Куда дальше после Meta* Spark AR?

Компания Meta* объявила о закрытии своей платформы для создания контента в дополненной реальности Spark AR в соцсетях. Платформа закроется 14 января 2025 года. Это событие вызывает множество вопросов: что это значит для отрасли в целом и для AR-криейторов, которые привыкли создавать фильтры, маски и другой AR контент для Instagram/Facebook*? Как они могут адаптироваться к этим изменениям? Давайте разберемся.

Куда дальше после Meta* Spark AR?

Что могло подтолкнуть Meta* к завершению проекта

С 2015 года, когда компания DEVAR открыла свой первый бизнес в индустрии дополненной реальности (мы начинали с создания AR книг для детей, на данный момент продано более 15 млн экземпляров, книги DEVAR сегодня продаются в 75 странах на 27 языках), мы видели много изменений на рынке иммерсивных технологий. Для нас было очевидно, что и социальные медиа или мессенджеры (Facebook/Instagram*, Snap, TikTok), и технологические гиганты (Apple, Microsoft, Google и пр.) будут находить своё место в мире иммерсивных технологий и определённо задавать ton of voice в некоторых направлениях. Не будем уходить в длинную историю, но очевидно, что на таких инструментах как Spark AR выросло значительное количество AR creators. Однако, если смотреть чуть шире, чем просто одна соцсеть, компания Meta* давно заявила себя как одного из амбассадоров дополненной и виртуальной реальности. События и новости этого года явно указывают на то, что одним из ярких направлений для Meta* является концентрация сил на иммерсивном пространстве, потребляемом через AR/XR очки (вспомним анонс о покупке Meta* части акций EssilorLuxottica для расширения коллаборации с Ray-Ban). Meta* шаг за шагом готовит пользователей к новой реальности: иммерсивному пространству, которое накроет реальный мир разными слоями. И потреблять этот мир, по их задумке, мы будем через AR/XR очки. Кстати, скорее всего, прототип первых AR consumer glasses от Meta* покажут на конференции 25 сентября. Означает ли это, что время AR фильтров прошло? Вряд ли. Готовится ли смена паттернов потребления? Очевидно, да. Есть ли время у AR creators подготовиться и расширить свои профессиональные возможности? Безусловно.

Расширение возможностей AR через webXR технологии

Очевидно, технологическая гонка в выпуске очков для AR и XR и ожидание все новых и новых технологических возможностей задали тренд в развитии контента для иммерсивных устройств. Недавний опрос, проведенный среди пользователей нашей платформы MyWebAR, показал, что 22% пользователей уже создают контент для AR и XR устройств, а еще 52% планируют заняться этим в ближайшем будущем для таких устройств, как Apple Vision Pro и Meta* Quest.

Как и в любой экосистеме, так и в иммерсивном пространстве создается колоссальное количество возможностей. Сегодня на рынке существуют миллионы людей с уже профессиональными навыками создания AR (и это уже не только программисты, но и представители креативных профессий (дизайнеры, маркетологи, продукт менеджеры и пр.). Сегодня существует огромное количество бизнесов (от компаний малого и среднего бизнеса до корпораций Fortune 500), уже внедривших или внедряющих AR/XR технологии в самые разные процессы (от тренировочных сессий и AR инструкций для новых сотрудников, до кампаний для повышения вовлеченности клиентов и их лояльности). Как интернет в своё время дал возможность появиться новым направлениям (таким как e-commerce, например, или открыл дорогу для удаленного взаимодействия), так и AR/XR технологии являются основой новой среды, в которой мы пока можем только представить, как всё будет, но явно можем утверждать, что там сформируется много новых экономических элементов. Каждый бизнес задастся вопросом, как попасть в эту среду, как когда-то задавался вопросом “нужен ли мне web-сайт?”. Что ж, технология webXR ответит на схожий и актуальный сегодняшний вопрос. Более 200 000 пользователей нашей платформы для создания AR контента MyWebAR (и их количество неизменно растет) уже сегодня создают мини версии пространств и ассетов, которые станут слоями целостного иммерсивного мира. В том числе ценно, что все AR опыты кроссплатформенные и могут интегрироваться в любые web-сайты, приложения или социальные сети. Это означает, что они никуда не пропадут, пока сам владелец и создатель контента не решит удалить или остановить его.

Новые возможности для AR-криейторов

Новые возможности открываются для талантливых и креативных людей с каждым новым витком развития технологий и инструментов их использования. “Голубой океан” открывается для всех, кто готов выходить за пределы использования только соцмедиа для создания AR/XR опытов, кто намерен готовиться и занять сильную позицию в новом мире иммерсивных пространств, и не забывает при этом использовать сильную мощь Generative AI в улучшении как собственного, так и клиентского опыта. Именно это движет нами каждый день в развитии и улучшении креативного пространства MyWebAR.com для самореализации каждого, кто хочет быть частью мира иммерсивных технологий. No-code для тех, кто не владеет навыками программирования; pro-редактор для тех, кто пишет код. Generative AI для работы с дизайном или созданием кастомизированных решений через text-to-code. Более 300 функций и постоянное пополнение библиотек плагинов и партнерских интеграций. Звучит как сказка, но это то, что открывает двери в мир иммерсивных технологий для каждого креативного таланта.

Мы рады приветствовать каждого в нашем сообществе! И, хотя для нас каждый пользователь особенный, специально для криейторов Spark AR мы сегодня готовы предложить особенные условия для их старта в нашей экосистеме. Страсть к технологиям и созиданию – это то, что объединяет всех AR творцов.

*Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) признана в России экстремистской организацией и запрещена.

33
Начать дискуссию