Уровень развития мозга - основное отличие людей друг от друга

Как известно из истории, около 5 тысяч лет назад началось развитие современной человеческой цивилизации. Несмотря на то, что генотип людей начального периода цивилизации практически не отличается от генотипа современных людей, тем не менее, очевидно, что человек начального периода цивилизации имел более низкий уровень развития по сравнению с человеком, живущим в современном развитом человеческом обществе. Причиной такого различия может быть только уровень развития мозга человека.

Мозг человека имеет способность как развиваться, так и деградировать (процесс, обратный развитию).

Чем выше уровень развития мозга человека, тем более сложную информацию человек может получить, запомнить, сохранить, обобщить, оценить, проанализировать, систематизировать, понять, преобразовать и использовать. Уровень развития мозга человека передается по наследству от родителей человека.

Повысить уровень развития мозга человека возможно в случае активного использования человеком своего мозга на протяжении нескольких поколений.

Деградация мозга человека может произойти в случае не активного использования человеком своего мозга на протяжении нескольких поколений.

В течение одной человеческой жизни невозможно повысить уровень развития мозга человека, поскольку физиологическое развитие мозга человека является очень медленным историческим процессом.

Чем длиннее путь исторического развития человека как биологического социального существа и чем активнее человек на протяжении поколений пользовался своим мозгом, тем выше уровень развития мозга человека.

Чем выше уровень развития мозга человека, тем более высокого уровня развития мышления человек может достигнуть в процессе своей жизнедеятельности.

Мышление человека – это ограниченная уровнем развития мозга человека способность человека получать, запоминать, накапливать, обобщать, оценивать, анализировать, систематизировать и понимать получаемую информацию.

Мышление человека является основой для развития интеллекта и сознания человека, поскольку:

· без мышления не может быть интеллекта и сознания,

· от уровня развития мышления человека зависит уровень развития интеллекта и сознания человека.

Интеллект человека – это ограниченная уровнем развития мышления человека способность человека преобразовывать получаемую информацию и использовать ее в целях своего развития.

Чем выше уровень развития мышления человека, тем более высокого уровня развития интеллекта человек может достигнуть в процессе своей жизнедеятельности.

Сознание человека – это ограниченное уровнем развития мышления и интеллекта человека личностное отношение человека к внешнему миру, которое возникает в результате осознания человеком себя в качестве разумного существа, отличного от внешнего мира.

Чем выше уровень развития мышления и интеллекта человека, тем более высокого уровня развития сознания человек может достигнуть в процессе своей жизнедеятельности.

Чем выше уровень развития сознания человека, тем выше уровень его духовного развития (процесс познания человеком природы мироздания и смысла жизни) и менталитета (взгляды, оценки, ценности, нормы поведения и морали, характеризующие человека) и, соответственно, его справедливости и морали (представления человека о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений).

Таким образом, чем выше уровень развития мозга человека, тем:

· выше уровень развития мышления, интеллекта и сознания человека,

· более развитым является человек,

· выше уровень его доступа к новым идеям, открытиям, изобретениям, способам и средствам решения новых задач, включая организационные, экономические, политические, социальные, технологические, военные и другие.

Следовательно, основным отличием людей друг от друга является уровень их развития, то есть уровень развития их мышления, интеллекта и сознания, который зависит от уровня развития мозга человека, который в свою очередь зависит от продолжительности исторического развития человека как биологического социального существа (для развития мозга необходимо время) и степени активности использования человеком мозга на протяжении поколений.

Человеку невозможно перешагнуть через ступеньку очень медленных процессов развития мышления, интеллекта и сознания человека. Указанные процессы можно только ускорить или замедлить посредством создания благоприятных или неблагоприятных условий для развития мозга человека.

2 комментария

У мозга человека (да и организма в целом) колоссальные возможности, только надо уметь их активировать.

Ответить

Статью GPT писал?

Ответить