Блокчейны, ориентированные на гейминг, доминируют в индустрии, и их количество будет расти

Блокчейны, ориентированные на гейминг, доминируют в индустрии, и их количество будет расти

Гейминг остается одной из ключевых движущих сил web3, занимая почти треть ежедневной активной аудитории децентрализованных приложений (dApps). Эволюция этого направления продиктована рыночным спросом: с ростом популярности GameFi, миллионы пользователей сталкиваются с трудностями, связанными с нагрузкой на блокчейн-игры. Это вынуждает разработчиков создавать новые решения, включая блокчейны, ориентированные на игры, что позволяет справляться с растущими потребностями. Это, в свою очередь, упрощает пользовательский интерфейс и процесс регистрации, что неизбежно привлечет волну новых игроков, способствуя дальнейшему росту количества и качества блокчейнов, предназначенных для игр.

Влияние GameFi на рынок

Блокчейн-гейминг демонстрирует рекордные темпы роста. В мае 2024 года количество уникальных активных кошельков (dUAW) достигло отметки в три миллиона, установив новый рекорд. Всего через два месяца GameFi достиг нового исторического максимума — четыре миллиона активных кошельков в день. Это составляет примерно треть всей ежедневной аудитории dApp, которая в целом насчитывает 15 миллионов пользователей.

Так было не всегда. На ранних этапах существования Ethereum игры на блокчейне были нишевым развлечением для гиков, готовых мириться с многочисленными недостатками и низким качеством пользовательского опыта. Разработчики поняли, что экосистема не может развиваться в таком виде: постоянные проблемы с перегрузками тормозили GameFi, заставляя пользователей ожидать одобрения транзакций часами и платить значительные комиссии. Это дало толчок к осознанию необходимости создания масштабируемых игровых блокчейнов.

Проблемы масштабирования на L1

Одной из основных проблем использования Ethereum в качестве платформы для создания игр на блокчейне было отсутствие контроля над процессом разработки и невозможность адаптировать сеть под специфические требования игр. Это привело игровые студии к идее создания специализированных блокчейнов, ориентированных на GameFi.

Пионеры в области игровых блокчейнов

Одним из первых блокчейнов, построенных с акцентом на масштабируемость, стал WAX. Изначально в 2017 году он был разработан для ускорения транзакций в сфере электронной коммерции, но вскоре приобрел сильную ориентацию на гейминг. Сегодня WAX входит в десятку крупнейших игровых блокчейнов по количеству активных кошельков с показателем 132 000 dUAW и сотрудничает с такими гигантами, как Amazon Prime Gaming и Epic Games Store.

С тех пор появилось множество блокчейнов уровня L1, ориентированных на GameFi, но выделяется среди них Ronin. В 2020 году компания Sky Mavis, известная своей игрой Axie Infinity, сделала ставку на создание экосистемы уровня L1, а не только на разработку отдельной игры. Студия перенесла свои основные игры, включая Axie Infinity и Pixels, на блокчейн Ronin и сосредоточилась на развитии сети.

Тестовая сеть Ronin была запущена примерно за два года до слияния Ethereum, когда планы по масштабированию крупнейшей сети децентрализованных приложений были еще неопределенны. В то время Ethereum все еще использовал алгоритм консенсуса Proof-of-Work, в то время как Ronin внедрил Proof-of-Authority, а затем и Delegated Proof-of-Stake, что позволило снизить энергопотребление практически до нуля, а также сократить время блоков и комиссии до менее чем $0.001.

Усилия Ronin принесли свои плоды. Сегодня в экосистеме Ronin уже более 15 игр, и обещано, что в будущем появятся новые. В июне 2024 года количество активных пользователей в сети превысило все другие блокчейны, включая Tron и Solana, достигнув отметки в два миллиона пользователей в день.

Решение проблем с помощью L2 и L3 технологий

Несмотря на успех блокчейнов, ориентированных на GameFi, многие проблемы остаются нерешенными. Создание специализированного блокчейна — это трудоемкий и дорогой процесс, и он не всегда позволяет быстро интегрировать новейшие разработки. Именно поэтому многие разработчики начали обращать внимание на инфраструктуру второго и третьего уровней (L2 и L3).

Потенциал новых слоев для гейминга

Сразу после запуска Ronin Ethereum начал активную работу по масштабированию. Оптимизм, Arbitrum и другие L2 сети значительно сократили газовые сборы и увеличили пропускную способность экосистемы Ethereum. Некоторые из этих сетей адаптировали свою инфраструктуру для разработчиков игр, укрепляя позиции GameFi.

Следующий шаг в этой эволюции — это появление L3 сетей, и именно здесь начинается самое интересное. Время блоков сократилось до 100-300 мс, а финальность транзакций теперь достигается практически мгновенно, что открывает возможность обработки тысяч транзакций в секунду (по сравнению с 12-15 TPS в сети Ethereum уровня L1). Помимо снижения времени блоков и транзакционных сборов, простота развертывания L3 сетей и их высокая гибкость создают уникальные возможности для разработки игр на базе экосистемы Ethereum.

Игровые блокчейны уровня L3 используют последние достижения web3 для повышения качества игрового опыта на блокчейне. Например, PlayBlock, блокчейн GameFi уровня L3, работающий на базе Arbitrum Orbit, использует абстракцию учетных записей, чтобы устранить необходимость в многократных подтверждениях транзакций, обеспечивая непрерывный игровой процесс. Технология релееров позволяет сети спонсировать транзакции пользователей, вводя полностью безгазовый опыт для игроков. Самостоятельное управление кошельком на основе стандарта ERC-4337 устраняет необходимость в сид-фразах и управлении закрытыми ключами.

Проще говоря, пользователи L3 сетей больше не нуждаются в управлении своими кошельками, подтверждении множества транзакций и оплате газовых сборов. Это устраняет все сложности, которые обычно ассоциировались с игровыми блокчейнами, делая их доступными для миллионов пользователей традиционных веб2-игр, которые раньше избегали GameFi.

Перспективы роста игровых блокчейнов

Сети уровня L2 и L3 сегодня являются приоритетом для разработчиков, ориентированных на GameFi, так как они обеспечивают беспрецедентную масштабируемость и гибкость. Еще одно преимущество — это скорость внедрения инноваций: крупные сети, такие как Ethereum, не могут внедрять передовые изменения быстро, в то время как меньшие экосистемы обладают необходимой гибкостью для этого.

Крупные корпорации также стимулируют развитие индустрии, поскольку некоторые из них начинают осваивать игровые сети. Например, Sony Group недавно анонсировала запуск блокчейна Soneium, который является слоем второго уровня Ethereum и ориентирован на безопасность и удобство игрового процесса. Возможно, вскоре мы увидим аналогичные блокчейны от Ubisoft, Rockstar или Epic Games, учитывая планы Ubisoft по развитию web3.

Упрощение запуска новых сетей

По сравнению с решениями L1, сети уровня L2 и L3 требуют гораздо меньших усилий для запуска. Существуют сервисы «rollup-as-a-service», которые позволяют быстро запускать новые настраиваемые сети L3. Благодаря интересу крупных игроков и существующей инфраструктуре, мы, вероятно, скоро станем свидетелями появления новых блокчейнов, ориентированных на игры, что позволит GameFi выйти на массовый рынок.

11
1 комментарий

как, черт возьми, здесь отделять абзацы?
два раза нажимаю "интер", затем "сохранить" — абзацы нифига не отделились, текст как слипшееся говно

Ответить