С 2015 года, когда компания DEVAR открыла свой первый бизнес в индустрии дополненной реальности (мы начинали с создания AR книг для детей, на данный момент продано более 15 млн экземпляров, книги DEVAR сегодня продаются в 75 странах на 27 языках), мы видели много изменений на рынке иммерсивных технологий. Для нас было очевидно, что и социальные медиа или мессенджеры (Facebook/Instagram*, Snap, TikTok), и технологические гиганты (Apple, Microsoft, Google и пр.) будут находить своё место в мире иммерсивных технологий и определённо задавать ton of voice в некоторых направлениях. Не будем уходить в длинную историю, но очевидно, что на таких инструментах как Spark AR выросло значительное количество AR creators. Однако, если смотреть чуть шире, чем просто одна соцсеть, компания Meta* давно заявила себя как одного из амбассадоров дополненной и виртуальной реальности. События и новости этого года явно указывают на то, что одним из ярких направлений для Meta* является концентрация сил на иммерсивном пространстве, потребляемом через AR/XR очки (вспомним анонс о покупке Meta* части акций EssilorLuxottica для расширения коллаборации с Ray-Ban). Meta* шаг за шагом готовит пользователей к новой реальности: иммерсивному пространству, которое накроет реальный мир разными слоями. И потреблять этот мир, по их задумке, мы будем через AR/XR очки. Кстати, скорее всего, прототип первых AR consumer glasses от Meta* покажут на конференции 25 сентября. Означает ли это, что время AR фильтров прошло? Вряд ли. Готовится ли смена паттернов потребления? Очевидно, да. Есть ли время у AR creators подготовиться и расширить свои профессиональные возможности? Безусловно.