О кризисе западной культуры на примере Black Myth Wu Kong

О кризисе западной культуры на примере Black Myth Wu Kong

Интересная мысль тут в голову пришла, решил развернуть и порассуждать.

Западная культура, долгое время считавшаяся эталоном творчества и стиля, кажется, уверенно идет в крутое пике. Вместо того чтобы радовать нас новыми шедеврами, Голливуд штампует ремейки и перезагрузки уже перезагруженных фильмов, а музыкальная индустрия заливает нас однообразными поп-хитами, из которых даже Auto-Tune выпрыгивает с криком о помощи. Когда-то это было место, где рождались инновации и смелые идеи, а теперь кажется, что креативность там в дефолте.

И вот на фоне этого всеобщего уныния, на авансцену выходит китайская игровая индустрия с проектами, от которых западный зритель сначала трясет головой в недоумении, а потом нервно захлопывает свой ноутбук, чтобы не захлебнуться слюной зависти. Пример? Да пожалуйста — возьмем хотя бы Dark Myth Wukong. Эта игра буквально взорвала интернет, когда китайская студия Game Science показала первый трейлер. И ведь не просто взорвала, а взорвала так, что даже закадычные хейтеры не смогли удержаться от того, чтобы не воскликнуть: "Черт возьми, это выглядит лучше, чем всё, что я видел за последние годы!"

Почему это случилось? Очень просто. Китайская культура, в отличие от западной, не страдает от хронической нехватки новых идей и смелости. Она черпает вдохновение из многовековых традиций и мифов, которые никогда не превращались в бессмысленный конвейерный продукт. Dark Myth Wukong — это свежий глоток воздуха на фоне заезженной до дыр поп-культуры, где теперь и в игровом, и в кинематографическом мире всё чаще царствует однообразие.

Главный герой, король обезьян Сунь Укун, — это не просто персонаж из древнего китайского романа "Путешествие на Запад", а символ той глубокой и богатой мифологии, которая почему-то до сих пор была недооценена на глобальном уровне. Эта игра демонстрирует, что китайская индустрия готова не просто занять нишу на мировом рынке, а покорить его, оставив далеко позади уставших западных гигантов, которые уже давно не радуют нас ничем, кроме как своими бездумными и унылыми франшизами.

Так что в условиях, когда Запад теряет свою культурную хватку, Китай ловко подхватывает выпавшее знамя. И если так пойдет дальше, то возможно, через пару лет мы будем ностальгировать не по "Звездным войнам" или "Терминатору", а по тому, как впервые узнали о подвиге Сунь Укуна и поразились тому, что где-то ещё могут делать что-то по-настоящему великое.

Для эпилога скажу, что это не единственный пример, те же книги и сериалы Проблема трех тел, Темный лес и др. Открытым остается вопрос, а мы то где? Мы то сможем свою культуру поставить на экспорт и тем укрепить влияние в мире или непосредственно Каха!?

Мой канал в ТГ

Начать дискуссию