Справедливость

Аннотация статьи: Чем выше уровень развития человека, тем выше уровень его справедливости, чем выше уровень исторического развития общества, тем выше уровень справедливости в обществе, без повышения уровня справедливости в обществе невозможно добиться повышения уровня исторического развития общества, повысить уровень справедливости в обществе можно только посредством создания благоприятных условий для развития членов общества, современному человечеству не стоит надеяться на установление справедливого мира в обозримом будущем.

Как известно из истории, около 5 тысяч лет назад началось развитие современной человеческой цивилизации. Очевидно, что человек начального периода цивилизации имел более низкий уровень развития по сравнению с человеком, живущим в современном развитом человеческом обществе. Причиной такого различия может быть только уровень развития мозга человека.

Чем длиннее путь исторического развития человека как биологического социального существа и чем активнее человек на протяжении поколений пользовался своим мозгом, тем выше уровень развития мозга человека.

Уровень развития мозга человека передается по наследству от родителей человека.

В течение одной человеческой жизни невозможно повысить уровень развития мозга человека, поскольку физиологическое развитие мозга человека является очень медленным историческим процессом.

Повысить уровень развития мозга человека возможно в случае активного использования человеком своего мозга на протяжении нескольких поколений.

Чем выше уровень развития мозга человека, тем более сложную информацию человек может получить, запомнить, сохранить, обобщить, оценить, проанализировать, систематизировать, понять, преобразовать и использовать. Следовательно, чем выше уровень развития мозга человека, тем более развитым является человек.

Развитие человека происходит посредством развития его мышления, интеллекта и сознания.

Мышление человека – это ограниченная уровнем развития мозга человека способность человека получать, запоминать, накапливать, обобщать, оценивать, анализировать, систематизировать и понимать получаемую информацию.

Чем выше уровень развития мозга человека, тем более высокого уровня развития мышления человек потенциально может достигнуть в процессе своей жизнедеятельности (потенциал развития мышления человека). Потенциал развития мышления человека ограничен уровнем развития мозга человека.

Чем выше уровень реализации человеком потенциала развития своего мышления, тем выше уровень развития его мышления.

Мышление человека является основой для развития интеллекта и сознания человека, поскольку:

· без мышления не может быть интеллекта и сознания,

· от уровня развития мышления человека зависит уровень развития интеллекта и сознания человека.

Интеллект человека – это ограниченная уровнем развития мышления человека способность человека преобразовывать получаемую информацию и использовать ее в целях своего развития.

Чем выше уровень развития мышления человека, тем более высокого уровня развития интеллекта человек может потенциально достигнуть в процессе своей жизнедеятельности (потенциал развития интеллекта человека). Потенциал развития интеллекта человека ограничен уровнем развития мышления человека.

Чем выше уровень реализации человеком потенциала развития своего интеллекта, тем выше уровень развития его интеллекта.

Чем выше уровень развития мышления и интеллекта человека, тем выше уровень его доступа к новым идеям, открытиям, изобретениям, способам и средствам решения новых задач, включая организационные, экономические, политические, социальные, технологические, военные и другие.

Сознание человека – это ограниченное уровнем развития мышления и интеллекта человека личностное отношение человека к внешнему миру, которое возникает в результате осознания человеком себя в качестве разумного существа, отличного от внешнего мира.

Чем выше уровень развития мышления и интеллекта человека, тем более высокого уровня развития сознания человек может потенциально достигнуть в процессе своей жизнедеятельности (потенциал развития сознания человека). Потенциал развития сознания человека ограничен уровнем развития мышления и интеллекта человека.

Чем выше уровень реализации человеком потенциала развития своего сознания, тем выше уровень развития его сознания.

Сознание человека включает в себя его духовное развитие (процесс познания человеком природы мироздания и смысла жизни) и менталитет (взгляды, оценки, ценности, нормы поведения и морали, характеризующие человека).

Чем выше уровень духовного развития и менталитета человека, тем выше уровень развития его сознания и, соответственно, тем выше уровень его справедливости (представления человека о правильном и неправильном согласно закону или морали) и морали (представления человека о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений).

На уровень развития мышления, интеллекта и сознания человека влияют многочисленные факторы в их взаимосвязи, в том числе:

· возраст человека (один и тот же человек в детстве и будучи взрослым обладает разным уровнем развития мышления, интеллекта и сознания),

· уровень воспитания, образования, полученных знаний и опыта,

· уровень активности использования своего мышления, интеллекта и сознания,

· характер человека,

· общество, в котором живет человек,

· жизненные обстоятельства человека.

В зависимости от вышеуказанных факторов в их взаимосвязи возможны различные комбинации в уровнях развития мышления, интеллекта и сознания человека, которые в конечном счете и определяют уровень его развития.

Из истории человеческих обществ известно, что по мере исторического (то есть общественного, экономического, политического и культурного) развития общества уровень справедливости общества повышается. Поскольку уровень исторического развития общества зависит от уровня развития членов общества, следовательно, уровень справедливости в обществе напрямую зависит от уровня развития членов общества.

Принимая во внимание вышеизложенное:

· чем длиннее путь исторического развития человека как биологического социального существа и чем активнее человек на протяжении поколений пользовался своим мозгом, тем выше уровень развития мозга человека,

· чем выше уровень развития мозга человека, тем выше уровень развития мышления, интеллекта и сознания человека,

· чем выше уровень развития мышления, интеллекта и сознания человека, тем выше уровень его справедливости.

Поскольку:

· уровень справедливости человека зависит от уровня развития его мышления, интеллекта и сознания,

· уровень развития мышления, интеллекта и сознания большинства членов общества предопределяет уровень развития коллективного сознания общества,

· уровень исторического развития общества зависит от уровня развития коллективного сознания общества,

следовательно, чем выше уровень справедливости в обществе, тем выше уровень исторического развития общества. Из этого следует, что:

· уровень справедливости в обществе и уровень исторического развития общества взаимосвязаны,

· добиться повышения уровня исторического развития общества без повышения уровня справедливости в обществе невозможно.

Таким образом, уровень справедливости в обществе является индикатором уровня исторического развития общества, а уровень исторического развития общества является индикатором уровня справедливости в обществе.

Поскольку добиться повышения уровня исторического развития общества без повышения уровня справедливости в обществе невозможно, следовательно, повышение уровня справедливости является обязательным элементом исторического развития общества.

Повышение уровня справедливости в обществе способствует:

· более динамичному развитию мышления, интеллекта и сознания членов общества,

· повышению уровня развития коллективного сознания общества,

· более динамичному общественному, экономическому, политическому и культурному развитию общества,

· повышению уровня конкурентоспособности общества.

Снижение уровня справедливости в обществе ведет к:

· замедлению развития мышления, интеллекта и сознания членов общества;

· замедлению развития коллективного сознания общества;

· замедлению общественного, экономического, политического и культурного развития общества;

· снижению уровня конкурентоспособности общества.

Поскольку обществу невозможно перешагнуть через ступеньку очень медленных процессов развития мышления, интеллекта и сознания членов общества, следовательно, процесс повышения уровня справедливости в обществе развивается эволюционно и медленно.

Поскольку уровень справедливости человека зависит от уровня развития его мышления, интеллекта и сознания, следовательно, ускорить процесс повышения уровня справедливости в обществе можно только в случае создания благоприятных условий для развития мышления, интеллекта и сознания членов общества.

Развитию мышления, интеллекта и сознания членов общества способствуют следующие факторы в их взаимосвязи:

· Благоприятные материальные условия в обществе. Для обеспечения жизнеспособности своего человеческого организма мозг человека заставляет человека в первую очередь удовлетворять свои биологические потребности (возможность нормально питаться, заботиться о своем здоровье, жить в безопасности и другие).

· Благоприятные нематериальные условия в обществе (свобода мысли и слова, доступ к информации и образованию, возможность свободно жить и развиваться, соблюдение прав и свобод).

· Развитие в обществе образования, науки, культуры.

· Благоприятные условия в обществе для повышения уровня духовного развития, справедливости, духовных ценностей и морали членов общества.

· Стимулирование обществом членов общества к повышению уровня развития мышления, интеллекта и сознания.

· Неотвратимость наказания членов общества за совершение правонарушений и преступлений.

· Соответствие наказания членов общества степени тяжести совершенных ими правонарушений и преступлений и уровню исторического развития общества.

Справедливость на уровне человека

Уровень справедливости человека зависит от совокупности уровней развития мышления, интеллекта и сознания человека в их взаимосвязи. Однако, в зависимости от совокупности различных факторов (возраст человека, уровень воспитания, образования, полученных знаний и опыта, уровень активности использования своего мышления, интеллекта и сознания, характер человека, общество, в котором живет человек, жизненные обстоятельства человека) возможны различные комбинации в уровнях развития мышления, интеллекта и сознания человека, которые в конечном счете и определяют уровень его развития.

Пример 1: Если человек в высокой степени реализовал потенциал развития своего мышления, интеллекта и сознания, то этот человек обладает высоким уровнем справедливости (в пределах, конечно, уровня развития его мозга).

Пример 2: Если человек в высокой степени реализовал потенциал развития своего мышления и интеллекта (в пределах, конечно, уровня развития его мозга), но не реализовал потенциал развития своего сознания, то этот человек обладает низким уровнем справедливости. Если этот человек обладает еще и более высоким по сравнению с другими людьми уровнем развития мозга, то тогда он при определенных жизненных обстоятельствах может стать «злым гением». Глобалистские элиты, мечтающие радикально сократить население Земли и превратить людей в существ с пониженным уровнем развития мышления, интеллекта и сознания – наглядный пример злых гениев.

Пример 3. Если человек в низкой степени реализовал потенциал развития своего мышления, интеллекта и сознания (который ограничен только уровнем развития его мозга), то этот человек обладает низким уровнем справедливости.

Пример 4. Если два человека с разными уровнями развития мозга реализовали в одинаковой степени потенциал развития своего мышления, интеллекта и сознания, то уровень справедливости будет выше у того человека, который обладает более высоким уровнем развития мозга.

Справедливость на уровне общества

Чем выше уровень исторического развития общества, тем выше уровень справедливости в обществе (обоснование представлено выше).

Простым и понятным индикатором уровня справедливости в обществе является уровень беспристрастности и справедливости судебной системы, призванной обеспечивать справедливость в обществе. Чем ниже уровень судебной коррупции, тем выше уровень справедливости в обществе и, соответственно, исторического развития общества.

Справедливость на уровне человеческой цивилизации

Справедливость человеческой цивилизации зависит от уровня развития коллективного сознания большинства человеческих обществ, составляющих человеческую цивилизацию. Коллективное сознание человечества включает в себя его духовное развитие (процесс познания человеком природы мироздания и смысла жизни) и менталитет (взгляды, оценки, ценности, нормы поведения и морали, характеризующие человека).

Уровень духовного развития человечества является низким в силу низкого уровня научных знаний современного человечества о природе мироздания, о чем свидетельствуют хотя бы, например, неподтвержденные доказательствами утверждения современной науки о том, что космос является пустотой, а объекты неживой и живой природы самоорганизовались.

Основой менталитета человека является совокупность материальных ценностей (удовлетворение биологических потребностей, достижение материального благополучия, богатства и власти) и духовных ценностей (совокупность моральных, религиозных, нравственных, этических, культурных убеждений человека, представляющих для него значимость) человека. Для абсолютного большинства человечества материальные ценности имеют абсолютное доминирование над духовными ценностями, что свидетельствует о низком уровне развития менталитета абсолютного большинства человечества.

Таким образом, поскольку уровень духовного развития и менталитета абсолютного большинства человечества является низким, следовательно, уровень развития коллективного сознания абсолютного большинства человечества является также низким.

Поскольку уровень развития сознания человека напрямую связан с уровнем его справедливости, следовательно, низкий уровень развития коллективного сознания абсолютного большинства человечества предопределяет низкий уровень справедливости современной человеческой цивилизации.

Поскольку:

· современная человеческая цивилизация обладает низким уровнем справедливости,

· повышение уровня справедливости является очень медленным историческим процессом,

следовательно, современному человечеству не стоит надеяться на установление справедливого мира в обозримом будущем.

Начать дискуссию