Российская авиация ждет МС-21

Российская авиация ждет МС-21

В 2026 году «Аэрофлот» рассчитывает получить первые самолеты МС-21. В настоящее время «Аэрофлот» совместно с Иркутским авиационным заводом, который будет массово производить МС-21, работает над кастомизацией лайнера.

Впрочем, не только «Аэрофлот» ждет МС-21. Судя по данным российской прессы, в получении МС-21 заинтересованы Smartavia, «Россия», «Аврора», «ИрАэро» и «Уральские авиалинии», видя в нем альтернативу Boeing и Airbus.

МС-21 представляет собой семейство среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, создаваемое свыше 20 лет. В зависимости от модификации его длина составит 33,8-46,7 метров, размах крыла – 35,9-36,8 метров, максимальная взлетная масса – 72,6-87,2 тонн, число пассажирских мест – 132-196. Дальность полета будет превышать 5 тыс. километров.

Согласно имеющимся данным, в ближайшие шесть лет должно быть выпущено 270 штук МС-21, из них в 2025 году – девять лайнеров, в 2030 году – 72.

МС-21 можно с полным основанием назвать импортозамещенным самолетом, поскольку его будут производить из отечественных материалов и компонентов. Естественно, металлы для его изготовления тоже будут российскими и ключевым из них станет титан, который пойдет на изготовление деталей ответственного назначения, проще говоря, выдерживающие сильные нагрузки и деформации во время взлета, полета и посадки лайнера.

Постепенный же рост выпуска МС-21 будет стимулировать расширение заказов на титановые полуфабрикаты и изделия, в конечном счете положительно сказываясь на доходах и объемах производства корпорации ВСМПО-АВИСМА.

Фото: ОАК

Начать дискуссию