процессе))

1
Ответить

Ну это уже дичь!
Даже если надо выучить 100500 регламентов, то вручать их точно надо постепенно и проверяя, что всё ясно и понятно. Но грамотно делать анбордин могут далеко не все.

Ответить

правильно поступил

Ответить

В крупных компаниях регламентов тонны, сотрудники не успевают со всеми ознакомиться, увольняются))

1
Ответить