Как визуальный стиль помогает фонду «Антон тут рядом» менять восприятие аутизма

Катя Павлова и "ОбеДве" на музыкальном фестивале фонда в августе 2024. Зацените, есть сурдопереводчик.

Первое правило фонда «Антон тут рядом»: «Человеку нужен человек».

Как визуальный стиль помогает фонду «Антон тут рядом» менять восприятие аутизма

Эта простая, но глубокая мысль легла в основу фирменного стиля. И вот как я его понимаю:

Человечные ценности и инклюзивность в дизайне

Фирменный стиль фонда нацелен на создание дружелюбной и поддерживающей атмосферы. Авторы использовали простой и теплый тон в коммуникациях, чтобы каждый чувствовал себя принятым и понятым. Это не просто дизайн — это визуальная манифестация ценностей.

Визуальный код фонда – это не про манипуляцию или провокацию, это про игру, где зритель отвечает на вопросы: «на что я смотрю?», «какие эмоции испытываю?», «как мне это обращение к себе?»:

Буклет "Антон тут рядом" и "Т-банка" для музыкального фестиваля фонда
Буклет "Антон тут рядом" и "Т-банка" для музыкального фестиваля фонда

Логотип как символ присутствия и поддержки

Логотип и символика.

Логотип: фраза «Антон тут рядом», заключенная в круг, где слева есть пунктирный «выход». Как мы часто живем в своем информационном бабле, так и аутичный мир – это информационный бабл, построенный вокруг себя и своих интересов, за пределы которого выйти иногда страшно, а иногда – невозможно. Лаконичный и одновременно теплый символ, передает идею присутствия и поддержки, подчеркивает искренность и открытость.

Логотип фонда на POSM партнера divan.ru
Логотип фонда на POSM партнера divan.ru

Символика: лого часто сопровождается иконками и элементами, которые ассоциируются с людьми, коммуникацией и инклюзией. Эти символы интуитивно понятны, напоминают о заботе и внимании к каждому человеку.

Что ты такое? Я танцевальничный мистер-пес
Что ты такое? Я танцевальничный мистер-пес

Авторский шрифт, который говорит

Шрифт Сергея Тиснека, призван справляться с «баннерной слепотой», помогает быстро перейти с формального языка на человеческий, используя прием «подобно рукописному».

Шрифт на печатном носителе
Шрифт на печатном носителе

Шрифт не легко читается? Да, зато он воспринимается живым. Изначально шрифт создавался, чтобы:

«выйти в город и еще громче заявить: каждый всегда имеет право быть похожим на себя»

Цитата фонда.

Этот призыв – прекрасная иллюстрация адаптации ау-состояния, как отказ от боязни заявить о себе.

Шрифтовая пара с гротеском, баннер "Лето никуда от нас не денется" и футболка "Каждый всегда имеет право быть похожим на себя"
Шрифтовая пара с гротеском, баннер "Лето никуда от нас не денется" и футболка "Каждый всегда имеет право быть похожим на себя"

Контрастная цветовая палитра – элемент запоминаемости

Визуальная айдентика фонда включает насыщенные розовые и салатовые оттенки. Цвета не только привлекают внимание, но и подчеркивают стремление фонда повышать осведомленность общества о РАС, делая айдентику запоминающейся и уникальной.

Розовый и кислотно-салатовый? Это было не просто смело, это было очень смело.
Розовый и кислотно-салатовый? Это было не просто смело, это было очень смело.

Фотографии реальных людей, которые передают суть фонда

Визуальные элементы построены вокруг снимков настоящих людей. Это не постановочные кадры — это искренние и живые моменты, которые транслируют главную идею фонда: открытость и внимание к каждому человеку.

Зрители концерта музыкального фестиваля фонда в Севкабеле, Санкт-Петербург (август 2024).
Зрители концерта музыкального фестиваля фонда в Севкабеле, Санкт-Петербург (август 2024).

Фирменный стиль «Антон тут рядом» гибко адаптируется под разные носители, сохраняя при этом целостность и узнаваемость. В каждом элементе — от шрифта до цвета — отражается миссия фонда: сделать мир более теплым и доступным для всех.

По данным ВОЗ, в мире расстройства аутистического спектра встречаются примерно у 1-2% населения. Если применить эту оценку к населению Санкт-Петербурга, которое составляет около 5,5 миллионов человек, то можно предположить, что в городе проживает от 55 000 до 110 000 людей с аутизмом. Для сравнения: стадион «Зенит арена» вмещает 68 000. Фирменный стиль, построенный вокруг идеи тепла и поддержки, не только формирует доверие внутри сообщества, но и разрушает стигму о людях с аутизмом, изменяя общественное восприятие и предлагая всем сыграть в игру «каждый имеет право быть разным».

"Жизнь – это когда живешь нормально".
"Жизнь – это когда живешь нормально".

Фотографии из вк-группы фонда и личные автора.

33
3 комментария

конечно же он очень помогает, это и так понятно

1
Ответить

Очень здоровская повествовательная статья! Почувствовала живую атмосферу фестиваля. Спасибо вам за труд!

1
Ответить

Спасибо, Александра! Я, если честно, очень волновалась перед публикацией. Первый пост, все дела)

Ответить