Достаточно часто нашими заказчиками являются рекламные агентства, которые предоставляют весь спектр услуг и обращаются к нам за помощью в области дизайна.
Рассмотрим на примере оформления мероприятия, для проведения которого нужно:
1. Придумать концепцию мероприятия под заданную тематику и разработать kv (key visual — ключевое изображение).
2. Найти подходящую под тематику площадку.
3. Создать приглашение, анонс, возможно лендинг с информацией о событии.
4. Оформить выставочное пространство — сцену, навигацию, баннеры и прочий декор.
5. Подготовить раздаточные материалы — полиграфию и сувенирную продукцию, шаблоны для презентаций и анимационную графику.
6. Произвести все придуманное.
7. Нанять персонал — хостес, охрану, кейтеринг, клининг.
8. Смонтировать и в финале демонтировать все объекты.
Наша студия берет на себя пункты 1, 3, 4, 5, однако все эти пункты являются в лучшем случае 10% (а в случае крупного мероприятия, даже 1%) от общей стоимости сметы.
Остальное же берет на себя агентство, которое и считает финальную смету, которая, преимущественно и влияет на выбор клиента.
Это конечно несколько удручает, учитывая тот факт, что студентам я всегда говорю, что главное это концепция и идея.
Каждый тендер чаще всего делается в сжатые сроки, обычно с переработками, в него вкладываются силы всей команды.
Но все эти страдания окупаются с лихвой когда мы вы отрываем тендер — видим воплощение наших идей, получаем отзыв от пользователей, добавляем проект в портфолио.
К сожалению, бывает так, что мы проигрываем тендер и это большая печаль.
Преимущественно это случается из-за несовпадения пожеланий клиента с финальной сметой, где тоже бывает наша вина, ведь всегда хочется предложить что-то запоминающееся, интересное, масштабное и креативное, что априори не может стоить дешево, однако иногда даже выбор площадки может повлиять на решение.
Что мы делаем, когда проигрываем?
Анализируем ошибки, делаем выводы, добавляем проект в неизданное и с полученным опытом встречаем новую задачу.