Импортозамещение в отечественной авиации будет стимулировать рост потребления титана

В ближайшие пару лет прогнозируются серьезные перемены в российской авиации, способные кардинально трансформировать ее облик: в 2025 году планируется начало производства среднемагистрального лайнера МС-21, в 2026 году - его ближнемагистрального «коллеги» Superjet New.

Оба самолета ждут давно, возлагая на них большие надежды – они призваны в долгосрочной перспективе заменить традиционно эксплуатируемые на воздушных маршрутах нашей страны крылатые машины, ранее поставлявшиеся американским Boeing и европейским Airbus.

Согласно имеющимся данным, выпуск МС-21 должен быстро набрать обороты - в 2025 году намечено производство девяти лайнеров, в 2030 году – 72. У Superjet New будет несколько иная динамика -в 2026 году должны изготовить 30 штук, затем ежегодно будут выпускать 28 штук. В результате число произведенных МС-21 в 2030 году должно достигнуть 270 штук, Superjet New – 140.

И МС-21, и Superjet New можно по праву назвать импортозамещенными - их будут выпускать из российских компонентов. Одновременно их производство положительно скажется на потреблении титана в России, стимулируя его расширение: из его полуфабрикатов делают элементы конструкций кабины и крыльев, шасси и др.

Как следствие, выпуск МС-21 и Superjet New приведет к увеличению заказов на титановые полуфабрикаты, производимых корпорацией ВСМПО-АВИСМА, и тем самым к росту ее операционных и финансовых показателей.

Начать дискуссию