Речь пойдёт о глобальных тенденциях, превосходстве, слабостях и паттернах поколений и том, какое место в рамках наступающего будущего каждый из нас хочет занять для благополучия окружающих, себя и своих близких.

Итак, начнём-с.

Ранее мы уже говорили о цифровизации в этом лонгриде, где определили, что в целом, судя по статистике, мы на стадии "Провидцев" (2/5 стадия масс адопшена). На всякий случай напомню:

Там мы обсудили статистику и место, где мы находимся. Из хорошего — мы с вами в самом начале зарождающегося тренда цифровизации. Главное — не профукать возможность вклиниться в нужный поток и, обустроив свое настоящее, обеспечить благополучное будущее.

Начнём издалека, с поколений.

Дело в том, что основные блага и ментальные богатства сосредоточены именно в поколениях Бэби-бумеров (1945) и Х (1964). Это самостоятельные прагматичные и стабильные люди. Суммарно составляют 40% населения РФ. Эти поколения отличаются стабильностью, культом труда, достигаторства любой ценой и расчётом только на себя. Это важные качества, которые всем будут полезны. Зафиксируйте.

Об уязвимости и рисках наших поколений и том, как повернуть их вспять мы поговорим чуть позже, а сейчас Я хочу заострить ваше внимание на том, что влечёт за собой дисбаланс "силы" между старшими поколениями и нашим.

Дело в том, что большие накопления, наличие свободного времени и наибольшая численность (~38 млн. к 2035) делают поколение Х привлекательным потребительским сегментом, вызывая как бы вытекающий спрос на развитие и внедрение продуктов для их возрастной категории, которые быстро внедрятся в более молодые поколения.

Здесь интересно и вот почему. Ведь так или иначе в игру вступает цифровая модель человека (которая является частью идентичности), в комплекте с которой идёт единое цифровое решение для улучшения качества жизни и микросегментация потребления = гиперперсонализация всего: контента, досуга, развлечений, питания, траектории развлечения. Рынок персонального менеджмента будущего, связанного с финансами, здоровьем, социализацией и досугом обречен на успех, потому что это, во-первых, персонализированный экосистемный подход, о котором Я толдычу постоянно, а во-вторых, это отличный фундамент для того, чтобы обкатать модель, эдакий "MVP" и усовершенствовать к нашей старости (поколения Y, Z, Alpha, W).

Ну то есть нам с наступающей цифровизацией, где появляется цифровой профиль со всеми показателями личности, которые можно аккумулировать и вывести в статистику с вытекающими вероятностями предстоит строить индивидуальные модели будущего, к чему то или иное привёдет на дистанции.

Только представь, у тебя есть, личный психолог, массажист, таролог, уролог, финансовый управляющий и так далее, визуализирующий тебе через VR-очки дополненной реальности от Apple красивые графики-хуяфики, проговаривая "чтобы зарядить вашу пересаженную роботизированную почку купите новое обновление и USB-C Thunderbolt 1337 для передачи данных в облако, ах да, и облако расширьте, чтобы мы могли строить больше моделей вашего будущего, иначе...". Я гиперболизирую, но всё же.

Это, на мой взгляд, местами может быть вполне себе приятная утопия, где всё персонализировано.

Заключая мысль стоит понимать, что продукты (технологии) стоит строить не только для них, а с заделом на бОльшее будущее для нас самих. Мысль тривиальная, но на всякий.

Важно здесь не уйти в крайности. Дальше об этом.

Бедность воображения, а также рост одиночеств и ментальных расстройств.

Дисбаланс возникает в части поведенческих паттернов и подмены понятий с приходом цифровых приколюх. Рост цифровой тревожности с нарастанием интенсивности жизни и скорости изменений в мире приводит к постоянному режиму многозадачности, где наступает кризис отношений и отодвинутые планы по продолжению рода из-за виртуального мира, который мешает реальному. Соответственно уединение, время для себя и карьера создают новую модель потребления, так как одинокие меньше тратят, больше зарабатывают и накапливают.

Это всё непоправимые издержки ввиду духа капитализма и перенесённой сквозь время "Американской мечты" в нашу СНГ-шную песочницу.

К слову о трендах, здесь очевиден рост сектора психологической и психиатрической помощи. Да-да, это уже огромный рынок, который будет продолжать расти.

Что всё это влечёт за собой для нашего поколения?

  • Ментальная и финансовая уязвимость. Поколение, пострадавшее от СВО с вытекающим рядом ментальных сбоев, а установки о "свободе" фриланса и жизни "здесь и сейчас" сильно подкашивают финансовое положение, ввиду потребительского образа жизни. К сожалению (или счастью), мы любим иррационально тратить, а не копить и приумножать.
  • Частичная занятость как модель выживания и риск попадания в прекариат. Опять же, из пунктов выше о фрилансе и отсутствия сбережений. Большинство фрилансеры и никто не устроен "на постоянку". Хотя, звучит хуже, чем есть на самом деле, но есть сложности с постоянно меняющимися "стартер-паками" для успешного индивида.
  • Борьба за набор компетенций. Люди, которые не обладают уникальными компетенциями просто отойдут в слой беднейших. Те, кто этого не хотят, будут вынуждены постоянно учиться, так как человеку противостоит ИИ. Модель неприятна, так как влечет за собой карьерную тревожность ввиду отсутствия уверенности в завтра, а борьба за набор компетенций привяжет нас к мониторингу актуальных скиллов, что будет подстёгивать к их изучению и актуализации своего "аватара". В этом есть и плюсы, потому что обучение ускорится благодаря микро-форматам, вместо традиционных "11 + 5 + ...". На самом деле Я уверен, что это в меньшей мере коснётся предпринимателей ввиду особенности поведения, склада ума и психики.

И всё это будет катализироваться погружением в цифру.

По прогнозам Сбера аудитория метавселенных вырастит с 3 до 80 млн. (+2700%) к 2035 году и буквально охватит половину населения России.

Переход к тотальной метавселенщине будет быстрым и необратимым. Как человек с богатым бэкграундом в киберспорте могу уверить, что банальная геймификация всех подходящих процессов этому поспособствует. Это просто неизбежно. К слову, многие будут рады, особенно бедные. Цифровые шмотки для аватара стоят дешевле, чем реальные. Метавселенная дает тебе иллюзию свободы передвижения. В мете твой аватар без прыщей на жопе, как в реальной жизни. В общем, ты в VR идеальный и строишь идеальную жизнь. Это многих заякорит и еще больше усугубит положение индивида в реальном социуме.

Цифровизация в первую очередь должна тестироваться и предназначаться для поколения Х, но провидцы и новаторы более молодых поколений будут в любом случае подхватывать "новизну", тем самым грязня в этом. Всё-таки Х привыкли к реальным благам, а не цифровым тугрикам, соответственно и тотальность цифровизации в рамках своей жизни будут оттягивать как можно дольше, чего не скажешь про новые поколения. В этом и заключается ловушка. Молодой человек просто может поддаться слабостям из-за нестабильности и несовершенства реального мира.

Здесь важно быть готовым цифровому тоталитаризму схожему модели Китая и деанонимизации пользователей, где все цифровые следы доступны государству, который является единственным (!) коннектором для входа в сервисы. Да-да, Web 3.0.

Дивный новый мир. Поляризация между богатыми и бедными.

Цифровизация — это уменьшение издержек бизнеса. Всё автоматизировано, рабочих мест меньше, востребованности в твоих старых скиллах меньше. Я бы хотел, чтобы это было ложью или преувеличением, но нет — число бедных удвоится, исходя из моделей, и наступит системное разделение на классы, о чём я, собственно, постоянно говорю, как и об экосистемности.

  • Жёсткое закрепление касты. Переход из одной "касты" в другую будет крайне затруднён или осуществляться искусственно (образовательный отбор)
  • Ниже продолжительность жизни бедных. Бедные не будут иметь доступ к современным медицинским технологиям, обеспечивающим высокую продолжительность здоровой жизни.
  • Разделение формата потребления в зависимости от доходов. Дофамин в онлайне для бедных, а оффлайн — это новый люкс.

В заключении хочется сказать, что прочитав этот материал вы, как минимум, морально уже готовы к исходам и здесь на выбор (без выбора) две таблетки: действовать в соответствии трендам, отдавая себе отчёт, что нельзя погрязнуть в тиктоках и цифровых пространствах, при этом развивая продукты и зарабатывая на этом, либо отдаться лёгкому дофамину, уйти в матрицу и обеспечить себе и своим следующим поколениям бедность.

Недавно Я проводил оффлайн лекцию в Москве и люди сказали, что Я их вдохновляю. Речь шла о цифровизации и фин. рынках. Честно, Я даже опешил, как это может вдохновить. Возможно, это моя харизма. Но, надеюсь, люди реально выкупают, что благодаря этому не самому весёлому, но от того не менее ценному знанию, можно отлично благоустроиться, начав с малого кирпичика уже сегодня. А первый кирпичик он, как Я вижу, именно в голове с приходом осознания и принятия всего надвигающегося.

Я бы хотел ответить вам на вопрос "А что делать и как этого избежать?", но, во-первых, это чрезмерно интересный вопрос, ответ на который уникален для каждого индивида, так что оставлю его открытым, а во-вторых, я по рассуждал над тем, какими быть не надо, так что в целом достаточно идти от обратного. В конце-концов, задача позаботиться о себе и своих близких. В дальнейшем, если вы чувствуете потребность и наличие возможности подтягивать массы — делайте это благо. Ведите за собой людей и освещайте им путь.

Чем раньше каждый из нас начнёт работу над разработкой новых или усовершенствованием старых технологий, тем быстрее они будут доступны не только высшим слоям, но и низшим, ввиду оптимизации издержек и снижению среднего чека.

Это коллективная ответственность — действовать в ускоренном темпе для общего блага.

Для тех, кто хочет подпитаться "виженом" о будущем и порефлексировать можете посмотреть ряд сериалов и фильмов из моей подборки "На подумать", заглянуть в "Базу знаний" и почитать "Четвёртая промышленная революция" Клауса Шваба.

Спасибо за внимание.

Делитесь материалом и подписывайтесь на канал.

Уверен, Я подарил пару правильных мыслей, над которыми вы задумаетесь и, надеюсь, начнёте действовать в соответствии с переходом.

С заботой о вашем будущем,

11
реклама
разместить