Cat-культура: тренд, который нельзя пропустить

Десять лет назад площадки для выгула собак на территории жилых кварталов были экзотикой. Теперь пришло время котов.

Какие сложности испытывают владельцы кошек в общественных местах, как создать для них комфортную среду во дворе и зачем вообще выгуливать котиков, читайте в интервью с зоопсихологом.

За последние 7 лет численность кошек в России выросла в полтора раза и составила почти 50 миллионов. Согласно опросам, 42% владельцев кошек воспринимают их как члена семьи, 26% — как друга, 19% — как ребенка и только 13% считают их просто животными.

Отношение к кошкам меняется и запрос на безопасный выгул растет.

Мы провели большое интервью с Софией Царегородцевой, зоопсихологом, соосновательницей школы биохакинга кошек PRO CATS и автором телеграмм-канала о поведении животных «Миссис Дулиттл».

Cat-культура: тренд, который нельзя пропустить

DEVISION: Вы развиваете школу биохакинга кошек. Расскажите, с какими запросами чаще всего к вам приходят и как в целом изменилось отношение к кошкам в последние годы?

София: Большинство запросов связано с проблемным поведением кошки. Часть — с профилактикой возможных проблем. И моя любимая категория запросов — как сделать жизнь и так благополучной кошки еще более приятной и гармоничной. К кошке всё чаще относятся как к личности, учатся уважать ее потребности и границы.

DEVISION: Во дворах становится больше людей, гуляющих с кошками. Как много ваших клиентов практикует выгул?

София: Выгул кошек в городской черте под присмотром хозяев действительно набирает популярность. Ко мне часто обращаются с запросом на подбор подходящей амуниции для выгула. За рекомендациями по приучению к шлейке и самой прогулке. И просто с вопросами о том, стоит ли задуматься об этой опции для конкретной кошки.

Cat-культура: тренд, который нельзя пропустить

DEVISION: С какими проблемами сталкиваются владельцы кошек в общественных пространствах: дворах, парках?

София: Основная проблема мне видится в том, что в целом выгул кошки — пока относительная диковинка. И, с одной стороны, кошка на поводке вызывает нередко повышенное внимание. А с другой — не успела сформироваться подходящая культура: удобные пространства, отношение посторонних людей без нарушения границ кошки и сопровождающего ее человека. То есть нужно место найти, где кошке будет комфортно и безопасно исследовать внешний мир. И при этом не столкнуться с повышенным интересом со стороны прохожих, в том числе детей, собак. Особенно это важно в первое время, когда многие кошки ещё не очень уверенно чувствуют себя на улице.

Cat-культура: тренд, который нельзя пропустить

DEVISION: Что вы думаете о катио?

София: Индивидуальное катио, когда у кошки или кошачьей семьи есть своя огороженная площадка во дворе частного дома — просто прекрасная опция. Общественные котопространства вроде площадок для выгула собак — это решение, в котором критически важен такой момент: их нельзя копировать с собачьих. То есть недостаточно оградить пространство, поставить там несколько элементов для активности и пригласить хозяев с кошками. Собаки — социальные животные. Им важно для благополучия иметь возможность контактировать с другими особями своего вида. И людям нужно уделять внимание воспитанию и изучению нюансов собачьей коммуникации, чтобы у собаки была возможность делать это вежливо на прогулке. У кошек же нет такого богатого поведенческого репертуара в том, что касается социальных отношений. Нельзя просто принести двух незнакомых кошек даже на нейтральную территорию и сразу вместе проводить там время.

Если пофантазировать на благо кошек, то здорово, если общественное катио для свободного выгула будет состоять из изолированных отсеков, где одновременно находится одна кошка с человеком или же несколько знакомых кошек. В каждый такой отсек можно добавить многоуровневые элементы: мостики, тоннели, лестницы, поверхности для заточки когтей. Песочницу, где кошка может покопаться и при необходимости сходить в туалет. Разнообразные фактуры: дерево, камешки, траву и растения. Возможно, небольшую клумбу с безопасными для кошек травами вроде овса или мяты. И удобную скамейку для хозяев.

DEVISION: Какие элементы можно добавить в благоустройство жилого квартала, чтобы кошки могли безопасно играть? (Например, второй уровень двора: мостики между деревьями или другими объектами во дворе, безопасные боксы-домики, куда можно быстро спрятать кота при приближении собаки)

София: Для выгула на шлейке можно выделить территорию в самом тихом уголке двора, где будет качественная тень. Конструкции с мостиками, площадками-балкончиками, укрытиями, когтеточками. Песочницы, разнообразие фактур и кошачий мини-огород. Отличным решением будет зонировать эту кошачью территорию живой изгородью, чтобы кошки не чувствовали себя как посреди огромного поля.

И, на мой взгляд, очень важно в любом из вариантов оформить подробно и заметно информацию о пользовании котоплощадкой. Что кошки должны быть здоровы и вакцинированы. Что кошкам важны тишина и покой. Что несколько незнакомых между собой кошек на площадке одновременно — это ситуация повышенного риска конфликтов. И что даже запах других кошек может быть источником сильного стресса и запускать впоследствии нежелательное поведение уже дома. То есть нужно отслеживать реакцию своей кошки на прогулки в катио, не всем они могут подойти. Потому что потенциально общественные котоплощадки — классная инновация. Но, как и любое нововведение, требует подробной инструкции по применению, чтобы прижиться и приносить только пользу.

Cat-культура: тренд, который нельзя пропустить

«Катио — 100% новая для рынка тема и пока может восприниматься дико. Соцсети доказали — котиков любят все. С интересом буду наблюдать, как кототренд выйдет в авангард городской среды. Вижу как Артем Гебелев развивает Собакин город: разрабатывает мафы, формирует сообщество, проводит исследования и создает стандарт инфраструктуры для собак. Жду когда на горизонте появится второй Артем который будет развивать котоинфраструктуру.»

Илья Курбатов, руководитель центра благоустройства.

Забота о кошках выходит на новый уровень — факт. Сейчас можно стать первым, кто разработает для них нужную инфраструктуру. Первым, о ком заговорят блогеры и котоблогеры с миллионной аудиторией. Кошки давно снимаются в рекламе известных брендов, даже Роберт Дауни младший публиковал коллажи с российским котом Хосико.

Катио — не просто приятный бонус для владельцев кошек, это хороший маркетинговый инструмент для вашей компании.

*Катио — вольер для выгула кошек, оснащенный специальным оборудованием для отдыха и игр кошек.

22
Начать дискуссию