Почему инновации не приносят прибыли

Почему инновации не приносят прибыли

У всех на слуху истории о Илоне Маске, Стиве Джобсе и других изобретателях, заработавших миллионы на своих разработках. Слово инновация стали синонимом успеха проекта и будущего успеха. На практике это самый рискованный вид бизнеса для его участников.

Истории успеха, из телевизора и Instagram – единицы выживших из сотен пытавшихся. Проблема кроется в этапе внедрения разработки в жизнь и выходе на окупаемость. Тут нужна не только креативность и смекалка, но и другие навыки которых иногда не хватает. Рассмотрим каких.

Новые продукты сложно внедрить

Когда вы выводите новый продукт на рынок, никогда нельзя с точностью предсказать будут его покупать или нет. Еще нужно как-то «угадать» его объемы его выпуска. Третья переменная – сколько времени ждать до выхода на окупаемость и показатели запланированной прибыли.

Конечно, можно провести и маркетинговые исследования, и опрос фокус групп и пообщаться с экспертами, но точных гарантий не даст никто. Попробуйте спросить любых специалистов готовы ли они чем-то гарантировать «сбываемость» своих прогнозов. Риск всегда несёт предприниматель.

Чем ярче инновация, тем сложнее в неё влюбить потребителя. Например, вы изобрели вечный двигатель. Он намного лучше аналогов, вы провели кучу опытов, замеров, и разработок. Есть патент, мнения и отзывы уважаемых экспертов, его внедрение даст пользу всем людям на Земле.

Можно ли, с учётом всех этих факторов, быть уверенным в его успешном внедрении? Маловероятно. Во-первых: бюджеты многих стран стояться на доходах от продажи и переработки нефти, система устоялась веками и нарушать и так зыбкое равновесие довольно сложно и опасно.

Во-вторых: сколько денег и времени потребуется на переоборудование производственных линий, выпуск новых моторов, проведение экспериментов и разработок, получение сертификатов, регистрацию патентов. Какой уровень поддержки должен быть чтобы всё это осуществить?

Сложно пробиться сквозь стену недоверия, ведь лучшие умы мира не могли придумать такое, а тут вы из «Гадюкино», со своим вечным двигателем людям работать мешаете. Жили веками без него и ничего. Вывести на рынок новые продукты под силу только мировым корпорациям. Вы в их числе?

Раз даже вечному двигателю сложно пробиться в массы, насколько хороша должна быть ваша идея, чтобы приняли её? То, что вы считаете свой продукт наилучшим, совсем не очевидно для окружающих, чтобы заразить других вашим энтузиазмом требуется огромные усилия и время.

Нет сильной команды

Серьёзный проект нельзя воплотить в одиночку. Нужна команда не только имеющая опыт самостоятельной работы, но и опыт участия в коллективных проектах. Участники таких команд должны обладать так же определённым набором качеств, как личных, так и профессиональных.

Найти таких людей, убедить работать с вами, доучить если нужно, объединить общей целью и удержать на время работы в проекте задача не из лёгких. Что казалось-бы проще -плати зарплату выше рынка и лучшие из лучших уже строятся в очередь на вакансию. Но так бывает не всегда.

В вопросе подбор кадров для команды готовой к прорыву возникают сложности. На лучших из лучших денег может не хватить, их успевают «перекупить» в компании и покрупнее. Если вы не Google и не Yandex, то всегда найдутся те, кто сможет предложить мотивацию побольше вашей.

Хорошие специалисты на бирже труда стоять не будут, а если они какое- то время без работы, то стоит задуматься – нужны ли они вам? Приходится выбирать из имеющихся в свободном доступе, и работать с теми, кто есть обучаться на простых проектах и готовиться к большим свершениям.

Если же вам повезло, и вы получили в команду несколько «звезд» (что маловероятно), то это самая нестабильная ситуация. «Звезды» предпочитают работать в одиночку и сложно уживаются меду собой, их будут переманивать в другие команды, некоторым важнее развитие и признание.

Причем понять, что важнее для сотрудника удается не всегда. Не хватает признания – пошел искать работу, не доплатили – ушёл к конкурентам, хуже всего если в разгаре проекта и замены пока нет. Построить долгосрочный проект с неизменной командой участников удаётся крайне редко.

Отсутствие залога и гарантий

Когда вы берете кредит в банке на бизнес или покупку недвижимости, на что обращают внимание дотошные банкиры? Вас спросят о доходах, ежемесячных расходах, источнике заработка, посмотрят, насколько этот источник стабилен и конечно не забудут про залог или поручителей.

А, что из вышеперечисленного есть у начинающих стартаперов или изобретателей инноваций? Почти ничего. Если вы создаёте бизнес много крупнее предыдущего или, что ещё хуже с нуля, то прошлых доходов вам недостаточно на получение большой суммы, по требованиям банков.

Официальным доходом сейчас могут похвастать не все. Остаётся залог или поручители. Но, как правило, те у кого уже есть недвижимость или ликвидный залог, не идут в изобретатели. Это обычно люди в возрасте предпочитающие иметь более стабильные источники заработка.

Так что в банках креативным и улучшающим мир инноваторам совсем не рады, особенно начинающим. Что остаётся? Бизнес-ангелы, венчурные инвесторы, друзья. Но так как денег у них поменьше чем у банков, да и встречаются они реже то и ресурсы их обойдутся заметно дороже.

Нехватка знаний в финансах

Навыки финансовой грамотности зачастую закладываются в семье. Там самые близкие вам люди честно и откровенно расскажут – как заработать и построить благополучие, в том числе и материальное. Они расскажут откровенно и без утайки, но только в том случае если сами знают как.

Со специалистами в финансах в нашей стране сложности. Класс купцов истребляли в революцию, при коллективизации зажиточных крестьян объявляли кулаками и ссылали в лагеря. До 80-х годов за спекуляцию сажали в тюрьму. Предприимчивых объявляли барыгами, спекулянтами, торгашами.

А где взять знания как не в семье? В школах таких предметов нет. Проучившись тять лет на финансовом факультете университета и три года в аспирантуре я не встретил там предмета, на котором бы учили как зарабатывать деньги, вести личный бюджет, в какие активы инвестировать.

Нас долго учили заниматься финансами на чужих предприятиях, сводить балансы, вести учёт заработной платы и главное платить налоги вовремя, а как зарабатывать самому, так никто и не рассказал. Получать реальное образование приходится на своём опыте, хоть и не всегда удачном.

Во времена свободного интернета и общедоступности информации подстерегает другая опасность. Большинство той информации, по которой мы можем учиться уже давно устарела и не имеет практического применения. Есть и заведомо ложная, сделанная для заработка на хайпе.

Посмотрите сколько инфо бизнесменов на фотографии рядом с Ferrari проводят курсы по навыкам моментального заработка (первый вебинар бесплатно). Собираются залы желающих пытаются освоить азы знаний, недополученных ранее разочаровываются, и перестают пробовать надолго.

Слабая подготовка

Если вы бизнесмен с именем, репутацией и активами, то привлечь деньги можно под честное слово. Если начинающий, да еще и из провинции, то ваше предложение должно просто шокировать. Причем не только новизной идеи, но и её оформлением, подачей и презентацией.

Даже если вы придумали гениальную идею, написали её на салфетке, но не оформили бизнес-план должным образом, говорит о том, что вы талантливый человек, но исполнитель никудышный. Раз с самого начала вы не внимательны, то к дальнейшей работе тоже будете относиться халатно.

Важнейшими качествами руководителя являются внимание к деталям и предсказуемость в действиях. Для инвестора или банка важно не терять контроль над проектом, понимать, что движемся в правильном направлении, а их деньги в надёжных руках «крепкого хозяйственника».

Понять, что перед вами именно такой человек в самом начале общения можно по количеству проработанного материала, по правильности расчётов, по числу дополнений и множеству мелких деталей. В том числе по оформлению внешнего вида и солидности коммерческого предложения.

Если мелкий шрифт, его неудобно читать возрастным людям, если мало цифр – ощущение, что чего-то не учли, таблицы без графиков не включают эмоции. Бизнес-план должен оставлять впечатление, что нет ни малейшего шанса потерпеть неудачу, а если и есть, то вы об этом тоже знаете всё.

На первый взгляд всё это мелочи, не стоящие внимания, ведь суть гораздо важнее внешней формы, лишние они. Но впечатление от проекта с грамматическими ошибками, такое же как от бизнесмена в грязной обуви со стёртой подошвой. Может и человек он хороший, но денег в долг ему не дадут.

Интересная идея, это только часть успеха любого проекта. Посмотрите сколько научных разработок пылятся на полках патентных бюро ещё со времён СССР, не найдя практического применения. Для воплощения в жизнь важны не только креативность и талант, но и другие навыки и знания.

реклама
разместить
1 комментарий

Мне сложно вспомнить стартап инновационный, который хотя бы что-то да не заработал. В таких ситуациях чаще всего оказываются инвесторы у разбитого корыта в случае провала, а вот создатели таких стартапов как правило в выигрыше, ибо их "бал" оплачивают государства, крупные инвесторы или частные малые инвесторы в случае публичности компании. Благодаря эскапизму даже в самые невероятные идеи с позиции реализации и окупаемости зачастую находятся желающие инвестировать.

Особенно в нынешние времена, когда можно стать миллиардером за счёт роста стоимости акций своей компании, даже не заработав ни копейки и не создав конечный продукт. Яркие примеры - масса биотех стартапов. Директор Модерны вон продав чуть акций летом умудрился стать доллоровым миллиардером не выпуская ещё никакого продукта. Да и компании типо Virgin Galactic будучи убыточными неплохо так кормят весь персонал и основателей уже много лет за счёт инвесторов и акций.